Решение по делу, возбужденному по жалобе ООО «ПСК» (№ К-402/11)

11 марта 2011, 16:18
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-402/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

02.03.2011 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
членов комиссии:
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
главныого государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Кузнецовой Я.В.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,

при участии представителя ОАО «Единая электронная торговая площадка» Раннева А.А., представителей Сибирского регионального центра МЧС России Игумновой Н.В., Третьяковой Я.А., представители ООО «ПСК» на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (от 28.02.2011 № Т-995/11)

рассмотрев жалобу ООО «ПСК» (далее - Заявитель) на действия Сибирского регионального центра МЧС России (далее - Заказчик) и ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство «под ключ» пожарной части в Забайкальском крае, г. Чита, реестровый номер торгов (0119100013311000002) (далее – Аукцион), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов Российской Федерации.

По мнению Заявителя, при рассмотрении второй части заявки поступившей от Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала ее несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и документации об Аукционе, а именно: «не представлены копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию выполнения им за 5 последних лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, на выполнение которых размещается заказ».
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

15.01.2011 на сайте Оператора электронной площадке, Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением дата и время проведения Аукциона назначена на 16.02.2011.

1) Согласно пункту 3.2 документации об Аукционе в электронной форме заявка на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать копии документов разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства.
Согласно протоколу от 18.02.2011 №18 Заявка заявителя признана несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и документации об Аукционе, а именно: «не представлены копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию выполнения им за 5 последних лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, на выполнение которых размещается заказ. Представлена копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию переоборудованного (модификация) объекта капитального строительства, копия акта приемки объекта капитального строительства участником не представлена».
Согласно пункту 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Копии акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом. Осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком. Уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в составе заявки, поступившей от Заявителя для рассмотрения Аукционной комиссии Заказчика, приложен документ, являющийся разрешением на ввод объекта в эксплуатацию переоборудованного (модификация) объекта капитального строительства. Данный документ не является актом приемки капитального строительства, наличие которого требуется в составе второй части заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов и документации об Аукционе является правомерным

2) В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, согласно пункту 3.2 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о наличии у участников размещения заказа копий свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданных саморегулируемой организацией по видам работ, являющихся предметом аукциона виды работ указаны в техническом задании документации об Аукционе.
Вместе с тем, в перечне видов работ, указанных в техническом задании документации об Аукционе не содержатся работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (приказ Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе требования о наличии у участников размещения заказов указанного выше свидетельства о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3) В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказа Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. №236-р «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» (далее - перечень) код по ОКДП ОК 004-93 «4500000 Услуги строительные и объекты строительства» включен в перечень. Согласно ОКДП 004-93 код 4500000 включает код «4520080 Строительство зданий и сооружений «под ключ».
При изучении представленных на заседании Комиссии документов установлено, что в рамках исполнения государственного контракта предусмотрено выполнение строительно-монтажных работ, проектных работ и поставка оборудования, в том числе оборудования связи, бытовой техники и мебели, поставка и установка которых технологически и функционально не связанны со строительно-монтажными работами и могут осуществляться отдельно.
Таким образом, включение Заказчиком в состав одного лота выполнение строительных работ, работ по проектированию и поставку оборудования связи, бытовой техники и мебели, поставка и установка которых технологически и функционально не связанны со строительно-монтажными работами и работами по проектированию и может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4) Согласно части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, вправе установить участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ.
В соответствии с письмом от 25.12.2007 № 20320-АП/Д04 Минэкономразвития России, № АЦ/25728 ФАС России, № ВБ-4731/01 Росстрой, № 01-24/11859 Росавтодор «О применении части 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для определения требований, устанавливаемых в части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе должны быть установлены соответствующие группы, подгруппы объекта строительства, являющегося предметом аукциона.
Однако, в документации об аукционе Заказчик не установил группу, подгруппу объекта строительства, являющегося предметом Аукциона, опыт строительства, реконструкции, капитальному ремонту, по которым должен подтвердить участник размещения заказа.
Таким образом, утверждение Заказчиком документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Производственно-строительной компании» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2.1 и части 4 статьи 11, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Заказчику ранее по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по делу от 05.03.2011 № К-401/11, предписание Заказчику не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 05.03.2011 № К-401/11 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, вопрос о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения, не рассматривать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законодательством порядке.

Ведущий заседание Комиссии: А.Ю. Маковлев

члены Комиссии:
Ю.И. Бочарова

Ю.В. Горяинова

Я.В. Кузнецова

Л.Н. Дацюк


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь