Решение и предписание по делу в отношении Министерства регионального развития Российской Федерации (№ П-140/11)

04 мая 2011, 17:20
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по результатам внеплановой проверки соблюдения
законодательства о размещении заказов
по делу № П-140/11

01.04.2011 Москва

Рассмотрев обращение Навального А.А. (далее - Заявитель), содержащее информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении Министерством регионального развития Российской Федерации (далее – Заказчик) открытого конкурса «Реализация мероприятий, направленных на создание первой очереди федеральной государственной информационной системы территориального планирования» (реестровый номер 0173100004611000004) (далее – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 23.07.2009 № 472
«О создании инспекции по осуществлению внеплановых проверок»

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о нарушении Заказчиком законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, частью III «Техническое задание» конкурсной документации установлены требования к составу и содержанию работ, не позволяющие определить соответствие результатов работ потребностям Заказчика.
Представители Заказчика с доводами обращения не согласились, в своих пояснениях сообщил, что конкурсная документация разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Инспекция установила:

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно подпункту 6.1 пункта 6 «Содержание работ и основные требования к ним» части III «Техническое задание» конкурсной документации исполнителем осуществляется инвентаризация действующих информационных систем, содержащих информацию об использовании территории и ограничениях ее использования, ведение которых осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления; сбор информации об автоматизированных информационных системах (или специальном программном обеспечении) в установленной сфере деятельности. Собранная информация используется исполнителем для проведения аналитической обработки и разработки проектов протоколов информационного взаимодействия с внешними информационными системами в порядке, определяемом в частном техническом задании.
На заседании Инспекции представители Заказчика пояснили, что для выполнения данного вида работ исполнитель формирует запросы в федеральные органы исполнительной власти и органы власти субъектов Российской Федерации, которые рассылаются адресатам с участием Заказчика.
Следовательно, исполнитель самостоятельно определяет объем выполняемых работ.
Согласно подпункту 6.3 пункта 6 «Содержание работ и основные требования к ним» части III «Техническое задание» конкурсной документации в рамках разработки специального программного обеспечения первой очереди ФГИС ТП исполнителю необходимо доработать существующий в рамках Системы информационного обеспечения деятельности Министерства регионального развития Российской Федерации в области стратегического планирования развития регионов и территориального планирования функционала.
Однако информация о существующих на момент модернизации аппаратных средствах и компонентах общего программного обеспечения Заказчиком в конкурсной документации не указана, что не позволяет исполнителю определить объем и характер выполняемых работ.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в части III «Техническое задание» конкурсной документации требований к составу и содержанию работ, не позволяющих определить соответствие результатов работ потребностям Заказчика, нарушают часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Инспекция на основании частей 4, 5, пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказа ФАС России от 23.07.2009 № 472

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.

2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 01.04.2011 № П-140/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № П-140/11
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

01.04.2011 Москва

На основании решения от 01.04.2011 по делу № П-140/11, принятого Инспекцией по итогам рассмотрения обращения Навального А.А. (далее - Заявитель), содержащего информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении Министерством регионального развития Российской Федерации (далее – Заказчик) открытого конкурса «Реализация мероприятий, направленных на создание первой очереди федеральной государственной информационной системы территориального планирования» (реестровый номер 0173100004611000004) (далее – Конкурс),

руководствуясь частями 4, 5, пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), приказом ФАС России от 23.07.2009 № 472 «О создании инспекции по осуществлению внеплановых проверок», предписывает:

1. Заказчику внести изменения в конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Инспекции от 01.04.2011 по делу № П-140/11.

2. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе на двадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию.
При этом Заказчику вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Конкурсе с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику в срок до 22.04.2011 представить в ФАС России копию документа, подтверждающего исполнение настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 255-92-04 и электронной почте по адресу: fedirko@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь