Решение и предписание по делу, возбуждённому по жалобе ООО «Строительно-монтажное управление-52»

20 января 2011, 18:40
Тип документа:

 
РЕШЕНИЕ


по делу № К-1443/10 о нарушении
законодательства о размещении заказов

08.12.2010 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воевода Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,


при участии представителей Государственного учреждения «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области» Костина С.Ф., Прохоровой В.Я., Левальд О.В., представителя ООО «Строительно-монтажное управление-52» Варяника А.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Строительно-монтажное управление-52» (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области» (далее – Заказчик), аукционной комиссии Государственного учреждения «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области» (далее – Аукционная комиссия) при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту в здании по адресу: г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 33 корп. 1 для субъектов малого предпринимательства (далее – Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии.
Аукционная Комиссия Заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в Аукционе в электронной форме в связи с тем, что заявка ООО «Строительно-монтажное управление-52» на участие в Аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об Аукционе в электронной форме, а именно: «не предложены материалы и оборудование, не указаны конкретные показатели материалов и оборудования, необходимые для выполнения работ, и предусмотренные требованиями технической части III документации об Аукционе в электронной форме, приложения № 2 к техническому заданию технической части III документации об Аукционе в электронной форме». Кроме этого заявка Заявителя отклонена Аукционной комиссии в связи с тем, что документы заявки не подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.
Представители Заказчика, Аукционной комиссии не признали нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщили, что при размещении государственного заказа действовали в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 22.11.2010 № 42-оаэф/р (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Технического задания документации об Аукционе в электронном виде, а именно Заявителем не предложены материалы и оборудование, не указаны конкретные показатели материалов и оборудования, необходимые для выполнения работ, и предусмотренные требованиями технической части III документации об Аукционе в электронной форме, приложения № 2 к техническому заданию технической части III документации об Аукционе в электронной форме».
В соответствии с частью 4 стаьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Вместе с тем, документацией об Аукционе в электронной форме не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Так как Заказчиком не установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, следовательно участнику размещения заказа достаточно только согласия на выполнение предусмотренных документацией об Аукционе в электронном виде функции по выполнению работ в соответствии с документацией об Аукционе в электронном виде.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Заявитель представил в составе первой части заявки на участие в Аукциона согласие на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об Аукционе.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 22.11.2010 № 42-оаэф/р (далее - Протокол) заявка участника размещения заказа ООО «Ремстрой» отклонена по следующему основанию: «отсутствие сведений о принадлежности участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства». Вместе с тем, Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия о принадлежности к субъекту малого предпринимательства.

Действия Аукционной комиссии, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявок на участие в Аукционе в электронной форме участников размещения заказа, является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Довод Заявителя о том, что документы заявки на участие в Аукционе в электронной форме подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, не рассматриваются так как в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 22.11.2010 № 42-оаэф/р отказ в допуске к участию в Аукционе в электронной форме на основании, того, что документы заявки на участие в Аукционе в электронной форме подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа не осуществляется.


На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 08.12.2010 № К-1443/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.


Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ


по делу № К-1443/10 о нарушении
законодательства о размещении заказов

08.12.2010 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,

 

членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,

на основании решения от 08.12.2010 по делу № К-1443/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строительно-монтажное управление-52» (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области» (далее – Заказчик), аукционной комиссии Государственного учреждения «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области» (далее – Аукционная комиссия) при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту в здании по адресу: г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 33 корп. 1 для субъектов малого предпринимательства (далее – Аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 01.12.2010 № 42-оаэф/р, протокол подведения итогов Аукциона в электронной форме от 22.11.2010 № 42-оаэф/и, протокол Аукциона в электронной форме, разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 01.12.2010 № 42-оаэф/р, протокола подведения итогов Аукциона в электронной форме от 22.11.2010 № 42-оаэф/и, протокол Аукциона в электронной форме.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Заказчиком, Аукционной комиссией Заказчика протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, протокола подведения итогов Аукциона в электронной форме от 22.11.2010 № 42-оаэф/и, протокола Аукциона в электронной форме разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, информацию об отмене протокола подведения итогов Аукциона в электронной форме от 22.11.2010 № 42-оаэф/и, протокол Аукциона в электронной форме уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме, об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, об отмене протокола подведения итогов Аукциона в электронной форме.
3. Аукционной комиссии провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме в соответствии с Законом о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 08.12.2010 по делу №К-1443/10 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Заказчику назначить новую дату проведения Аукциона в электронной форме, разместить на электронной площадке информацию о новой дате проведения Аукциона в электронной форме.
5. Оператору электронной площадки отменить протокол Аукциона в электронной форме, обеспечить возможность размещения Заказчиком на электронной площадке информации о новой дате проведения Аукциона в электронной форме. Оператору электронной площадки назначить новое время проведения Аукциона в электронной форме, разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона в электронной форме.
6. Оператору электронной площадки уведомить всех участников, подавших заявки на участие в Аукционе о дате и времени проведения Аукциона не позднее трех дней с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона.
7. Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика продолжить проведение процедуры Аукциона в электронной форме, начатой 01.12.2010, с момента объявления последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 8 377 000.00 рублей.
8. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика в случае отсутствия при продолжении проведения процедуры Аукциона в электронной форме предложений от участников Аукциона в электронной форме о снижении указанного в пункте 7 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем Аукциона в электронной форме ООО «МаксиСтрой».
9. Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения от 08.12.2010 по делу № К-1443/10.
10. Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 22.12.2010 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8 (495) 254-83-00 и электронной почте по адресу: rakhmedov@fas.gov.ru

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь