Решение по делу, возбужденному по жалобе ООО «Мариэнергогидромеханизация» (№ К – 1053/11)

21 июня 2011, 13:43
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1053/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

01.06.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Мариэнергогидромеханизация» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным учреждением «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Марий Эл» (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на противопаводковые мероприятия на гидротехнических сооружениях инженерной защиты (номер извещения 0308100003211000001) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, продолжившего 17.05.2011 проведение Аукциона, состоявшегося 13.05.2011.
Представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 13.05.2011 при проведении Аукциона на сайте электронной площадки произошли технические неполадки, вследствие которых Аукцион перенесен на 17.05.2011.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколу проведения Аукциона 13.05.2011, протоколу проведения Аукциона 17.05.2011:
1) дата проведения Аукциона – 13.05.2011;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 4 630 000,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
5) в период проведения Аукциона 13.05.2011 подано предложение о цене контракта от 1 участника Аукциона;
6) в период проведения Аукциона 17.05.2011 поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта 13.05.2011 – 4 606 850, 00 рублей;
8) последнее (минимальное) предложение о цене контракта 17.05.2011 – 4 537 400, 00 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 13.05.2011 в связи с техническими неполадками на сайте электронной площадки, Аукцион перенесен на 17.05.2011. Информация о переносе Аукциона доведена до сведения участников Аукциона путем направления уведомлений в личные кабинеты на сайте Оператора электронной площадки. При этом 17.05.2011 все участники размещения заказа принимали участие в Аукционе.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив 13.05.2011 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку 17.05.2011 все участники размещения заказа приняли участие в Аукционе, выявленное нарушение Оператором электронной площадки Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мариэнергогидромеханизация» обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы дела от 23.05.2011 № К–975/11 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов уже переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела от 01.06.2011 № К–1053/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь