Решение Арбитражного суда г.Москвы по делу по заявлению ООО «Атомпромресурсы»

15 июня 2011, 16:20
Подтип документа:

Решение

Дело No А40-147037/10-21-983


Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля 2011 года

Полный текст решения изготовлен 15 апреля 2011 года


Арбитражный суд в составе Судьи О.В. Каменской При ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Курлаевой Е.А. Рассматривает в открытом судебном заседании суда дело по иску (заявлению) ООО «Атомпромресурсы» к ФАС России третьи лица – Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», ОАО «Единая электронная торговая площадка», ООО «Акрус», ФГУП «Горно-химический комбинат» о признании незаконным решения от 26.11.2010 года NoК-1316/10 и предписания
В судебное заседание явились: от истца (заявителя) – Лобанкина А.С. (по дов. от 16.12.2010), Иванов А.В. (по дов. от 21.02.2011) от ответчика – Семенов Р.В. (по дов. от 10.03.2010) от третьих лиц : от ОАО «Единая электронная торговая площадка» - Порватова Н.В. (по дов. б/н от 17.01.2011), Гурова Н.Г. (по дов. от 29.11.2010) от Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» - Ножнов С.Ю. (по дов. No1-1/22492 от 07.12.2010), Титова Е.С. (по дов. No 1/122-ДОВ от 03.02.2011) от ООО «Акрус» - Гермацкий В.В. (по дов. от 22.12.2010) от ФГУП «Горно-химический комбинат» - неявка суд,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Атомпромрес урсы » обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением в котором просит признать решение Федеральной антимонопольной службы России NoК-1316/10 от 26.11.2010 г. незаконным и отменить, кроме того заявитель просит признать незаконным предписание.
Федеральная антимонопольная служба России по заявлению представила отзыв, в котором возражает, ссылаясь на законность, обоснованность оспариваемого решения, наличие нарушения антимонопольного законодательства.
Третьи лица поддержали доводы заявителя.
Выслушав представителей участников процесса, рассмотрев материалы дела, материалы административною дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
37027_1761449
2
07.09.2010 года Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» на соответствующем официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «на право заключения договора на изготовление и поставку специальных вагонов для ФГУП «Горно-химический комбинат» (лот 1546).
По причине рассмотрения 13 ноября 2010г. ФАС России жалобы ООО «Тринити инжиниринг групп» на ограничение Госкорпорацией «Росатом» количества участников рассматриваемого Аукционаатакжесозданиепреимущественныхусловий участия в Аукционе в связи с особенностями требований аукционной документации к запрашиваемым Заказчиком товарам (жалоба признана необоснованной), был внесен ряд изменений в извещение о проведении аукциона. Вследствие вышеуказанного, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе была изменена на 03.11.2010 года, а последней датой проведения аукциона стало - 08.11.2010г.
03.11.2010 года состоялось рассмотрение аукционной комиссией первых частей заявок и подписан протокол рассмотрения заявок, на основании которого, были допущены к аукциону: Общество с ограниченной ответственностью «АКРУС» - заявка No 4 и Общество с ограниченной ответственностью "Атомпромресурсы" - заявка No 1. Комиссией отказано в допуске к участию в аукционе: Обществу с ограниченной ответственностью «Тринити инжиниринг групп» (заявка признана не соответствующей требованиям 94-ФЗ на основании; несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: несоответствие технических характеристик эквивалента оборудованию, которое требуется Заказчику).
08.11.2010 г. аукцион не состоялся, так как произошел «технический сбой», выразившийся в блокировании системы электронной торговой площадки для доступа обоих Участников аукциона и, соответственно, невозможности подачи последними предложений для участия в аукционе.
09.11.2010 г. внесены соответствующие изменения в извещение о проведении аукциона которыми отражен произошедший сбой, назначена новая дата проведения аукциона 11.11.2010г.
11.11.2010 г. Аукцион был успешно проведен, победителем признано ООО «Атомпромресурсы», о чем составлен и подписан соответствующий «Протокол No MOS07091000222 /2 подведения итогов открытом аукционе в электронной форме». При этом ООО «Акрус» также подало предложение по цене предмета аукциона, в результате которого ООО «Акрус» фактически заняло второе место.
ООО «Акрус» оспорило результаты аукциона и подало в ФАС России жалобу на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» при проведении рассматриваемого открытого аукциона (реестровый номер торгов MOS MOS07091000222).
В результате рассмотрения указанной жалобы ФАС России 26.11.2010 были вынесены Решение и на его основе Предписание по делу No К - 1316/10.
Заявитель, в обоснование доводов, указывает на обстоятельство незаконности оспариваемого решения и предписания действующему законодательству.
Оценка доказательств показала следующее.
В соответствии с абзацем 1 статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) ненормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, может быть признан судом недействительным.
В совместном постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.96 No 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», в частности в абзаце втором пункта 1 установлено следующее: «если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом
3
интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 ГК РФ он может признать такой акт недействительным».
Следовательно, для признания недействительным обжалуемого Заявителем Решение ФАС России необходимо наличие двух обязательных условий, а именно, несоответствие их закону и наличие нарушения прав заявителя.
Обязанность Заявителя доказать нарушение своих прав вытекает из части 1 статьи 4, части 1 статьи 65, части 1 статьи 198 и части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявителем не указано, какое именно его право было нарушено оспариваемым Решением, и какое право заявителя подлежит восстановлению.
Признание недействительным, как несоответствующего законодательству ненормативного акта, в соответствии со статьей 12 ГК РФ является способом защиты нарушенных прав и охраняемых законом интересов юридического лица при обращении с заявлением в арбитражный суд.
В силу статьи 3 АПК РФ за судебной защитой в арбитражный суд может обратиться лицо, чьи права нарушены.
В соответствии со статьей 4 АПК РФ предъявление иска имеет цель восстановления нарушенного права.
Согласно статье 65 АПК РФ Заявитель должен доказать, каким образом оспариваемое Решение нарушает его права и законные интересы, а также в защиту и на восстановление каких прав предъявлены требования о признании недействительным оспариваемого Решения.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств фактического нарушения его прав (определение ВАС РФ от 16.08.2007 No 9637/07).
Оспариваемое Решение не создает Заявителю препятствий для осуществления обычной хозяйственной деятельности, в том числе по размещению заказов.
Оспариваемое Решение, адресованное государственному заказчику, то есть третьим лицам по настоящему спору, не содержит каких либо распоряжений и предписаний в отношении Заявителя, не предполагает совершение Заявителем каких- либо действий, не нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагает на Заявителя каких-либо обязанностей н не создаст иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Анализ указанных норм свидетельствует о том, что в судебном порядке ненормативный акт может быть признан недействительным лишь при одновременном его несоответствии закону и нарушении прав заявителя его принятием.
Законность ненормативного акта может быть проверена по заявлению лица, чьи права нарушены. Судами сделан правильный вывод о том, что права и охраняемые законом интересы оспариваемым решением не нарушены.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 No 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
4
В соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2006 No 117 создана Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия ФАС России). На комиссию ФАС России возложены обязанности по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно положениям, содержащимся в статье 17 и главе 8 Федерального закона от 21.07.2005 No 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, возложена обязанность по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.
Из содержания частей 1, 2 и 4 статьи 57 Закона о размещении заказов следует, что любой участник размещения заказа вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее -Заказчик), при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нужд, путем направления письменной жалобы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, со дня проведения аукциона или со дня рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о размещении заказов установлен статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы федеральный орган исполнительной власти, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 Закона о размещении заказов или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений, федеральный орган исполнительной власти, вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
В соответствии с абзацем 2 части 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 No 379 в случае выявления нарушений, которые не повлияли на результаты торгов, комиссия вправе не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Акрус» на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадке) при проведении Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме «на право заключения договора на изготовление и поставку специальных вагонов для
5
ФГУП «Горно-химический комбинат» (далее - Аукцион), содержащие признаки нарушения Закона о размещении заказов.
На основании указанной жалобы Комиссией ФАС России было возбуждено и рассмотрено дело от 26.11.2010 NoК-1316/10 о нарушении законодательства о размещении заказов, в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении Заказов и на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссией ФАС России жалоба ООО «Акрус» признана обоснованной.
Довод Заявителя о том, что Комиссией ФАС России не обоснованно сделан вывод о наличии технического сбоя 11.11.2010 в период проведения Аукциона ФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 41.10 Закона о размещении заказов установлено, что открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Время начала проведения открытого аукциона устанавливается оператором электронной площадки.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
Следовательно, из буквального толкования указанных норм Закона о размещении заказов можно сделать вывод, что оператор электронной площадке не вправе устанавливать день проведения открытого аукциона в электронной форме, а также допускать во время проведения открытого аукциона какие-либо сбои в работе программных и технических средств используемых для проведения открытого аукциона.
Между тем, Согласно извещению о проведении Аукциона в электронной форме, документации об Аукциона в электронной форме датой проведения Аукциона в электронной форме является 08 ноября 2010 года.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 03.11.2010 No MOS07091000222/1 допущено к участию в Аукционе две заявки от участников размещения заказа.
Однако, согласно протоколу Аукциона в электронной форме от 08.11.2010 ценовых предложений от участников размещения заказа на участие в Аукционе в электронной форме не поступало, в связи с чем Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Оператор электронной площадки на заседание Комиссии подтвердил, что 08.11.2010 года в период проведения Аукциона в электронной форме на электронной площадке произошел технический сбой.
Кроме того, 09.11.2010 Оператором электронной площадки принято решение о переносе даты и времени процедуры Аукциона в электронной форме на 10 часов 09 минут 11.11.2010, о чем он уведомил, в том числе, ООО «Аркус».
Оператор электронной площадки на заседание Комиссии подтвердил, что 11.11.2010 года в период проведения Аукциона в электронной форме на электронной площадке произошел технический сбой.
Таким образом, Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность фун кционирования программных и технически х средств, используемых для проведения открытого аукциона, аукцион проведен в нарушение сроков, установленных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, что является нарушением частей 2 и 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Ссылка заявителя, на то, что «наличие технического сбоя стало голословное заявление представителя Оператора электронной площадке является успешной
6
попыткой ООО «Аркус» при непосредственном учасие представителя Оператора электронной площадке ввести в заблуждение ФАС России в целях вынесения в своих интересах незаконного решения» является не состоятельной в силу следующего.
Так, в ходе рассмотрения жалобы ООО «Аркус» при участии представителя Оператора электронной площад ки Ранеева А.А., представителя ООО «Акр ус » Карандашева В.Н., представителя Государственной корпарации по аомной энергии «Росатом» Титовой Е.С. в ходе выступления представителя ООО «Акрус» Карандашева В.Н. одним из доводов жалобы было заявлено, а представителем Оператора электронной площадки Ранеевым А.А. подтверждено, чот 11.11.2010 в период проведения Аукциона произошел технический сбой на сайте элетронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка».
Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 70 АПК РФ признанные сторонами в результате достигнутого между ними соглашения обстоятельства принимаются арбитражным судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Частью 3 статьи 70 АПК РФ установлено, что признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств.
Согласно части 5 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами в порядке, установленном указанной статьей, в случае их принятия арбитражным судом не проверяются им в ходе дальнейшего производства по делу.
Между тем, Законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Административным регламентом не установлен порядок доказывания, а также допустимость и относимость доказательств. При этом Комиссия ФАС России не расп олагает ка ки ми - ли бо доказательств ами , даю щи ми осн ов ан и е п олагать, что признание представителем Оператора электронной площадки, чьи действия обжаловались, указанных обстоятельств совершено в целях сокрытия определенных фактов или под влиянием обмана, насилия, угрозы, заблуждения или иной заинтересованности.
При этом необходимо обратить внимание на тот факт, что Заявителем по настоящему делу какие-либо доказательства, свидетельствующие, что признание представителем Оператора электронной площадки технического сбоя при проведении Аукциона совершено в целях сокрытия определенных фактов или под влиянием обмана, насилия, угрозы, заблуждения или иной заинтересованности не представлено.
Таким образом, суд соглашается с тем, что Комиссия ФАС России, в ходе рассмотрения жалобы, посчитала достаточными показания представителей Оператора электронной площадки, ООО «Акрус» для установления факта наличия технического сбоя в момент проведения Аукциона.
Довод Заявителя о том, что Комиссией ФАС России нарушены положения статьи 60 Закона о размещении заказов, чем нарушено право Заявителя на участие в рассмотрении жалобы ООО «Акрус» ФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 стать 60 Закона о размещении заказов после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, кон курсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещают на официальном сайте
информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляют всем заинтересованным
7
участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
В соответствии с частью 2 стать 60 Закона о размещении заказов участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе направить в органы, указанные в части 1 указанной статьи, возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 1 статьи 58 указанного Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в орган, указанный в части 1 указанной статьи, не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Из смысла приведенных положений Закона о размещении заказов следует, что ФАС России, в течение двух дней, обязан разместить информацию о такой жалобе и сообщить о времени и месте ее рассмотрению, в обязательном порядке, участнику размещения заказа, подавшему жалобу и оператору электронной площадке.
Указанные положения корреспондируются с пун ктами 3.17, 3.22 Административного регламента.
Вместе с тем, как следует из материалов дела ФАС России направил телеграммы-уведомления Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» - организатору Аукциона (Заказчику), ОАО «Единая электронная торговая площадка» - оператору электронной площадке и ООО «Акрус» - заявителю жалобы.
Согласно информации размещенной на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru, в разделе «Сведения о получении и рассмотрении жалоб ФАС России» информация о поступлении жалобы и ее содержании размещена в соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов, с пунктом 3.17 Административного регламента - в полном объеме.
Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствовала обязанность извещать ООО «Атомпромресурсы» о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Акрус» на действия оператора электронной площадки.
Ссылка заявителя о том, что информация о поступлении жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте в сети интернет w\yw.zakupki.gov.ru не в разделе сайта «Извещения о размещении заказов» является не состоятельной в силу следую щего.
Так, согласно части 1 статьи 16 Закона о размещении заказов уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти определяется официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 No 229-р установлено, что адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд -www.zakupki.gov.ru. При этом Минэкономразвития России является уполномоченным федерал ьным органом исполнительной власти по ведению указанного официального сайта.
Письмом от 03.06.2008 No 7410-АП/Д05 «Об официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.» Министерство экономического развития Российской Федерации информирует государственных заказчиков о том, что во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. No 229-р в рамках реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 -2010 годы)»
8
Министерством экономического развития Российской Федерации была проведена разработка новых средств программного обеспечения официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, в силу вышеуказанного, ФАС России размещает сведения, информацию о поступлении жалобы и ее содержании, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. в разделе «Сведения о получении и рассмотрении жалоб ФАС России», разработанным Минэкономразвития России, которое обеспечивает функционирование указанного сайта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Комиссия ФАС России фактически лишило Заявителя возможности принять участие в рассмотрении жалобы, является несостоятельным.
Довод Заявителя о том, что оспариваемое Предписание, содержащее требование о внесении изменений в документацию об Аукционе, а именно информацию о новой дате проведения Аукциона, а также устанавливающие сроки проведения Аукциона, противоречит правовым нормам, основан на неправильном применении норм материального права по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 No 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления муниципального района, городского округа
Согласно пункту 5.3.6. Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 No 331 в юлномочия ФАС России входит проведение проверок соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами и физическими лицами, получение от них необходимых документов и информации, объяснений в письменной или устной форме, обращение в установленном законодательством Российской Федерации порядке в органы, осуществляю щие оперативно-розыскную деятел ьность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
В соответствии с пунктом 5.3.7. Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 No 331 ФАС России осуществляет при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд плановые и внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
9
Частью 5 статьи 17 Закона о размещении установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Таким образом, проведение проверок соблюдения заказчиками, уполномоченными органами, специализированными организациями, либо конкурсными, аукционными комиссиями требований Закона о размещении заказов, установление в рамках этих проверок каких либо обстоятельств, принятие мер по результатам проверок в соответствии с пунктом 5.3.1.12 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 No331, является исключительной компетенцией антимонопольного органа. (Постановление ФАС МО от 30.12.2008 по делу No КА-А40/12672-08).
Комиссия ФАС России принимала Решение по итогам рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, а также Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 No 379 (далее - Административный регламент).
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещения заказов при выявлении нарушений в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы ФАС России вправе выдать указанным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3.35 Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) Заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.
Согласно пункту 3.37 Административного регламента действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, могут быть:
- отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и/ил и документацию о торгах;
- внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее двадцати дней для конкурса, пятнадцати дней для аукциона и четырех рабочих дней для запроса котировок;
- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России, исполняя контрольную функцию в сфере размещения заказа, правомерно выдала Заказчику Предписание.
соответствии со ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе
обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными
ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия)
государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов,
должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт (решение или
10
действие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и
нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности,
создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной
экономической деятельности, что в данном случае не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 197-201 АПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований ООО «Атомпромресурсы» о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы от 26.11.2010 года по делу NoК-1316/10 о нарушении законодательства о размещении заказов, вынесенного по жалобе ООО «Акрус» на ействия ОАО «Единая электронная торговая площадка», при проведении Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку специальных вагонов для ФГУП «Горно-химический комбинат» (лот 1546), реестровый номер торгов MOS07091000222 и выданное от 26.11.2010 года Предписание, что проверено на соответствие норм ГК РФ, ФЗ No94-ФЗ, Постановлению Правительства РФ от 30.06.2004 года No331, отказать.
Расходы по госпошлине отнести на заявителя.
Судья: О.В. Каменская
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в
течение десяти дней принятия судебного акта.

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь