Решение по делу, возбужденному по жалобе ООО «Натана Групп» (№ К – 856/11)

17 мая 2011, 17:15
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 856/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

10.05.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Натана Групп» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Клиническая больница № 84 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку пробирок (номер извещения 0373100039711000020) (далее – Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона в электронной форме, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписать проект контракта, а именно: 25.04.2011 Заявителю отказано в подписи проекта контракта в связи с недостаточностью роли в сертификате электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.04.2011 № 02/05/2011 Заявитель признан победителем открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона.
Согласно пункту 12.6 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, являющегося неотъемлемой частью «Соглашения о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме» от 04.05.2010, для участия в аукционе пользователь аккредитованного Участника, используя соответствующую ЭЦП, входит в закрытую часть АС Оператора, то есть в личный кабинет.
В соответствии с пунктом 11.1 Регламента получения сертификатов ключей подписи и использования электронной цифровой подписи (далее – Регламент), являющегося неотъемлемой частью «Соглашения о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме» от 04.05.2010, сертификат ключа подписи и соответствующий ему закрытый ключ, изготовленные для участника размещения заказа неавторизованным удостоверяющим центром до вступления в силу Регламента, могут использоваться на данной электронной площадке (электронных площадках) в пределах срока своего действия, но не позднее 01.01.2011 года.
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что на сайте Оператора электронной площадки http://etp.roseltorg.ru размещалась информация об обязательной замене с 01.01.2011 ЭЦП, ранее выданных участникам размещения заказов неавторизованными удостоверяющими центрами. Заявителем при подписании проекта контракта использовалась ЭЦП старого образца, которая не могла быть использована с 01.01.2011.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона в электронной форме, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписать проект контракта, является несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Натана Групп» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь