Решение и предписание по делу, возбужденному по жалобе ООО «Эскиз» (№ К – 859/11)

25 мая 2011, 13:21
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 859/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

12.05.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Эскиз» (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения «Управление капитального строительства МЧС России» (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству филиала «Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова» в Центральном региональном центре, г. Москва (номер извещения 0373100046911000012) (далее – Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно: Заказчиком нарушен срок для внесения изменений в извещение о проведении Аукциона в электронной форме.
Представитель Заказчика сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В течение одного дня со дня принятия такого решения Заказчик размещает указанные изменения на официальном сайте.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме в редакции №2, опубликованным 15.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме – 06.05.2011. Начальная максимальная цена контракта 1 792 000 000,00 рублей.
Вместе с тем, 03.05.2011 Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении Аукциона в электронной форме – на официальном сайте опубликовано извещение о проведении Аукциона в электронной форме в редакции №3.
Представитель Заказчика пояснил, что 28.04.2011 в соответствии с частью 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов Заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение о проведении Аукциона в электронной форме. Однако, в срок, установленный частью 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, изменения в извещение о проведении Аукциона в электронной форме Заказчиком не размещены на официальном сайте по причине возникновения на официальном сайте технических проблем.
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заказчик не смог разместить на официальном сайте изменения в извещение о проведении Аукциона в электронной форме по причине возникновения на официальном сайте технических проблем.
Таким образом, изменения в извещение о проведении Аукциона в электронной форме Заказчиком не размещены в срок, установленный частью 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).
2. Подпунктом 1 пункта 3 Раздела I документации об Аукционе в электронной форме установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, а также к определенному виду работ, а именно: «Жилищно-гражданское строительство».
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Таким образом, установление Заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к определенному виду работ, оказывающему влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно: «Жилищно-гражданское строительство», – не соответствует части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса и части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эскиз» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11, части 5 статьи 41.5, Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела от 12.05.2011 № К–859/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 859/11
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

12.05.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 12.05.2011 по делу № К–859/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эскиз» (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения «Управление капитального строительства МЧС России» (далее – Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству филиала «Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова» в Центральном региональном центре, г. Москва (номер извещения 0373100046911000012) (далее – Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает Заказчику:

1. При размещении заказа не учитывать требование подпункта 1 пункта 3 Раздела I документации об Аукционе в электронной форме к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду работ – «Жилищно-гражданское строительство».
2. В срок до 26.05.2011 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, по факсу: (499) 254-83-00, а также электронной почте по адресу: nesterenko@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь