Решение и предписание по делу, возбужденному по жалобе ООО «Ритм+» (№ К – 1055/11)

21 июня 2011, 13:44
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1055/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

01.06.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Ритм+» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Учреждением Российской академии медицинских наук Российский онкологический научный центр имени Н.Н.Блохина РАМН (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники (номер извещения 0373100094311000106) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, 20.05.2011 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона электронная торговая площадка подверглась DDoS-атаке, вследствие чего у участников размещения заказа отсутствовала возможность подачи предложений о цене контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколу проведения Аукциона 20.05.2011:
1) дата проведения Аукциона – 20.05.2011;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 4 500 000,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
5) в период проведения Аукциона не подано ни одного предложения о цене контракта;
6) Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии подтверждено, что 20.05.2011 электронная торговая площадка подверглась DDoS-атаке.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив 20.05.2011 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ритм+» обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

4. В связи с тем, что материалы дела от 31.05.2011 № К-1066/11 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов уже переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела от 01.06.2011 № К-1055/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 1055/11
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

01.06.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 01.06.2011 по делу № К–1055/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Ритм+» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении Учреждением Российской академии медицинских наук Российский онкологический научный центр имени Н.Н.Блохина РАМН (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники (номер извещения 0373100094311000106) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения Аукциона от 20.05.2011. Уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протокола проведения Аукциона от 20.05.2011.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика разместить на электронной площадке информацию о новой дате проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом срок проведения Аукциона должен быть назначен не ранее 6 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона.
3. Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона, обеспечить возможность исполнения Заказчиком, Аукционной комиссией Заказчика пункта 2 настоящего предписания и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате и времени проведения Аукциона.
4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 15.06.2011 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, по факсу: (499) 254-83-00, а также электронной почте по адресу: nesterenko@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь