Решение и предписание по делу, возбужденному по жалобе ИП Темирбековой Елены Геннадьевны на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (№ К-558/11)

20 апреля 2011, 17:19
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-558/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

30.03.2011 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,

членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,

при участии представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» Коротеевой К.К., представители индивидуального предпринимателя Темирбековой Елены Геннадьевны, представители Администрации города Искитима Новосибирской области, представители Муниципального учреждения здравоохранения «Искитимская Центральная городская больница» на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (25.03.2011 № Т-1596/11, 25.03.2011 № Т-1598/11),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Темирбековой Елены Геннадьевны (далее - Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией города Искитима Новосибирской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципальным учреждением здравоохранения «Искитимская Центральная городская больница» (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку детского питания (номер извещения 0151300033711000032) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком Аукциона в электронной форме.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки осуществил перенос даты и времени проведения Аукциона в электронной форме, не уведомив Заявителя об указанных изменениях.

Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме на официальном сайте www.sberbank-ast.ru c 23:00 17.03.2011 с до 18:00 18.03.2011 произошел технический сбой, вследствие которого у участников размещения заказа, принимающих участие в указанный период в проводимых на официальном сайте www.sberbank-ast.ru открытых аукционах в электронной форме, отсутствовала возможность подачи предложений о цене контракта. При этом в связи с указанным техническим сбоем уведомление о переносе даты и времени проведения Аукциона в электронной форме Оператором электронной площадки Заявителю не направлено.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме дата проведения Аукциона в электронной форме назначена на 18.03.2011. Согласно протоколу проведения торгов от 18.03.2011 Аукцион в электронной форме проведен 18.03.2011, при этом 18.03.2011 в 06:11:51 Заявителем (участником размещения заказа с порядковым номером заявки 1) подано предложение о цене контракта.
Вместе с тем, в связи с произошедшим сбоем в работе программно-аппаратного комплекса Оператора электронной площадки, Аукцион в электронной форме перенесен на 22.03.2011, при этом уведомление о переносе даты и времени проведения торгов Заявителю Оператором электронной площадки не направлено, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Аукционе в электронной форме 22.03.2011.
Согласно части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона в электронной форме, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Таким образом, вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Раздел «Наименование и характеристики товара» документации об Аукционе в электронной форме содержит, в том числе, следующие положения: «Смесь «Нутрилак-1» или эквивалент, ед.изм.: кг, кол-во: 300; Смесь «Симилак-1» или эквивалент, ед.изм.: кг, кол-во: 125; каши молочные в ассортименте, ед.изм.: кг, кол-во: 100; каши безмолочные в ассортименте, ед.изм.: кг, кол-во: 5».
Таким образом, Уполномоченным органом не установлены требования к качеству товара, требования к его безопасности, потребительским свойствам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, что не соответствует части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Темирбековой Елены Геннадьевны обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, в действиях Администрации города Искитима Новосибирской области нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации города Искитима Новосибирской области, Единой комиссии Администрации города Искитима Новосибирской области, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Не передавать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 30.03.2011 № К-558/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Оператора электронной площадки в связи с тем, что материалы дела от 24.03.2011 № К-540/11 по указанному нарушению переданы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Передать материалы дела от 30.03.2011 № К-558/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Администрации города Искитима Новосибирской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Ведущий заседание Комиссии: В.В. Савченко

члены Комиссии:
В.А. Горбунов

А.Ю. Маковлев

Л.Н. Дацюк

Ю.В. Горяинова

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-558/11 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

30.03.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,

на основании решения от 30.03.2011 по делу № К-558/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Темирбековой Елены Геннадьевны (далее - Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией города Искитима Новосибирской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципальным учреждением здравоохранения «Искитимская Центральная городская больница» (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку детского питания (номер извещения 0151300033711000032) (далее – Аукцион в электронной форме), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Единой комиссии Администрации города Искитима Новосибирской области, Уполномоченному органу отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе, Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0151300033711000032/2 от 22.03.2011 (далее - Протоколы). Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Единой комиссией Администрации города Искитима Новосибирской области, Уполномоченным органом Протоколов, разместить на сайте Оператора электронной площадки информацию об отмене Протоколов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме, об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки отменить Протокол проведения торгов от 18.03.2011, Протокол проведения торгов от 22.03.2011 (далее – Протоколы проведения торгов), разместить на сайте Оператора электронной площадки информацию об отмене Протоколов проведения торгов, уведомить участников размещения заказа, подавших предложение о цене контракта, и Уполномоченный орган об отмене Протоколов проведения торгов.
3. Уполномоченному органу привести документацию об Аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 30.03.2011 года по делу № К-558/11.
4. Уполномоченному органу продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме на семь дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об Аукционе в электронной форме.
5. Оператору электронной площадки поданные ранее заявки на участие в Аукционе в электронной форме вернуть участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки, прекратить осуществленное блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в электронной форме.
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Уполномоченным органом, Единой комиссией Администрации города Искитима Новосибирской области настоящего предписания.
7. Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, Единой комиссии Администрации города Искитима Новосибирской области в срок до 18.04.2011 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-6 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(499) 254-83-00) и электронной почте nesterenko@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ведущий заседание Комиссии: В.В. Савченко

члены Комиссии: В.А. Горбунов

А.Ю. Маковлев

Л.Н. Дацюк

Ю.В. Горяинова


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь