Решение и предписание по жалобе ЗАО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОРПОРАЦИЯ «ТРАНССТРОЙ» на действия ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовии»

17 января 2011, 18:22
Тип документа:

 РЕШЕНИЕ
по делу № К-1753/10 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

30.12.2010 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,

при участии представителей ЗАО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОРПОРАЦИЯ «ТРАНССТРОЙ» Шатунова В.А., Турбанова П.Д., представители ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовии» и Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (27.12.2010 № Т-6458/10, № Т-6459/10 соответственно)
рассмотрев жалобу ЗАО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОРПОРАЦИЯ «ТРАНССТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовии» (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным комитетом Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона № 525-ОА-10/ВР по размещению заказа на выполнение работ по строительству объекта «Футбольный стадион «Юбилейный» в г. Саранске» для ГОСУКС Республики Мордовия (номер извещения 10/ОА-000423/КВС) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Документация об Аукционе содержит требование о предоставлении в составе заявки справки об отсутствии участника размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.
2. Документация об Аукционе указывает на необходимость предоставления в составе заявки копии свидетельства саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по поручаемым работам.
3. Проектно-сметная документация не размещена на официальном сайте.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Заказчик разместил на сайте http://goszakaz.e-mordovia.ru извещение № 10/ОА-000423/КВС о проведении Аукциона и документацию об Аукционе.
Подпунктом «д» раздела «Документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям» информационной карты документации об Аукционе установлена необходимость предоставления в составе заявки на участие в Аукционе справки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа.
Данное требование документации об Аукционе противоречит части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой не допускается требовать предоставления в составе заявки документов и сведений не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, при этом вышеуказанная справка не перечислена в части 2 статьи 35 о размещении заказов.
Утверждение документации об Аукционе, несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Подпунктом «а» раздела «Документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям» информационной карты документации об Аукционе установлена необходимость предоставления в составе заявки на участие в Аукционе копии свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на виды поручаемых работ.
Из документации об Аукционе следует, что предметом размещения заказа является выполнение строительных работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовки проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии со сводной Укрупненной ведомостью объемов на выполнение работ по строительству объекта «Футбольный стадион «Юбилейный» в г. Саранске», являющейся составной частью документации об Аукционе, размещенной на сайте http://goszakaz.e-mordovia.ru, предусмотрено проведение работ входящих в Перечень.
Таким образом, не установление Заказчиком в документации об Аукционе требований о наличии у участников размещения заказа допуска к работам по организации строительства, не соответствует части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе требований об обязательном предоставлении свидетельств о допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Утверждение документации об Аукционе, несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона заказчик обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Вместе с тем, в документации об аукционе содержится только сводная Укрупненная ведомость поручаемых объемов на выполнение работ по строительству объекта «Футбольный стадион «Юбилейный» в г. Саранске». При этом указано, что с технической частью рабочего проекта участник размещения заказа может ознакомиться по адресу заказчика: 430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая 33, корп.3., каб.203. Следовательно, техническая часть рабочего проекта не размещена на сайте http://goszakaz.e-mordovia.ru.
Таким образом, неразмещение в полном объеме проектно-сметной документации на официальном сайте, а также установление Заказчиком в документации об аукционе объема выполнения работ не в полном объеме нарушает часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОРПОРАЦИЯ «ТРАНССТРОЙ» обоснованной.
2. Признать в действиях ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовии» нарушения части 2 и части 4 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовии», Государственному комитету Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 30.12.2010 № К – 1753/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Ведущий заседание Комиссии: А.А. Пудов

члены Комиссии:
А.Ю. Лобов

А.В. Петров

Л.Н. Дацюк

Ю.А. Черкасова

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К- 1753/10 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

30.12.2010 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,

на основании решения от 30.12.2010 года по делу № К – 1753/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОРПОРАЦИЯ «ТРАНССТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовии» (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным комитетом Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона № 525-ОА-10/ВР по размещению заказа на выполнение работ по строительству объекта «Футбольный стадион «Юбилейный» в г. Саранске» для ГОСУКС Республики Мордовия (номер извещения 10/ОА-000423/КВС) (далее - Аукцион) и осуществления внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает Заказчику, Уполномоченному органу:

1. Привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом решения Комиссии ФАС России от 30.12.2010 года по делу № К – 1753/10.
2. Продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе на пятнадцать дней со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию.
При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
3. В срок до 21.01.2011 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (499) 255-92-04, 252-09-41) и электронной почте по адресу: rakhmedov@fas.gov.ru

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Ведущий заседание Комиссии: А.А. Пудов

члены Комиссии:
А.Ю. Лобов

А.В. Петров

Л.Н. Дацюк

Ю.А. Черкасова


 

 

 

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь