Решение и предписание по делу, возбужденному по жалобе ООО «Сибстроймеханизация» (№ К – 1000 /11)

21 июня 2011, 13:39
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1000 /11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

30.05.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Сибстроймеханизация» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным водохозяйственным учреждением «ВерхнеОбьрегионводхоз» (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений Новосибирского водохранилища на участке 11,9 – 13,8 км правого берега, Новосибирская область, г. Бердск (номер извещения 0351100005611000007) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, 19.05.2011 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколу проведения Аукциона:
1) дата проведения Аукциона – 19.05.2011;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 28 056 800,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
5) в период проведения Аукциона от 4 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
6) последнее (минимальное) предложение о цене контракта – 24 046 669,77 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Представителем Оператора электронной площадки представлены документы и сведения, подтверждающие, что:
1) в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников размещения заказа;
2) Заявителем подано предложение о цене контракта в течение десяти минут с момента завершения Аукциона в соответствии с частью 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о невозможности подачи предложения о цене контракта на сайте Оператора электронной площадки не нашел своего подтверждения.
2. Пунктом 3.2.1 Раздела 2 Части I документации об Аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, а также к определенному виду работ, а именно: «гидротехнические работы».
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Таким образом, установление Заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к определенному виду работ, оказывающему влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно: «гидротехнические работы», – не соответствует части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса и части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Пунктом 6 Технического задания Части III документации об Аукционе допускается привлечение не более одного субподрядчика к исполнению государственного контракта по согласованию с Заказчиком. Пунктом 4.3.3. проекта государственного контракта Части IV документации об Аукционе допускается привлечение третьих лиц к исполнению контракта исключительно с предварительного согласия Заказчика.
Требование, ограничивающее количество привлекаемых субподрядчиков к исполнению государственного контракта, а также требования, устанавливающие необходимость согласования привлечения субподрядчиков с Заказчиком, нарушают часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Указанные в пунктах 2 и 3 настоящего решения нарушения Закона о размещении заказов содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибстроймеханизация» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела от 30.05.2011 № К–1000/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 1000/11
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

30.05.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 30.05.2011 по делу № К–1000/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сибстроймеханизация» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении Федеральным государственным водохозяйственным учреждением «ВерхнеОбьрегионводхоз» (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений Новосибирского водохранилища на участке 11,9 – 13,8 км правого берега, Новосибирская область, г. Бердск (номер извещения 0351100005611000007) (далее – Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает Заказчику:

1. При заключении государственного контракта не учитывать положение пункта 4.3.3. проекта государственного контракта Части IV документации об Аукционе «исключительно с предварительного согласия Заказчика».
2. В срок до 13.06.2011 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, по факсу: (499) 254-83-00, а также электронной почте по адресу: nesterenko@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь