Решение и предписание по делу, возбужденному по жалобе ООО «Дельта Строй» (№ К – 809/11)

17 мая 2011, 17:11
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 809/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

06.05.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Дельта Строй» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на завершение комплекса работ по прокладке наружных инженерных сетей, внутренней кабельной разводки систем локально-вычислительных сетей (ЛВС) и структурированных кабельных сетей (СКС) на объекте: «Строительство IV Гуманитарного корпуса» (номер извещения 0373100040111000032) (далее – Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки и Заказчика при проведении Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки и Заказчика, а именно:
1) 22.04.2011, в день окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе в электронной форме, Оператором электронной площадки не направлено Заявителю уведомление о принятом в отношении поданной им заявки на участие в Аукционе в электронной форме решении;
2) 25.04.2011, в день проведения Аукциона в электронной форме, Заявитель не смог принять участие в Аукционе в электронной форме;
3) 26.04.2011 Оператором электронной площадки направлено Заявителю уведомление о допуске к участию в Аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме в редакции №24 и документацией об Аукционе в электронной форме, опубликованными на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме – 16.04.2011, дата окончания срока рассмотрения заявок – 22.04.2011, дата проведения Аукциона в электронной форме – 25.04.2011.
Представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлены документы и сведения, подтверждающие, что Заказчиком протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме 22.04.2011 Оператору электронной площадки не направлен. В этой связи 25.04.2011 Заявитель не смог принять участие в Аукционе в электронной форме. Вместе с тем, Заказчиком протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме направлен Оператору электронной площадки 26.04.2011.
Представители Заказчика подтвердили, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме направлен Оператору электронной площадки 26.04.2011.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 4 статьи 41.5, части 2, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 13 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).
2. Пунктом 2.2.5 проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения Приложения 2 Части I Документации об Аукционе в электронной форме предусмотрено право подрядчика привлекать к выполнению работ третьих лиц только по согласованию с Государственным заказчиком, что противоречит части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Пунктом 1.1 Технического задания Аукциона в электронной форме Части 3 Документации об Аукционе в электронной форме предусмотрено, что работы должны быть выполнены собственными материалами исполнителя договора, своими специалистами, что противоречит части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
4. Заказчиком в пункте 2.1. Технического задания Аукциона в электронной форме Части 3 Документации об Аукционе в электронной форме установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенным видам работ.
В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, не установление Заказчиком в документации об Аукционе в электронной форме требования о наличии у участников размещения заказа допуска к работам по организации строительства не соответствует части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Таким образом, установление Заказчиком требования о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе в электронной форме свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса и части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Указанные в пунктах 2, 3, 4 настоящего решения нарушения Закона о размещении заказов содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дельта Строй» обоснованной в части действий Заказчика, не направившего Оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме в день окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе в электронной форме.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11, пункта 8 части 4 статьи 41.5, части 2, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела от 06.05.2011 № К–809/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 809/11
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

06.05.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 06.05.2011 по делу № К–809/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Дельта Строй» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на завершение комплекса работ по прокладке наружных инженерных сетей, внутренней кабельной разводки систем локально-вычислительных сетей (ЛВС) и структурированных кабельных сетей (СКС) на объекте: «Строительство IV Гуманитарного корпуса» (номер извещения 0373100040111000032) (далее – Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – Протокол).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Заказчиком, Аукционной комиссией Заказчика Протокола.
3. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения Аукциона в электронной форме от 25.04.2011. Уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме, об отмене протокола проведения Аукциона в электронной форме от 25.04.2011.
4. Оператору электронной площадки, Заказчику вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе в электронной форме с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе в электронной форме.
5. Оператору электронной площадки прекратить блокирование средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе в электронной форме.
6. Заказчику внести изменения в документацию об Аукционе в электронной форме с учетом решения Комиссии от 06.05.2011 №К-809/11 и требований Закона о размещении заказов.
7. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона в электронной форме, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.
8. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме не менее, чем на пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru изменений, внесенных в документацию об Аукционе в электронной форме.
9. Оператору электронной площадки разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона в электронной форме.
10. Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
11. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 23.05.2011 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, по факсу: (499) 254-83-00, а также электронной почте по адресу: nesterenko@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь