Решение по делу, возбужденному по жалобе ООО «Интант» на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (№ К-652/11)

20 апреля 2011, 16:58
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-652/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

14.04.2011 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Ильина И.А.,

при участии представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» Коротеевой К.К., представители ООО «Интант» и Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский политехнический университет» на заседание Комиссии не явились, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (исх. от 11.04.2011 № Т-2021/11 и № Т-2023/11 соответственно),

рассмотрев жалобу ООО «Интант» (далее - Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Томский политехнический университет» (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку телекоммуникационного оборудования для ТПУ (номер извещения 0365100010411000161) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона в электронной форме, в результате чего у Заявителя в ходе проведения Аукциона в электронной форме отсутствовала возможность подачи новых ценовых предложений.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Согласно извещению о проведении Аукциона в электронной форме, документации об Аукционе в электронной форме датой проведения Аукциона в электронной форме является 07.04.2011.
Как указано в жалобе, Заявитель в ходе проведения Аукциона в электронной форме не смог подать ценовое предложение по причине возникновения на сайте ошибок: «Не передан номер аукционного сервера», «Ошибка запроса к серверу», и доступ к сайту не был обеспечен.
Документы и сведения, подтверждающие отсутствие возможности у Заявителя подать ценовое предложение во время проведения Аукциона в электронной форме из-за неправильной работы электронной площадки Заявителем не представлены.
Представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 07.04.2011 аппаратно-программный комплекс электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» работал в штатном режиме без сбоев, и ценовые предложения от участников размещения заказа принимались. Кроме того, в ходе проведения Аукциона в электронной форме подано 5 предложений о цене контракта, из них 3 предложения подано Заявителем.
Также представителем Оператора электронной площадки представлены документы и сведения подтверждающие, что в период проведения Аукциона в электронной форме, а именно 07.04.2011 с 06:00 до 06:30 аппаратно-программный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме без сбоев, и за этот период времени, во время проведения Аукционов в электронной форме участниками размещения заказа успешно подавались ценовые предложения, что подтверждает работоспособность электронной площадки.
2. Согласно части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Однако, в документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлена форма, в соответствии с которой участники размещения заказа должны оформить заявку на участие в Аукционе в электронной форме, что является нарушением части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, как установила Комиссия, данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Интант» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 14.04.2011 № К-652/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Ведущий заседание Комиссии: А.В. Петров

члены Комиссии:
П.П. Игнатущенко

И.А. Вершинина

Ю.А. Черкасова

И.А. Ильин


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь