Решение и предписание по делу, возбужденному по жалобе ООО «Ликом» (№ К – 1056/11)

21 июня 2011, 13:46
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1056/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

02.06.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Ликом» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее – Уполномоченный орган), Государственным учреждением здравоохранения «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лучевой диагностики на 2011 год (номер извещения 0126200000411001149) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом и Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 23.05.2011 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколу проведения Аукциона 23.05.2011:
1) датой проведения Аукциона является 23.05.2011;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 5 925 840,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
5) в период проведения Аукциона от 2 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
6) последнее (минимальное) предложение о цене контракта – 5 718 435,60 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил о неоднократных попытках Заявителя подать очередное предложение о цене контракта и возникновении при этом технических неполадок.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 23.05.2011 возможность подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ликом» обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела от 02.06.2011 № К–1056/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 1056/11
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

02.06.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 02.06.2011 по делу № К–1056/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Ликом» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее – Уполномоченный орган), Государственным учреждением здравоохранения «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лучевой диагностики на 2011 год (номер извещения 0126200000411001149) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.05.2011 № 0126200000411001149-2 (далее – Протокол). Оператору обеспечить возможность отмены Заказчиком, Аукционной комиссией Заказчика Протокола.
2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения Аукциона от 23.05.2011. Уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протокола проведения Аукциона от 23.05.2011.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика разместить на электронной площадке информацию о новой дате проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом срок проведения Аукциона должен быть назначен не ранее 6 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона.
4. Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона, обеспечить возможность исполнения Заказчиком, Аукционной комиссией Заказчика пункта 3 настоящего предписания и уведомить участников размещения заказа о новой дате и времени проведения Аукциона.
5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры Аукциона с момента поступления последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 5 718 435,60 рублей (пять миллионов семьсот восемнадцать тысяч четыреста тридцать пять рублей, 60 копеек).
7. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры Аукциона ценовых предложений от участников Аукциона о снижении указанного в пункте 6 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем Аукциона участника размещения заказа с порядковым номером заявки 2.
8. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 16.06.2011 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, по факсу: (499) 254-83-00, а также электронной почте по адресу: nesterenko@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь