Решение и предписание по делу по признакам нарушения ФГУ «УЭЗ Федерального Собрания Российской Федерации» Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

06 апреля 2011, 17:10
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № 1 17/16-11
г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 29 марта 2011 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: А.Ю. Цариковского – статс-секретаря-заместителя руководителя ФАС России, членов Комиссии: Р.А. Петросяна – начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов,
М.С. Кононенко – заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов, М.А. Храмченковой – заместителя начальника отдела ЖКХ и контроля экономической концентрации Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов, М.С. Томах – заместителя начальника отдела экологии и природных ресурсов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов, Д.Ю. Баскаковой – ведущего специалиста-эксперта отдела судебной работы Правового управления, Е.В. Хуснутдиновой – главного специалиста-эксперта отдела обобщения практики правоприменения и методического сопровождения Аналитического управления,

в присутствии:
представителей Федерального государственного учреждения «Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации»:
- Д.Н. Соловьева (доверенность от 03.03.2011 № УЭЗ ФС-01/564),
- С.В. Орлова (доверенность от 03.03.2011 № УЭЗ ФС-01/565),
представителя ООО «Юник-Флора»:
- Ю.В. Нистратовой (решение № 1 от 12.10.2009 г. Единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью «Юник-Флора»),
представителя ИП Логиновой А.В.:
- Н.Н. Бадыч (доверенность от 10.03.2011 № 77 АА 0691966),

рассмотрев дело № 1 17/16-11 по признакам нарушения Федеральным государственным учреждением «Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – ФГУ «УЭЗ Федерального Собрания Российской Федерации») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило обращение индивидуального предпринимателя Логиновой А.В. о нарушении Федеральным государственным учреждением «Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – ФГУ «УЭЗ Федерального Собрания Российской Федерации») антимонопольного законодательства при проведении аукциона № 1/2010 по лоту № 3 на право заключения договора аренды федерального имущества (нежилого помещения), расположенного по адресу 103031, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 26.
ФАС России был направлен запрос информации в ФГУ «УЭЗ Федерального Собрания Российской Федерации» (исх. № АЦ/33522 от 05.10.2010). По результатам анализа представленной информации было установлено следующее.
11.08.2010 ФГУ «УЭЗ Федерального Собрания Российской Федерации» был объявлен открытый по составу участников и форме подачи предложений аукцион № 1/2010 на право заключения договора аренды объекта федерального имущества (нежилого помещения) по лоту № 3: 16,0 кв.м. – помещение I, № 1о, 1 этаж; тип: учрежденческое; состояние удовлетворительное; целевое назначение: для размещения торгового киоска (группа товаров не регламентирована); начальная (минимальная) цена договора (цена лота) за 1 кв.м., без НДС: 23 000 (Двадцать три тысячи) рублей; адрес объекта недвижимости: 103031, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 26 (далее – Аукцион).
31.08.2010 ФГУ «УЭЗ Федерального Собрания Российской Федерации» - организатор Аукциона (далее – Организатор) в соответствии с пунктом 106 Правил проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее – Правила), внес изменения в Извещение о проведении Аукциона (далее – Изменения).
Целевым назначением имущества по лоту № 3, согласно Извещению о проведении Аукциона в редакции Изменений, являлось размещение торгового киоска (реализация цветочной продукции – ОКВЭД 51.22, 52.48.32).
Согласно Протоколу от 23.09.2010 № 18/10АП-СФ рассмотрения заявок на участие в Аукционе по лоту № 3 на право заключения договора аренды объекта федерального имущества (нежилое помещение) было подано 2 (две) заявки: ООО «Юник-Флора» и ИП Логинова А.В.
Заявителю – ИП Логиновой А.В. было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия представленных документов документации об аукционе.
Согласно выписки из государственного реестра индивидуальных предпринимателей (от 07.07.2010 № 31424А/2010) основным видом деятельности ИП Логиновой А.В. является «Розничная торговля изделиями из дерева, пробки и плетеными изделиями» (ОКВЭД 52.44.5), дополнительными видами деятельности являются: «Розничная торговля текстильными изделиями» (ОКВЭД 52.41.1), «Розничная торговля различной домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой, изделиями из стекла и керамики, в том числе фарфора и фаянса» (ОКВЭД 52.44.2).
Комиссия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения ФГУ «УЭЗ Федерального Собрания Российской Федерации», ООО «Юник-Флора», ИП Логиновой А.В. и установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с Федеральным Законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» указания в документах, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, сведений о видах деятельности, осуществляемых предпринимателями, не требуется.
Таким образом, предпринимательская правоспособность физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, предполагает его возможность иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых не запрещенных законом видов коммерческой деятельности, кроме тех из них, которые в силу императивных норм федеральных законов допускаются только для юридических лиц.
Согласно пункта 24 Правил заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктом 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 25 Правил отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается.
Следовательно, несоответствие видов деятельности, указанных в выписке из государственного реестра индивидуальных предпринимателей, целевому назначению имущества, указанному в Извещении, не является основанием для отказа заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет при проведении торгов на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Отказ в допуске к участию в Аукционе заявителю привел к ограничению конкуренции, так как лицо, не допущенное к участию в Аукционе, лишилось права осуществлять хозяйственную деятельность с использованием имущества, являвшегося предметом данного Аукциона.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в Аукционе индивидуальному предпринимателю Логиновой А.В. является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ФГУ «УЭЗ Федерального Собрания Российской Федерации» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции путем отказа в допуске к участию в Аукционе индивидуальному предпринимателю Логиновой А.В.
2. Выдать ФГУ «УЭЗ Федерального Собрания Российской Федерации» предписание о расторжении договора от 05.10.2010 № БД/К-1 «а» аренды федерального имущества (нежилого помещения).

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 


П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 1 17/16-11

«16» марта 2011 г. г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия ФАС России) в составе: Председателя Комиссии ФАС России - статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России Цариковского А.Ю., членов Комиссии ФАС России: начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Петросяна Р.А., заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов М.С. Кононенко, заместителя начальника отдела ЖКХ и контроля экономической концентрации Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов М.А. Храмченковой, заместителя начальника отдела экологии и природных ресурсов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов М.С. Томах, ведущего специалиста-эксперта отдела судебной работы Правового управления Д.Ю. Баскаковой, главного специалиста-эксперта отдела обобщения практики правоприменения и методического сопровождения Аналитического управления Е.В. Хуснутдиновой,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 16 марта 2011 г. по делу № 1 17/16-11 о нарушении Федеральным государственным учреждением «Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации» (103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, д. 1) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

Федеральному государственному учреждению «Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации» в месячный срок прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений аукциона № 1/2010 на право заключения договора аренды объекта федерального имущества (нежилого помещения) по лоту № 3: 16,0 кв.м. – помещение I, № 1о, 1 этаж; тип: учрежденческое; состояние удовлетворительное; целевое назначение: для размещения торгового киоска (реализация цветочной продукции); начальная (минимальная) цена договора (цена лота) за 1 кв.м., без НДС: 23 000 (Двадцать три тысячи) рублей; адрес объекта недвижимости: 103031, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 26, выразившееся в отказе в допуске к участию в индивидуальному предпринимателю Логиновой А.В., путем расторжения договора от 05.10.2010 № БД/К-1 «а» аренды объекта федерального имущества (нежилого помещения).
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии А.Ю. Цариковский
Члены Комиссии: Р.А. Петросян
М.С. Кононенко
М.А. Храмченкова
М.С. Томах
Д.Ю. Баскакова
Е.В. Хуснутдинова
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь