Решение по делу, возбужденному по жалобе Государственного бюджетного учреждения «Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан» (№ К-621/11)

20 апреля 2011, 17:10
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-621/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

07.04.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Ильина И.А.,
при участии представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Кащеева О.В., Кондаковой Т.И., представители Государственного бюджетного учреждения «Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан» на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (05.04.2011 № Т-1869/11),

рассмотрев жалобу Государственного бюджетного учреждения «Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса № 5 на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках прикладных научных исследований и разработок по лоту № 1 НИР «Комплексный мониторинг, аналитическая оценка производственной деятельности организаций народных художественных промыслов. Разработка мер по сохранению и развитию промыслов» Шифр «НХП» (номер извещения 0173100009511000039) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии.
1. При оценке заявки Заявителя по подкритерию «Количество выполненных участником конкурса работ, аналогичных предмету лота конкурса» критерия «Квалификация участника конкурса» Конкурсной комиссией учтены 25 работ из заявленных Заявителем 41 работы, по подкритерию «Количество привлекаемых участником конкурса для выполнения работы штатных дипломированных специалистов, имеющих ученые степени кандидата или доктора наук» критерия «Квалификация участника конкурса» Конкурсной комиссией учтено 15 сотрудников из заявленных Заявителем 22 сотрудников, имеющих ученые степени кандидата или доктора наук.
2. При оценке заявки участника Конкурса ООО «ФОК» по подкритерию «Количество выполненных участником конкурса работ, аналогичных предмету лота конкурса», «Количество привлекаемых участником конкурса для выполнения работы штатных дипломированных специалистов, имеющих ученые степени кандидата или доктора наук» критерия «Квалификация участника конкурса» в качестве максимальных значений по указанным критериям приняты значения показателей, предложенные Заявителем в заявке на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, при оценке заявки Заявителя, а также заявки победителя Конкурса в качестве максимальных значений по указанным критериям приняты значения показателей, предложенные участником Конкурса ФГОУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».

Представители Конкурсной комиссии, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно положениям формы 4.4 «Сведения о квалификации участника размещения заказа» раздела IV «Примерные образцы форм, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, предлагаемые для заполнения участниками размещения заказа» конкурсной документации сведения о наличии выполненных участником конкурса работ аналогичных предмету лота конкурса подтверждаются «копиями актов сдачи-приемки, заключений и решений заказчика по приемке работ, а также другими документами и материалами, свидетельствующими о качестве выполнения аналогичных или эквивалентных предмету лота конкурса видов работ. При отсутствии копий документов, подтверждающих тематику и качество работ, указанные работы не будут учтены при оценке заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участника конкурса».
Кроме того, согласно положениям формы 4.4 «Сведения о квалификации участника размещения заказа» раздела IV «Примерные образцы форм, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, предлагаемые для заполнения участниками размещения заказа» конкурсной документации квалификация персонала участника размещения заказа подтверждается «копиями документов о наличии ученой степени, а также копиями документов, подтверждающих занятость сотрудника на данном предприятии. При отсутствии копий документов, подтверждающих наличие ученых степеней кандидатов или докторов наук, а также копий документов, подтверждающих занятость сотрудника на данном предприятии, указанные специалисты не будут учтены при оценке заявки на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участника конкурса».
При изучении Комиссией оригинала заявки на участие в Конкурсе Заявителя, а также Протокола № 15оц/01-19 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (далее - Протокол оценки и сопоставления заявок) установлено следующее. При оценке заявки Заявителя по подкритерию «Количество выполненных участником конкурса работ, аналогичных предмету лота конкурса» критерия «Квалификация участника конкурса» Конкурсной комиссией учтены 25 работ из заявленных Заявителем 41 работы, по подкритерию «Количество привлекаемых участником конкурса для выполнения работы штатных дипломированных специалистов, имеющих ученые степени кандидата или доктора наук» критерия «Квалификация участника конкурса» Конкурсной комиссией учтено 15 сотрудников из заявленных Заявителем 22 сотрудников, имеющих ученые степени кандидата или доктора наук.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлены копии установленных конкурсной документацией документов, подтверждающих наличие выполненных Заявителем работ, аналогичных предмету лота конкурса, в отношении 25 работ из заявленных Заявителем 41 работы. Также в подтверждение квалификации персонала Заявителем представлены копии документов о наличии ученой степени, а также копии документов, подтверждающих занятость сотрудников на предприятии, в отношении 15 сотрудников из заявленных Заявителем 22 сотрудников.
Таким образом, оценка заявки на участие в Конкурсе Заявителя осуществлена Конкурсной комиссией в соответствии с положениями Закона о размещении заказов и в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными конкурсной документацией.
2. В соответствии с формулами расчета баллов, установленных пунктом «Содержание, значимость критериев, порядок оценки заявок на участие в конкурсе» раздела II «Информационная карта» конкурсной документации, по подкритерию «Количество выполненных участником конкурса работ, аналогичных предмету лота конкурса», «Количество привлекаемых участником конкурса для выполнения работы штатных дипломированных специалистов, имеющих ученые степени кандидата или доктора наук» критерия «Квалификация участника конкурса» знаменатели формул равны максимальным предложениям участников размещения заказа по указанным подкритериям.
Вместе с тем, согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок при оценке заявки участника Конкурса ООО «ФОК» по подкритерию «Количество выполненных участником конкурса работ, аналогичных предмету лота конкурса», «Количество привлекаемых участником конкурса для выполнения работы штатных дипломированных специалистов, имеющих ученые степени кандидата или доктора наук» критерия «Квалификация участника конкурса» в знаменателе указанных формул содержатся соответствующие значения показателей, предложенных Заявителем в заявке на участие в Конкурсе, и не являющиеся максимальными предложениями по указанным подкритериям.
На основании изложенного, оценка заявки участника Конкурса ООО «ФОК» по подкритерию «Количество выполненных участником конкурса работ, аналогичных предмету лота конкурса», «Количество привлекаемых участником конкурса для выполнения работы штатных дипломированных специалистов, имеющих ученые степени кандидата или доктора наук» критерия «Квалификация участника конкурса» осуществлена Конкурсной комиссией с нарушением порядка оценки заявок, установленным конкурсной документацией.

Указанные действия Конкурсной комиссии нарушают часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Государственного бюджетного учреждения «Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан» обоснованной в части нарушения Конкурсной комиссией порядка оценки заявки участника Конкурса ООО «ФОК».
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты торгов, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Конкурсной комиссии, Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела от 07.04.2011 № К-621/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Ведущий заседание Комиссии: А.В. Петров

члены Комиссии:
П.П. Игнатущенко

И.А. Вершинина

Ю.А. Черкасова

И.А. Ильин


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь