Решение и предписание по делу, возбужденному по жалобе ООО «СибЭкоСистема» (№ К – 1091/11)

21 июня 2011, 17:51
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1091/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

09.06.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СибЭкоСистема» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным казенным учреждением «Муниципальные закупки города Тюмени» (далее – Уполномоченный орган), Муниципальным учреждением «Служба заказчика по благоустройству, внешнему виду зданий, сооружений и обслуживанию населения Восточного административного округа» (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме 93/11 ЭА на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий на территории Восточного административного округа города Тюмени (номер извещения 0167300000511000173) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом и Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 30.05.2011 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 30.05.2011 при проведении Аукциона на сайте электронной площадки произошли технические неполадки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколу проведения Аукциона 30.05.2011:
1) датой проведения Аукциона является 30.05.2011;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 50 322 476,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 14 участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
5) в период проведения Аукциона от 8 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
6) последнее (минимальное) предложение о цене контракта – 29 977 604,62 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии подтверждено, что 30.05.2011 на сайте электронной торговой площадки произошли технические неполадки.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 30.05.2011 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчиком в пункте 1.4 проекта контракта документации об Аукционе установлено требование выполнения Подрядчиком работы «лично, без привлечения субподрядных организаций», что нарушает часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СибЭкоСистема» обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. В связи с тем, что материалы дела от 06.06.2011 № К–1084/11 по выявленному нарушению Оператором электронной площадки Закона о размещении заказов уже переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела от 09.06.2011 № К–1091/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
6. Передать материалы дела от 09.06.2011 № К–1091/11 по выявленному нарушению Заказчиком Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 1091/11
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

09.06.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 09.06.2011 по делу № К–1091/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СибЭкоСистема» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении Муниципальным казенным учреждением «Муниципальные закупки города Тюмени» (далее – Уполномоченный орган), Муниципальным учреждением «Служба заказчика по благоустройству, внешнему виду зданий, сооружений и обслуживанию населения Восточного административного округа» (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме 93/11 ЭА на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий на территории Восточного административного округа города Тюмени (номер извещения 0167300000511000173) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол Заседания аукционной комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение строительных работ от 02.06.2011 № 3/93/11-эа (далее – Протокол). Оператору обеспечить возможность отмены Заказчиком, Аукционной комиссией Заказчика Протокола.
2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения Аукциона от 30.05.2011. Уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протокола проведения Аукциона от 30.05.2011.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика разместить на электронной площадке информацию о новой дате проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом срок проведения Аукциона должен быть назначен не ранее 6 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона.
4. Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона, обеспечить возможность исполнения Заказчиком, Аукционной комиссией Заказчика пункта 3 настоящего предписания и уведомить участников размещения заказа о новой дате и времени проведения Аукциона.
5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры Аукциона с момента поступления последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 29 977 604,62 (Двадцать девять миллионов девятьсот семьдесят семь тысяч шестьсот четыре) рубля 62 копейки.
7. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры Аукциона ценовых предложений от участников Аукциона о снижении указанного в пункте 6 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем Аукциона участника размещения заказа с порядковым номером заявки 12.
8. Заказчику при заключении контракта не учитывать положение пункта 1.4 проекта контракта документации об Аукционе «лично, без привлечения субподрядных организаций».
9. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 23.06.2011 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, по факсу: (499) 254-83-00, а также электронной почте по адресу: nesterenko@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь