Решение и предписание по делу, возбуждённому по жалобе ООО «Стражи порядка» на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка»

20 января 2011, 18:36
Тип документа:

 РЕШЕНИЕ

по делу № К - 1629/10 о нарушении
законодательства о размещении заказов

24.12.2010 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю. А.,
при участии представителя ООО «Стражи порядка» Доржижаповой С.Д., представителя ОАО «Единая электронная торговая площадка» Раннева А.А., представители ФГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» на заседание Комиссии не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом (Т-6196/10 от 21.12.2010),
рассмотрев жалобу ООО «Стражи порядка» (далее - Заявитель) на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ФГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории, элементов благоустройства, отдельных строительных конструкций автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Забайкальском крае (номер извещения MOS17111000060) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение в ходе проведения Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением и документацией об Аукционе в электронной форме, размещенным Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки, Аукцион в электронной форме назначен на 13.12.2010.
13.12.2010 Заявитель не смог подать ценовое предложение в связи с техническими неполадками на сайте Оператора электронной площадки.
13.12.2010 Оператором электронной площадки зафиксированы технические неполадки в работе аппаратно – программного комплекса электронной площадки, что повлекло за собой проблемы с доступом на сайт и подачей Заявителем предложений о цене контракта.
Согласно части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных указанной статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
Таким образом, Оператор электронной площадки не обеспечил Заявителю должного участия в Аукционе в электронной форме, что является нарушением части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5,9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стражи порядка» обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению Оператором электронной площадки порядка проведения процедуры Аукциона от 13.12.2010 переданы на основании решения от 20.12.2010 по делу № К – 1537/10 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу, в части указанного нарушения, должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


ПРЕДПИСАНИЕ


по делу № К – 1629/10 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

24.12.2010 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю. А.,
на основании решения от 24.12.2010 по делу № К-1629/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стражи порядка» (далее - Заявитель) на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ФГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории, элементов благоустройства, отдельных строительных конструкций автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Забайкальском крае (номер извещения MOS17111000060) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика отменить протокол подведения итогов от 14.12.2010 № 39.10/2-ОАЭФ/75 и протокол проведения Аукциона от 13.12.10.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Заказчиком, аукционной комиссии Заказчика протокола подведения итогов от 14.12.2010 № 39.10/2-ОАЭФ/75 и протокола проведения Аукциона от 13.12.10, разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола подведения итогов от 14.12.2010 № 39.10/2-ОАЭФ/75 и протокола проведения Аукциона от 13.12.10, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протокола подведения итогов от 14.12.2010 № 39.10/2-ОАЭФ/75 и протокол проведения Аукциона от 13.12.10.
3. Заказчику назначить и разместить на электронной площадке информацию о дате проведения Аукциона в электронной форме. Оператору электронной площадки обеспечить возможность размещения Заказчиком на электронной площадке информации о новой дате проведения Аукциона, назначить и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона в электронной форме. При этом срок проведения Аукциона должен составлять не ранее 2 рабочих дней и не позднее 15 дней с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона.
4. Оператору электронной площадки уведомить всех участников, подавших заявки на участие в Аукционе, и Заявителя о дате и времени проведения Аукциона не позднее одного дня с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона в электронной форме.
5. Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения от 24.12.2010 по делу № К- 1629/10.
6. Оператору электронной площадки, Заказчику продолжить проведение процедуры Аукциона в электронной форме с момента поступления последнего (минимального) предложения о цене контракта то есть с 11 280 000,00 (одиннадцать миллионов двести восемьдесят тысяч рублей).
7. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры Аукциона в электронной форме ценовых предложений от участников Аукциона в электронной форме о снижении указанного в пункте 6 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем Аукциона участника размещения заказа под номером 5.
8. В срок до 12.01.2011 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, по факсимильной связи (факс (499) 254-83-00), а также по электронной почте rakhmedov@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь