Решение по делу, возбужденному по жалобе ООО «Маркатэк» (№ К – 860/11)

25 мая 2011, 13:25
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 860/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

16.05.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Маркатэк» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Санкт-Петербургским государственным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению СПб ГУ «МФЦ» автотранспорта с экипажем в период с 16 мая 2011 года по 31 декабря 2011 года для государственных нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0372200278011000005) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 03.05.2011 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя, а также сообщил, что при проведении Аукциона на сайте электронной площадки произошли технические неполадки, вследствие которых Аукцион перенесен на 05.05.2011.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколу проведения Аукциона 03.05.2011, протоколу проведения Аукциона 05.05.2011:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 16 087 286,92 рублей;
2) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
3) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
4) в Аукционе 03.05.2011 и 05.05.2011 приняли участие все участники размещения заказа, признанные участниками Аукциона;
5) последнее (минимальное) предложение о цене контракта 03.05.2011 – 15 122 049, 71 рублей;
6) последнее (минимальное) предложение о цене контракта 05.05.2011 – 12 062 026, 17 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в связи с техническими неполадками на сайте электронной площадки, Аукцион перенесен на 05.05.2011. Информация о переносе Аукциона доведена до сведения участников Аукциона. В Аукционе 05.05.2011 приняли участие все участники размещения заказа, признанные участниками Аукциона, в том числе Заявитель.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив 03.05.2011 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Маркатэк» обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов Заказчику и Оператору электронной площадки не выдавать, поскольку Оператором электронной площадки устранены последствия выявленного нарушения Закона о размещении заказов путем переноса Аукциона, своевременного уведомления участников Аукциона о переносе Аукциона, а также осуществления проведения Аукциона 05.05.2011.
4. Передать материалы дела от 16.05.2011 № К–860/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь