Решение и предписание по делу, возбужденному по жалобе ООО «ДТА-Сервис» (№ К- 258/11)

10 марта 2011, 17:07
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К- 258/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

14.02.2011 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,

при участии представителей ООО «ДТА-Сервис» Деева А.В., Лисунова С.В., представителей Федерального агентства по управлению государственным имуществом Грачева Д.М., Гурьевой И.Н., Афанасьевой О.В., представители ГУП «Агентство по государственному заказу, межрегиональным связям и инвестиционной деятельности Республики Татарстан» на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (10.02.2011 № Т-670/11),

рассмотрев жалобу ООО «ДТА-Сервис» (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Заказчик), Аукционной комиссии Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Аукционная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП «Агентство по государственному заказу, межрегиональным связям и инвестиционной деятельности Республики Татарстан» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уничтожению обращенного в собственность государства имущества, отнесенного к отходам I - IV класса опасности, в том числе имущества биологического происхождения, водных биологических ресурсов и продуктов их переработки (номер извещения TAT11012700062) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме (Протокол № 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01 февраля 2011) Аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме (Протокол № 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01 февраля 2011) Аукционная комиссия Заказчика признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании того, что в составе заявки на участие в Аукционе в электронной форме Заявителем представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов с местом осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Рязанской области.
Вместе с тем, пунктами 12, 13 раздела I.3 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлено требование о наличии лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов либо лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, действующей на всей территории Российской Федерации.
Пунктом 3 технического задания части II «Техническая часть документации об аукционе» документации об аукционе установлено требование к месту выполнения работ - территория Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на территориях двух и более субъектов Российской Федерации один и тот же вид хозяйственной или иной деятельности, в случае необходимости получения в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности получает в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, лицензию на право ее осуществления на территории всех указанных в этой лицензии субъектов Российской Федерации.
Согласно части 10 статьи 18 Закона о лицензировании указанная в пункте 9 статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит регистрации в территориальных органах федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами по месту осуществления деятельности, которые осуществляют контроль за соблюдением лицензиатом при осуществлении этой деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
На основании изложенного, представленная Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе в электронной форме лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов с местом осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Рязанской области не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика о признании второй части заявки на участие в Аукционе в электронной форме Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, является законным и обоснованным.

2. Подпунктом «б» пункта 6.4 части III «Проект государственного контракта» документации об аукционе установлено, что «в случае обнаружения недостатков выполненной работы Заказчик вправе потребовать от Исполнителя соответствующего уменьшения установленной за работу цены».
Указанное положение документации об аукционе не соответствует части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, согласно которой при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДТА-Сервис» необоснованной.

2.Признать в действиях Федерального агентства по управлению государственным имуществом нарушение части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3.Выдать Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, ГУП «Агентство по государственному заказу, межрегиональным связям и инвестиционной деятельности Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.Передать материалы дела от 14.02.2011 № К-258/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Ведущий заседание Комиссии:
В.А. Горбунов

члены Комиссии:
Г.А. Абрамов

А.Ю. Маковлев

М.Н. Кашина

В.И. Шаяхметова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К-258/11 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


14.02.2011 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,

членов комиссии:

начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,

на основании решения от 14.02.2011 по делу № К-258/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ДТА-Сервис» (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Заказчик), Аукционной комиссии Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Аукционная комиссия Заказчика) при проведении ГУП «Агентство по государственному заказу, межрегиональным связям и инвестиционной деятельности Республики Татарстан» открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уничтожению обращенного в собственность государства имущества, отнесенного к отходам I - IV класса опасности, в том числе имущества биологического происхождения, водных биологических ресурсов и продуктов их переработки (номер извещения TAT11012700062) (далее – Аукцион в электронной форме), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:

1.Заказчику при заключении государственного контракта в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 14.02.2011 по делу № К-258/11 исключить из проекта государственного контракта положение подпункта «б» пункта 6.4, не соответствующее Закону о размещении заказов: «в случае обнаружения недостатков выполненной работы Заказчик вправе потребовать от Исполнителя соответствующего уменьшения установленной за работу цены».

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность исключения из проекта государственного контракта положение подпункта «б» пункта 6.4, не соответствующее Закону о размещении заказов: «в случае обнаружения недостатков выполненной работы Заказчик вправе потребовать от Исполнителя соответствующего уменьшения установленной за работу цены».

3.Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 28.02.2011 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8(499) 254-83-00) и электронной почте rakhmedov@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ведущий заседание Комиссии: В.А. Горбунов

члены Комиссии: Г.А. Абрамов

А.Ю. Маковлев

М.Н. Кашина

В.И. Шаяхметова


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь