Решение Арбитражного суда г.Москвы по делу по заявлению ИП Щебеткова С.А.

15 июня 2011, 16:23
Подтип документа:

РЕШЕНИЕ

Дело No А40- 141008/10
153-940


Полный текст решения изготовлен 06 апреля 2011 года Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2011 года
Арбитражный суд в составе: судьи Кастальской М.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем Швец Е.С. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ИП Щебеткова С.А. к ответчику ФАС России третьи лица: ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», ООО «АльтА плюс», Департамент Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде, Главное управление государственного заказа Смоленской области о признании незаконными решения и предписания по делу No к-1137/10 от 13.11.2010 года
при участии: от заявителя – Демихов Р.В, паспорт, по доверенности No541 от 10.06.2010г. (подлинная л.д. 131); Васильев А.А. паспорт, по доверенности от 09.03.2011 (подлинная л.д. 147) от ответчика – Черкасова Ю.А., удостоверение No2121 по доверенности No11А/26729 от 17.08.2010года (ксерокопия л.д. 146) от третьего лица ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» - Ловцов М.В., паспорт, доверенность б/н от 18.10.2010 г. (ксерокопия л.д. 133); от третьего лица ООО «АльтА плюс» – не явился, извещен; от третьего лица Департамент Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде – не явился, извещен; от третьего Главное управление государственного заказа Смоленской области - не явился, извещен.
УСТАНОВ ИЛ:
Индивидуальный предприниматель Щебетков Сергей Александрович (далее ИП Щебетков С.А.) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к
153_1749021
2
ответчику Федеральной Антимонопольной службе (далее ФАС России) о признании незаконными решения и предписания по делу No к-1137/10 от 13.11.2010 года.
Заявленные требования мотивированы тем, что как подтверждено оператором электронной площадки наиболее низкая цена контракта предложена ИП Щебетковым С.А., в связи с чем не представляется верным вывод ФАС России об обоснованности доводов жалобы ООО «АльтА плюс», так как новый аукцион не проводился, а также признания ООО «АльтА плюс» победителем открытого аукциона в электронной форме, тогда как ООО «АльтА плюс» была предложена большая цена контракта, чем заявителем. Кроме того, по мнению заявителя, суду при проверке оспариваемого решения ФАС России от 13.11.2010 года необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что при рассмотрении ФАС России жалобы ООО «АльтА плюс» на действия оператора электронной площадки, контролирующий орган, по сути строил свои выводы о проведенном 01.11.2010 года аукционе в электронной форме на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru – ином операторе электронной площадки. Поэтому установленные ФАС России существенные обстоятельства не соответствуют действительности, а выводы незаконны.
Ответчик представил отзыв, возражал против удовлетворения заявленных требований ИП Щебеткова С.А. по основаниям, изложенным в отзыве, со ссылкой на законность и обоснованность оспариваемых решения и предписания, вынесенных в пределах компетенции ответчика.
В судебное заседание не явились представители третьих лиц ООО «АльтА плюс», Департамент Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде, Главное управление государственного заказа Смоленской области, в связи с чем суд, принимая во внимание, что в деле имеются документы, позволяющие считать третьих лиц, извещенными о месте и времени судебного заседания, определил рассмотреть дело без их участия, что отражено в протоколе судебного заседания.
Дело рассмотрено судом в порядке ст. 123, 156, 197, 201 АПК РФ. Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей явившихся в судебное заседание сторон, оц ен ив    отн оси мость,    доп усти мость,    достов ер н ость    каж дого    до казат ельств а    в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, арбитражный суд установил, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 No94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
В соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2006 No 117 создана Комиссия ФАС России. На Комиссию ФАС России возложены обязанности по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3
Согласно положениям, содержащимся в статье 17 и главе 8 Федерального закона от 21.07.2005 No 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, возложена обязанность по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.
В соответствии с п.5 ст.17 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. No 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» жалоба участника размещения заказа служит поводом для проведения уполномоченным органом внеплановой проверки. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.9 ст. 17 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. No 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, аукционной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов, а также выдать заказчику, аукционной комиссии обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 14 октября 2010 на официальном сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru/ в сети Интернет заказчик Департамент Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде было размещено извещение о проведении 01.11.2010 открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного    контракта    на    поставку    серверного    оборудования    для государственных нужд Смоленской области (NoSBR1010140371).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.11.2010, заявка ИП Щебеткова С.А. была допущена к торгам с присвоением номера 8, оператором электронной площадки проведен и завершен аукцион в электронной форме 01.11.2010, победителем признан участник размещения заказа No 3 - ООО «АльтА плюс», при этом начальная (максимальная) цена снизилась с 1 600 000,00 до 1 568 000,00.
ЗАО «Сбербанк-АСТ» направило ООО «АльтА плюс» уведомление о признании ООО «АльтА плюс» участником аукциона в электронной форме, занявшим первое место, и об отправке вторых частей заявок заказчику.
Уполномоченному органу направлены вторые части заявок на участие в аукционе в 10 час. 40 мин. 01.11.2010.
4
Согласно уведомлению на странице официального сайта ЗАО «Сбербанк-АСТ», проведение аукциона в электронной форме перенесено на 02.11.2010.
02 ноября 2010 на сайте оператора электронной площадки был опубликован протокол проведения аукциона в электронной форме от 02.11.2010, согласно которому 02.11.2010 проведен новый аукцион в электронной форме и снижение цены государственного контракта продолжилось до 1 264 000, 00, победителем признан ИП Щебетков С.А.
ООО «АльтА плюс» подало жалобу на действия оператора электронной площадки при проведении аукционов в электронной форме.
Решением ФАС России по делу No к-1137/10 от 13.11.2010 года жалоба ООО «АльтА плюс» признана обоснованной, в действиях оператора электронной площадки признаны нарушение ч. 23 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, выдано предписание по делу No к-1137/10 от 13.11.2010 года заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки об устранении выявленных нарушений, в т.ч. оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона в электронной форме от 02.11.2010, разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола проведения аукциона в электронной форме от 02.11.2010, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе и заказчика, об отмене протокола проведения аукциона в электронной форме от 02.11.2010; заказчику отменить итоговый протокол аукциона в электронной форме от 02.11.2010, опубликованный    на    электронной    площадке;    оператор у    эле ктронной    площадки обеспечить возможность отмены заказчиком итогового протокола аукциона в электронной форме от 02.11.2010, разместить на электронной площадке информацию об отмене итогового протокола аукциона в электронной форме от 02.11.2010, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционах об отмене итогового протокола аукциона в электронной форме от 02.11.2010; заказчику, аукционной комиссии сформировать протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на основании протокола проведения аукциона в электронной форме от 01.11.2010; оператору электронной площадки, заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии ФАС России по делу No к-1137/10 от 13.11.2010 года.
Не согласившись с вышеуказанными решением и предписанием, считая их не соответствую щими    действую щем у    законодател ьству    и    нар ушаю щими    права    и законные интересы заявителя, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ИП Щебетков С.А. обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Согласно п.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие)
5
права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. No 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. No 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 3 статьи 41.8 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. No 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В подпункте 7.3 пункта 7 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать сведения: о согласии участника размещения заказа на поставку товаров, соответствую щих    требованиям    до кументации    об    аукционе,    на    условиях, предусмотренных    до кументацией    об    аукционе,    о    качестве,    технически х характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе, что соответствует части 4 статьи 41.8 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. No 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
При этом заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки, в соответствии с порядком, определенным регламентом функционирования (работы) электронной    торговой    площадки    www.sberbank-ast.ru    (подпункт    7.1    пун кта    7 документации об аукционе).
В соответствии с Положением о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта
При этом в соответствии с ч.5 ст.200 АПК РФ с учетом п.1 ст.65 АПК РФ
обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта
закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого
решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или
лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение
оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших
основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых
действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение
или совершили действия (бездействие).
6
2008 г. No 179 «Об утверждении положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме» (далее - Положение) и законодательством Российской Федерации о размещении заказов и размещается на сайте (подпункт «в» пункта 4 Положения), утверждается оператором электронной площадки.
С учетом положений пунктов И-2.1.2 и П-3.1.2 регламента электронной площадки «Автоматизированная система торгов» ЗАО Сбербанк-АСТ», заказчик и участники являются сторонами в договоре присоединения.
Факт присоединения к регламенту электронной площадки ACT устанавливается с момента регистрации (аккредитации) оператором площадки стороны размещения заказа и является полным принятием его условий и положений (пункт 1-4 регламента электронной площадки).
В соответствии с пунктом 1-6 раздела I и пункт Ш-2.1.1 регламента электронной площадки ACT уполномоченное лицо заказчика принимает к исполнению заявки на участие в электронном аукционе, подача которых осуществляется уполномоченным представителем    участника    разме щения    за каза    посредством    штатно го    интерфейса закрытой части электронной площадки ACT.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.10 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. No 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в открытом аукционе в электронной форме могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками открытого аукциона.
Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Время начала проведения открытого аукциона устанавливается оператором электронной площадки.
Днем проведения открытого аукциона в электронной форме является рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ч. 2, 3 ст. 41.10 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. No 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).
Согласно ч. 11 ст. 41.10 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. No 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона    о    цене    контракта,    составляю щее    дес ять    минут    от    начала    проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта.
При этом, в силу ч. 23 ст. 41.10 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. No 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме,
7
надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
Следовательно, оператор электронной площадки должен обеспечивать проведение аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом к полномочиям оператора электронной площадки, определенным Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. No 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не относится возможность установления даты проведения нового аукциона в электронной форме.
Антимонопольный орган принял к выводу о нарушении оператором электронной торговой площадки при проведении аукциона требований части 23 статьи 41.10 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. No 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Как усматривается из решения антимонопольного органа и объяснений ЗАО «Сбербанк-АСТ» по 01.11.2010 во время проведения аукциона SBR1010140371 на электронной    площадке    были    отмечены    технические    неполадки,    однако работоспособность не была нарушена полностью.
Таким образом, суд находит, что выводы, изложенные в оспариваемом решении о том, что в результате ненадлежащего исполнения ЗАО «Сбербанк-АСТ» предусмотренных законом о размещении заказов обязанностей по обеспечению непрерывности проведения аукциона в электронной форме и надлежности фун кционирования программных и технически х средств, используемых для проведения аукциона, ЗАО «Сбербанк-АСТ» был нарушщен порядок проведения аукциона в электронной форме, данные действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» нарушают ч. 23 ст. 41.10 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. No 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» правомерными и обоснованными.
Доводы заявителя о том, что решение ФАС России принято на основании проведенного 01.11.2010 года аукциона в электронной форме на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru – ином операторе электронной площадки, не могут быть признаны судом обоснованными исходя из фактических обстоятельств спора.
Кроме этого, арбитражный суд считает, что оспариваемые решение и предписание не нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку адресованы только оператору электронной площадки, государственному заказчику и аукционной комиссии, не возлагают на заявителя какие-либо обязанности и не обязывают его совершить или воздержаться от совершения каких-либо действий.
В отношении заявителя ФАС России решений не принималось и предписаний не выдавалось.
В силу положений ст.65 АПК РФ заявитель должен доказать обстоятельства, на
которые он ссылается в обоснование заявленных требований. Следовательно, лицо,
оспаривающее ненормативные акты государственного органа, должно представить
доказательства наличия у него прав и законных интересов, которые он считает
8
нарушенными указанными оспариваемыми ненормативными актами, и доказательства
нарушения этих прав.
При указанных обстоятельствах, избранный заявителем способ защиты не
приводит к восстановлению его субъективных прав, а материальный интерес заявителя
к принятым ненормативным актам ответчика имеет абстрактный характер, так как
отсутствует неопределенность в сфере правовых интересов заявителя, устранение
которой возможно в случае удовлетворения его заявленных требований.
Во исполнение предписания оператор электронной площадки уведомил об отмене протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, протокола подведения итогов аукциона и повторном проведении открытого аукциона в электронной форме.
Согласно ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В связи с изложенным, правовых оснований для удовлетворения заявленных ИП Щебетковым С.А. требований не имеется.
Госпошлина распределяется в соответствии со ст. 110 АПК РФ и относятся на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 64, 65, 71, 75, 110, 123, 156, 167 -170, 176, 198, 200, 201 АПК РФ,
РЕШИЛ :
в удовлетворении требований ИП Щебеткова С.А. к ФАС России о признании незаконными решения и предписания по делу No к-1137/10 от 13.11.2010 года отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья    М.Н. Кастальская
Следовательно, в данном случае, отсутствуют основания, предусмотренные ст.13
ГК РФ, которые одновременно необходимы для признания оспариваемых решения и
предписания государственного органа недействительным.

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь