Решение и предписание по делу, возбужденному по жалобе ООО «ИПП «ИНПРО» (№ К-386/11)

11 марта 2011, 16:37
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-386/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

04.03.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Ильина И.А.,

при участии представителя ОАО «Единая электронная торговая площадка» Раннева А.А., представители ООО «ИПП «ИНПРО», представители Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный аграрный университет» на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (01.03.2011 № Т-1082/11, 01.03.2011 № Т-1084/11),

рассмотрев жалобу ООО «ИПП «ИНПРО» (далее - Заявитель) на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Оренбургский государственный аграрный университет» (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного и проекционного оборудования (номер извещения 0353100003011000006) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки.
Время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме, установленное Заказчиком и содержащееся в извещении и документации об Аукционе в электронной форме, опубликованной Заказчиком на официальном сайте и на сайте Оператора электронной площадки, отличается от времени окончания срока подачи заявок, содержащемся на странице сайта Оператора электронной площадки, вследствие чего было нарушено право Заявителя на подачу заявки на участие в Аукционе в электронной форме.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. 15 февраля 2011 года на официальном сайте, а также на сайте Оператора электронной площадки Заказчиком размещено извещение и документация об Аукционе в электронной форме, содержащие сведения о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме: 24.02.2011, 10:00.
При этом, на странице сайта Оператора электронной площадки размещена следующая информация о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме: 24.02.2011, 08:00.
Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме Заказчик находится на территории г. Оренбург Оренбургской области.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 08.01.1992 № 23 «О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации» разница во времени между Москвой и г. Оренбургом Оренбургской области составляет + 2 (два) часа.
Таким образом, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме – 24.02.2011 в 10:00 (время московское) соответствует дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме – 24.02.2011 в 08:00 (по местному времени – г. Оренбург).
Таким образом, довод Заявителя о размещении Оператором электронной площадки на сайте Оператора электронной площадки недостоверной информации о сроке окончания подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме является несостоятельным.
2. Заказчиком установлены формы первой и второй части заявки на участие в Аукционе в электронной форме (приложение 1.1, приложением 1.2 к аукционной документации), что является нарушением части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Пункт 7 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе в электронной форме содержит требование к представлению в составе второй части заявки на участие в Аукционе в электронной форме копий документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», что противоречит части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Пункт 4.4 части II «Проект контракта» документации об Аукционе в электронной форме содержит положение, согласно которому участник размещения заказа вправе привлечь к исполнению своих обязательств субпоставщиков при условии согласования с Заказчиком договора субпоставки, что не соответствует части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Пунктом 8.2 части II «Проект контракта» документации об Аукционе в электронной форме предусмотрена возможность Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения государственного контракта, что не соответствует части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИПП «ИНПРО» необоснованной.

2. Признать в действиях Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный аграрный университет» нарушения части 8 статьи 9, части 4 статьи 11, части 2 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Оренбургский государственный аграрный университет», Единой комиссии Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный аграрный университет», Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.Передать материалы дела от 04.03.2011 № К-386/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Ведущий заседание Комиссии: А.В. Петров

члены Комиссии:
А.Ю. Лобов

П.П. Игнатущенко

И.А. Вершинина

И.А. Ильин

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-386/11 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

04.03.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Ильина И.А.,

на основании решения от 04.03.2011 по делу № К-386/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ИПП «ИНПРО» (далее - Заявитель) на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Оренбургский государственный аграрный университет» открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного и проекционного оборудования (номер извещения 0353100003011000006) (далее – Аукцион в электронной форме), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:

1.Единой комиссии Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный аграрный университет», Заказчику отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов № 2011-4ЭА от 25.02.2011 (далее - Протокол рассмотрения заявок).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Единой комиссией Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный аграрный университет», Заказчиком Протокола рассмотрения заявок, разместить на электронной площадке информацию об отмене Протокола рассмотрения заявок, уведомить участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе в электронной форме, об отмене Протокола рассмотрения заявок.
3. Заказчику привести документацию об Аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 04.03.2011 по делу № К-386/11.
4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме на семь дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об Аукционе в электронной форме, поданную ранее заявку на участие в Аукционе в электронной форме вернуть участнику размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.
5.Оператору электронной площадки прекратить осуществленное блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в электронной форме.
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, Единой комиссией Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный аграрный университет» настоящего предписания.
7.Заказчику, Единой комиссии Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный аграрный университет», Оператору электронной площадки в срок до 24.03.2011 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-6 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(499) 254-83-00) и электронной почте nesterenko@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ведущий заседание Комиссии: А.В. Петров

члены Комиссии: А.Ю. Лобов

П.П. Игнатущенко

И.А. Вершинина

И.А. Ильин


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь