Решение и предписание по делу по жалобе ЗАО «ФЕРРИ ВАТТ» на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ»

07 февраля 2011, 18:22
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-143/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

27.01.2011 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,

при участии представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» Коротеевой К.К., представители ОАО «Центральный научно-исследовательский институт материалов» и ЗАО «ФЕРРИ ВАТТ» на заседание комиссии не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены (исх. от 24.01.2011 № Т-275/11 и № Т-273/11 соответственно),

рассмотрев жалобу ЗАО «ФЕРРИ ВАТТ» (далее - Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Центральный научно-исследовательский институт материалов» (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку вакуумной закалочной электропечи ЗЭСКВЭ1.2.2,5/20ШМ2 или ее аналога (номер извещения SBR1012160320) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки.
17.01.2011 Заявителем получено уведомление о том, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме принято решение о допуске Заявителя к участию в Аукционе в электронной форме.
Однако, в ходе проведения процедуры аукциона, состоявшейся 20.01.2011, Заявитель не смог подать предложение о цене контракта, так как при неоднократных попытках Заявителя подписать предложение о цене контракта электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) на экране появлялось сообщение следующего содержания: «Данная электронная цифровая подпись не зарегистрирована в системе электронных торгов в Удостоверяющих Центрах оператора».
Вместе с тем, перед началом процедуры проведения аукциона 20.01.2011 и по ее завершении Заявитель благополучно заходил с помощью данной ЭЦП в личный кабинет.
По окончании процедуры проведения аукциона Заявитель связался с удостоверяющим центром - ЗАО «ТАКСНЕТ», выдавшем ЭЦП Заявителю, где его уверили, что ЭЦП авторизована на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» и проблем с подписанием заявок на участие в торгах и ценовых предложений быть не должно.

Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами Заявителя и сообщил, что удостоверяющим центром были обновлены корневые сертификаты, однако Оператором электронной площадки на момент проведения аукциона установка обновлений корневых сертификатов удостоверяющего центра не была завершена, в связи с чем при подачи участниками размещения заказа предложений о цене контракта могла возникнуть данная ошибка.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением и документацией об Аукционе в электронной дата проведения процедуры аукциона назначена на 20.01.2011.
Однако, в ходе проведения процедуры аукциона Заявитель не смог подать предложение о цене контракта, так как Оператором электронной площадки на момент проведения аукциона не была завершена установка обновлений корневых сертификатов удостоверяющего центра, в связи с чем при подписании Заявителем предложения о цене контракта ЭЦП на экране появлялось сообщение следующего содержания: «Данная электронная цифровая подпись не зарегистрирована в системе электронных торгов в Удостоверяющих Центрах оператора».
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 17.01.2011 № 1 к участию в Аукционе в электронной форме допущено два участника размещения заказа.
Вместе с тем, согласно протоколу проведения аукциона от 20.01.2011 в ходе проведения аукциона не было подано ни одного предложения о цене контракта.
Согласно части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных указанной статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
Таким образом, Оператор электронной площадки не обеспечил Заявителю должного участия в Аукционе в электронной форме, что является нарушением
части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «ФЕРРИ ВАТТ» обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 27.01.2011 № 143/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-143/11 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


27.01.2011 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,

на основании решения от 27.01.2011 по делу № К-143/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «ФЕРРИ ВАТТ» (далее - Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ОАО «Центральный научно-исследовательский институт материалов» открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку вакуумной закалочной электропечи ЗЭСКВЭ1.2.2,5/20ШМ2 или ее аналога (номер извещения SBR1012160320) (далее – Аукцион в электронной форме), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:


1. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения Аукциона в электронной форме от 20.01.2011, разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола проведения Аукциона в электронной форме от 20.01.2011, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме и Заказчика об отмене протокола проведения Аукциона в электронной форме от 20.01.2011.
2. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о дате проведения Аукциона в электронной форме. Оператору электронной площадки разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона в электронной форме. При этом срок проведения Аукциона в электронной форме должен составлять не ранее 6 и не позднее 15 рабочих дней с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона в электронной форме.
3. Оператору электронной площадки уведомить всех участников, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме, и Заявителя о дате и времени проведения Аукциона в электронной форме не позднее двух дней с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона в электронной форме.
4. Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом решения от 27.01.2011 № К-143/11.
5. Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 11.02.2011 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8 (495) 254-83-00 и электронной почте по адресу: nesterenko@fas.gov.ru

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь