Решение и предписание по делу в отношении ООО «Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск» и ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»

27 декабря 2010, 17:25
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № 1 11/27-10

17 декабря 2010 г. г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2010 г.

В полном объеме решение изготовлено 17 декабря 2010 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеварова А.Б.; членов Комиссии: начальника Управления контроля промышленности и оборонного комплекса Овчинникова М.А., начальника Аналитического управления Сушкевича А.Г., заместителя начальника Управления контроля промышленности и оборонного комплекса Сельващук О.А., заместителя начальника отдела металлургии Управления контроля промышленности и оборонного комплекса Дьяченко С.В., заместителя начальника отдела правовой экспертизы Правового управления Дроздова Б.Б., главного специалиста-эксперта первого отдела Управления по борьбе с картелями Судариковой Н.Г. (далее – Комиссия),
рассмотрев дело № 1 11/27-10 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск» (далее – ООО «Рексам») (место нахождения: ул. Заводская, д. 1, п. Новая Ольховка, Наро-Фоминский р-н, Московская обл.) и Открытым акционерным обществом «Пивоваренная компания «Балтика» (далее – ОАО «ПК «Балтика») (место нахождения: 6-й Верхний пер., д. 3, г. Санкт-Петербург, 194292) части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

I. Основанием для возбуждения дела № 1 11/27-10 в отношении ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» послужили результаты анализа договоров поставки алюминиевых банок, полученных в рамках контрольного мероприятия, проведенного Федеральной антимонопольной службой в соответствии с приказом ФАС России от 30.06.2009 № 415, по проверке соблюдения антимонопольного законодательства компанией «Rexam Beverage Can Holdings B.V.».
Компания «Rexam Beverage Can Holdings B.V.», созданная 24.04.2007 в соответствии с законодательством Королевства Нидерланды, в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции входит в одну группу лиц с ООО «Рексам».
По результатам проведенного анализа договоров поставки алюминиевых банок, заключенных ООО «Рексам» с приобретателями указанного товара, ФАС России установлено, что ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» заключили соглашение в виде договора от 01.06.2006 № XXL/2006, которое содержит признаки ограничения конкуренции на рынке алюминиевых банок в границах Российской Федерации.
На основании вышеизложенных фактов ФАС России 09 апреля 2010 г. приказом № 167 возбуждено дело № 1 11/27-10 по признакам нарушения ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

II. В соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок проведения анализа) проведен анализ состояния конкуренции на рынке алюминиевой банки глубокой вытяжки с легковскрываемыми крышками (далее – алюминиевые банки). По результатам данного анализа установлено, что ООО «Рексам» на рынке алюминиевых банок объемом 1,0 л. занимает доминирующее положение с долей более 35%.
Временным интервалом исследования рынка алюминиевых банок установлен период с 01 января 2007 г. по 31 марта 2010 г.
Алюминиевая банка изготавливается в соответствии с ГОСТом Р 51756-2001 из алюминиевой ленты нелакированной из сплава 3104 вместимостью 0,25 л., 0,237 л., 0,33 л., 0,5 л., 1,0 л. Указанная продукция предназначена для розлива пива, соков, газированных и негазированных слабоалкогольных и безалкогольных напитков.
Покупателями алюминиевых банок являются предприятия пищевой промышленности, которые осуществляют производство пива, негазированных и газированных слабоалкогольных и безалкогольных напитков.
В результате анализа сопоставимых по характеристикам и свойствам товаров выявлены следующие товары, потенциально являющиеся взаимозаменяемыми по отношению к алюминиевой банке: стеклянная бутылка и полиэтилентерефталатовые (ПЭТ) бутылки.
В рамках выявления товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми по отношению к алюминиевым банкам, ФАС России проведен опрос потребителей данного товара на предмет выявления фактической замены потребителем или готовности заменить в производственных целях один товар другим, учитывая их функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры.
По результатам анализа сведений, представленных покупателями алюминиевых банок – производителей напитков, ФАС России сделаны выводы о том, что данная группа товаров не является взаимозаменяемой с алюминиевой банкой по ряду причин:
 розлив напитков в различные виды упаковок требует специального оборудования для каждого из видов упаковки (алюминиевая банка, ПЭТ упаковка, стеклянная бутылка). Использование различных технологий и оборудования для розлива напитков в различные виды упаковок, обуславливает невозможность замены одного вида упаковки другим производителем напитков;
 потребительские свойства упаковки различны: степень герметизации обуславливает различный срок хранения продуктов, форма и вес влияют на условия и стоимость транспортировки и складирования и т.д.
 выбор производителями напитков вида упаковки зависит от спроса со стороны потребителей конечного продукта;
 при долговременном повышении цены на 5-10% на алюминиевые банки при неизменных ценах на иные товары, производители напитков не заменят алюминиевые банки в силу как ценовых, так и неценовых факторов, таких как, имидж продукта, потребительские предпочтения и т.д.
Опрос потребителей установил отсутствие альтернативных видов упаковочного материала по отношению к алюминиевым банкам. При этом «тест гипотетического монополиста», проведенный в соответствии с пунктом 3.9. Порядка проведения анализа показал, что в результате долговременного повышения цены на 5-10% на алюминиевые банки при неизменных ценах на остальные товары приобретатели алюминиевых банок не будут заменять рассматриваемый товар другими видами упаковочного материала.
Таким образом, поскольку гипотетическое увеличение цен на алюминиевые банки не ведет к их замене приобретателями на другие товары, то в соответствии с пунктом 3.9. Порядка проведения анализа алюминиевые банки признаются продуктовыми границами товарного рынка.
В рамках рассмотрения дела № 1 11/27-10 обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «ПК «Балтика» и ООО «Рексам», выразившихся в заключении договора от 01.06.2006 № XXL/2006, который содержит признаки ограничения конкуренции. Предметом данного договора являются алюминиевые банки объемом 1,0 л.
В этой связи, а также в соответствии с требованиями последнего абзаца пункта 3.9. Порядка проведения анализа ФАС России был проведен дополнительный опрос приобретателей алюминиевых банок с целью определения взаимозаменяемости алюминиевых банок различных емкостей, в том числе и объемом 1,0 л.
Опрос приобретателей установил отсутствие готовности покупателей заменить алюминиевые банки одной емкости на алюминиевые банки другой емкости при потреблении. При этом приобретатели указывали на наличие устойчивого спроса покупателей к алюминиевой банке определенной емкости, а также на необходимость дополнительных финансовых вложений для покупки производственных линий в целях замены алюминиевой банки одной емкости на алюминиевую банку другой емкости.
Учитывая положения статьи 4 Закона о защите конкуренции и пунктов 3.7. Порядка проведения анализа, а также результаты опроса приобретателей, алюминиевые банки разных емкостей не относятся к взаимозаменяемым товарам.
Кроме того, результаты «теста гипотетического монополиста», проведенного в соответствии с пунктом 3.9. Порядка проведения анализа показали, что в результате долговременного повышения цен на 5-10% на алюминиевые банки одной емкости при неизменных ценах на алюминиевые банки других емкостей приобретатели алюминиевых банок одной емкости не будут заменять рассматриваемый товар алюминиевыми банками других емкостей.
Таким образом, поскольку гипотетическое увеличение цен на алюминиевые банки одной емкости не ведет к их замене приобретателями на алюминиевые банки других емкостей, то в соответствии с пунктом 3.9. Порядка проведения анализа алюминиевые банки различных емкостей признаются самостоятельными продуктовыми границами товарного рынка.
На основании информации о регионе, в котором выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства и структуре товаропотоков на рынках алюминиевых банок определены предварительные географические границы рассматриваемых товарных рынков. Такими границами является территория Российской Федерации.
В соответствии со сведениями, предоставленными потребителями алюминиевых банок, ФАС России выявлены следующие условия обращения данных товаров, которые ограничивают экономические, технические или иные возможности приобретения товаров приобретателями за пределами предварительно определенных географических границ товарного рынка:
1. Требования к условиям транспортировки рассматриваемых товаров.
При транспортировке алюминиевой банки практически всегда используется автотранспорт. Поскольку алюминиевая банка легко деформируемая, при ее перевозке необходимо использовать автотранспорт с пневматическими подвесками. Данное требование к условиям транспортировки алюминиевой банки приводит к удорожанию транспортных расходов при перевозке данного товара.
2. Возможность перемещения товара к покупателю.
Производители напитков указывали на невозможность замены алюминиевой банки производства российских предприятий на импортную продукцию вследствие наличия ряда ограничений переключения на зарубежных поставщиков алюминиевых банок, таких как удорожание алюминиевой банки ввиду бóльших затрат на доставку товара (логистических затрат) и наличия таможенной пошлины (20% но не менее 22 евро на 1 000 штук), таможенные формальности, качество продукции и отсутствие свободных предложений по сопоставимой цене на европейском рынке.
В соответствии с методом определения фактических районов продаж (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемых рынках алюминиевых банок установлено, что география поставок рассматриваемых товаров составляет менее 1000 км.
В соответствии с пунктом 4.5. Порядка проведения анализа ФАС России проведен опрос приобретателей алюминиевых банок на предмет выявления возможностей таких потребителей закупать данные товары за пределами предварительно определенных географических границ, то есть за пределами территории Российской Федерации.
Результаты «теста гипотетического монополиста», проведенного в соответствии с пунктом 4.6. Порядка проведения анализа показали, что в результате долговременного повышения цены на 5-10% на алюминиевые банки в Российской Федерации при неизменных ценах на данную продукцию за пределами Российской Федерации, шесть из девяти опрошенных приобретателей продолжат закупать у российских поставщиков. Еще два из числа опрошенных покупателей алюминиевых банок рассмотрят возможность закупки данного товара из-за рубежа, но только при наличии конкурентной цены.
Опрос приобретателей алюминиевых банок - производителей напитков показал, что гипотетическое увеличение цены на обращающиеся в пределах Российской Федерации алюминиевые банки не ведет к тому, что приобретатели будут приобретать данный товар у продавцов, расположенных на других территориях.
Учитывая изложенное и в соответствии с пунктом 4.6. Порядка проведения анализа предварительно определенные географические границы алюминиевых банок в пределах территории Российской Федерации признаются географическими границами рассматриваемых товарных рынков.
Таким образом, результаты установления фактических районов продаж алюминиевых банок и «теста гипотетического монополиста» позволяют определить в качестве географических границ рассматриваемых товарных рынков территорию Российской Федерации.
Предприятиями, производящими на территории Российской Федерации алюминиевые банки, являются следующие хозяйствующие субъекты:
1) ООО «Рексам» - обладает мощностями по производству алюминиевых банок емкостью 0,237 л., 0,25л., 0,33 л., 0,50 л., 1,0 л. и крышек к ним. Аргаяшский филиал ООО «Рексам» - обладает мощностями по производству алюминиевых банок емкостью 0,5 л.
2) ООО «Рексам Беверидж Кэн Всеволожск» - обладает мощностями по производству алюминиевых банок емкостью 0,5 л.
3) ООО «Рексам Беверидж Кэн Дмитров» - обладает мощностями по производству алюминиевых банок емкостью 0,33 л. и крышек к ним. С октября 2009 года ООО «Рексам Беверидж Кэн Дмитров» не осуществляет производство алюминиевых банок и крышек к ним, часть оборудования перевезено на иные заводы, входящие в группу лиц «Рексам», часть оборудования законсервировано.
4) ООО «Кэн-пак Завод Упаковки» - обладает мощностями по производству алюминиевых банок емкостью 0,5 л. <…> .
Основным покупателем предприятий группы лиц ООО «Рексам» является ОАО «ПК «Балтика», приобретающее более 40% реализуемых группой лиц ООО «Рексам» алюминиевых.
Единственным приобретателем алюминиевых банок объемом 1,0 л. с крышками является ОАО «ПК «Балтика».
Доля ООО «Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск» в период с января 2007 г. по март 2010 г. на рынках алюминиевых банок объемами 0,25 л., 0,237 л., 1,0 л. на территории Российской Федерации составила <…>*.
Доля ООО «Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск» в период с января 2007 г. по март 2010 г. на рынке алюминиевых банок объемом 0,33 л. на территории Российской Федерации составила более 35%.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
Учитывая результаты проведенного анализа состояния конкуренции на рынке алюминиевых банок с крышками и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила, что ООО «Рексам» на рынках алюминиевых банок объемом 0,25 л., 0,237 л., 1,0 л. занимает доминирующее положение, так как доля ООО «Рексам» составляет более 50%.

III. Комиссия рассмотрела представленные материалы, выслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле (ООО «Рексам», ОАО «ПК «Балтика», ОАО «САН ИнБев» и ЗАО «Московская Пивоваренная Компания» (далее – ЗАО «МПК»), и установила следующее.

1. ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» 01 июня 2006 года заключили договор № XXL/2006 (далее – Договор № XXL/2006), предметом которого являются банки разборные цилиндрические алюминиевые для напитков емкостью 1,0 л. и крышки к ним (далее – алюминиевые банки объемом 1,0 л.).
<…>
В соответствии с пунктом 1.1 Договора № XXL/2006 срок действия договора установлен с <…>*.
<…>*
Таким образом, в период с 31 марта 2007 г. по 30 марта 2008 г. в любом случае, когда ООО «Рексам» имеет возможность произвести алюминиевые банки объемом 1,0 л. в большем количестве, чем готова приобрести ОАО «ПК «Балтика», ООО «Рексам» мог осуществлять продажу данной продукции только по предварительному согласованию с ОАО «ПК «Балтика» какому-либо другому покупателю, не производящему пиво, или не находящемуся на территории Российской Федерации.
Дополнительным соглашением от 24.10.2007 № 6 к Договору № XXL/2006 (далее – Дополнительное соглашение № 6), <…>* срок действия Договора № XXL/2006 продлен до <…>*, а также внесены изменения в текст договора, которые предусмотрены два дополнительных условия:
<…>*
Дополнительным соглашением № 10 от 31.03.2010 к Договору № XXL/2006 (далее – Дополнительное соглашение № 10) ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» внесли изменения в указанный договор, исключив положения пункта 2.5 Договора № XXL/2006 <…>*.
<…>*
В соответствии с пунктом 18 Закона о защите конкуренции соглашением является договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к следующим выводам.
1) 01.06.2006 ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» заключили соглашение на период с 31 марта 2007 г. по 30 апреля 2008 г. в письменной форме, содержащееся в пункте 2.5 Договора № XXL/2006 (далее – соглашение об эксклюзивности) и предусматривающее:
 определение общих условий обращения алюминиевых банок объемом 1,0 л. на рынке данного товара в границах территории Российской Федерации;
 отказ ООО «Рексам» от самостоятельных действий на рынке алюминиевых банок объемом 1,0 л. в Российской Федерации;
 ограничение доступа конкурентов ОАО «ПК «Балтика» к алюминиевой банке объемом 1,0 л. и, как следствие, ограничение конкуренции на рынке пива.
2) 24.10.2007 ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» внесли изменения в соглашение об эксклюзивности, в соответствии с которыми:
 срок действия соглашения продлен до <…>*;
 география действия рассматриваемого соглашения расширена и включает в себя не только территорию Российской Федерации, но и территории <…> ;
 расширен перечень действий ООО «Рексам», от которых данный хозяйствующий субъект отказывается осуществлять самостоятельно. Помимо отказа от продажи ООО «Рексам» с 24.10.2007 берет на себя обязательства не обсуждать и не согласовывать никаких договоров на продажу алюминиевых банок объемом 1,0 л.
3) 31.03.2010 ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» внесли изменения в соглашение об эксклюзивности <…>*.
4) ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» в период с 31.03.2007 по 31.03.2010 фактически следовали условиям заключенного соглашения об эксклюзивности, которое в рассматриваемом периоде:
 определяет общие условия обращения алюминиевых банок объемом 1,0 л. на рынке данного товара в Российской Федерации;
 предусматривает отказ ООО «Рексам» от самостоятельных действий на рынке алюминиевых банок объемом 1,0 л.;
 направлено на ограничение доступа конкурентов ОАО «ПК «Балтика» к алюминиевой банке объемом 1,0 л., что привело к ограничению конкуренции на рынке пива;
 привело к ограничению ассортимента пива в алюминиевой банке объемом 1,0 л. только марками пива, которые производит ОАО «ПК «Балтика».
5) С 31.03.2010 и по настоящее время действуют положения пункта 2.5 Договора № XXL/2006, <…>*.
Комиссией установлено, что на момент подписания Дополнительного соглашения № 6, расширяющего действие соглашения об эксклюзивности, ОАО «ПК «Балтика» практически окупила (до конца 2007 г.) понесенные затраты на оборудование, необходимое для розлива пива в алюминиевые банки объемом 1,0 л., а также имела возможность оценить экономическую привлекательность рынка пива в алюминиевых банок объемом 1,0 л.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что изменения в Договор № XXL/2006, внесенные 24.10.2007 Дополнительным соглашением № 6, направлены на недопущение конкурентов ОАО «ПК «Балтика» к потреблению алюминиевой банки объемом 1,0 л., следовательно, на устранение конкуренции на рынке пива.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что соглашение об эксклюзивности между ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» имело своей целью устранение конкуренции на рынке алюминиевых банок объемом 1,0 л. и ограничение конкуренции на рынке пива.

2. Комиссией установлено, что ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» в период с 31 марта 2007 г. по 31 марта 2010 г. исполняли условия соглашения об эксклюзивности.
В период с 31.03.2007 по 31.03.2010 ООО «Рексам» заключило договор на продажу алюминиевых банок объемом 1,0 л. только с ОАО «ПК «Балтика».
В рассматриваемый период ООО «Рексам» не продавало и не заключало договоры на продажу алюминиевых банок объемом 1,0 л. с другими покупателями, производящими пиво на территории Российской Федерации, Украины и Республики Беларуси.
ООО «Рексам» не предоставило Комиссии копий писем и иных документов, которые подтверждали бы факт обсуждения или согласования ООО «Рексам» договоров на продажу алюминиевых банок объемом 1,0 л. в период с 24.10.2007 по 31.03.2010.
<…>* к материалам дела № 1 11/27-10 приобщена копия электронной переписки между ООО «Рексам» и ОАО «Сан ИнБев», осуществляемой данными хозяйствующими субъектами в период <…>* по вопросу поставок алюминиевых банок объемом 1,0 л.
<…>
<…>* В этой связи ООО «Рексам» в период с 31.06.2007 по 24.10.2007 имел право обсуждать и согласовывать договоры на продажу алюминиевых банок объемом 1,0 л. какому-либо покупателю, производящему пиво в России, срок поставок по которым начинается с 01.05.2008. Таким образом, действия ООО «Рексам» не противоречили действующей на указанный период времени редакции соглашения об эксклюзивности.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что представленная ООО «Рексам» копия электронной переписки подтверждает факт исполнения данным хозяйствующим субъектом в период с 31.03.2007 по 24.10.2007 условий соглашения об эксклюзивности в редакции от 01.06.2006.
Кроме того, ОАО «Сан ИнБев» письмом от 05.04.2010 № 054042010/юр-01 (вх. ФАС России от 06.04.2010 № 14612) представило копию электронной переписки между ОАО «Сан ИнБев» и ООО «Рексам» за апрель - май 2009 г. (в период действия Договора № XXL/2006 в редакции от 24.10.2007) по вопросам поставок алюминиевых банок объемом 1,0 л.
В соответствии с указанной перепиской в апреле – мае 2009 г. в ответ на запрос ОАО «Сан ИнБев» о закупках алюминиевых банок объемом 1,0 л. представитель группы лиц ООО «Рексам» Геннадий Захаров ответил, что возможность предложить алюминиевые банки указанного объема у данного хозяйствующего субъекта появится только в 2011 г.
<…>
Таким образом, копия электронной переписки, представленная ОАО «Сан ИнБев» за апрель – май 2009 г., подтверждает факт исполнения в период с 24.10.2007 по 31.03.2010 ООО «Рексам» условий соглашения об эксклюзивности в редакции от 24.10.2007.
По информации, предоставленной потребителями алюминиевых банок (письма ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» от 19.08.2010, ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» от 03.09.2010 № 22/02-П, ООО «Пепсико Холдингс» от 06.09.2010 № 06/09-ПКХ, ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» от 14.09.2010 № 44036ДСП), ООО «Рексам» и иные хозяйствующие субъекты, входящие с ним в одну группу лиц, в период с 01.01.2006 по 31.03.2010 не направляли предложения или оферты данным организациям по вопросу приобретения алюминиевых банок объемом 1,0 л.
Кроме того, по информации, предоставленной ЗАО «МПК» (письмо от 05.04.2010 № 109/10, вх. ФАС России от 05.04.2010 № 14401), переговоры между данной организацией и ООО «Рексам» по вопросу поставки алюминиевых банок объемом 1,0 л. велись в устной форме в конце 2008 - начале 2009 гг. Однако ЗАО «МПК» было отказано в поставке алюминиевых банок объемом 1,0 л. со ссылкой на наличие эксклюзивного договора ООО «Рексам» с ОАО «ПК «Балтика». Официальная переписка по данному вопросу между хозяйствующими субъектами не велась.
В этой связи ЗАО «МПК» был заключен договор с компанией «Глад энд Марстранд А/С» (договор от 01.04.2009 № 9201) на поставку стальной банки объемом 1,0 л. При этом разница в стоимости алюминиевых банок объемом 1,0 л. и стальных банок объемом 1,0 л. составляет более 90%.
Помимо ОАО «СанИнБев» и ЗАО «МПК» заинтересованность в приобретении алюминиевых банок объемом 1,0 л. выражало ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» (вх. ФАС России от 14.09.2010 № 44036ДСП).
<…>
В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о том, что во взаимных отношениях между ООО «Рексам» и покупателями алюминиевых банок установилась практика, в соответствии с которой переговоры по вопросам, касающимся поставок алюминиевых банок, осуществляются устно либо посредством электронной переписки. Данный вывод Комиссии подтверждается сведениями, предоставленными покупателями алюминиевых банок, а также отсутствием официальной переписки ООО «Рексам» по данным вопросам.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что электронная переписка и сведения, представленные покупателями алюминиевых банок, подтверждают тот факт, что ООО «Рексам» в период действия рассматриваемого соглашения не обсуждало, не согласовывало и не заключало договоры продажи алюминиевых банок объемом 1,0 л. с покупателями, производящими пиво на территории Российской Федерации.
Довод ОАО «ПК «Балтика» об отсутствии у иных покупателей алюминиевых банок объемом 1,0 л., производящих пиво в Российской Федерации, потребностей в данном товаре ввиду отсутствия оборудования, необходимого для розлива пива в алюминиевые банки объемом 1,0 л., является необоснованным.
Комиссией установлено, что для розлива пива в алюминиевые банки объемом 1,0 л. требуется специальное оборудование, которое приобретается путем закупки отдельной производственной линии либо в виде переоснастки (дооснастки) имеющейся производственной линии, что требует вложения дополнительных финансовых средств <…>*. В связи с существенными финансовыми затратами, принятие решения о покупке нового оборудования или переоснащению уже имеющегося оборудования для розлива пива в алюминиевые банки объемом 1,0 л. целесообразно только при получении предварительного согласия поставок гарантированных объемов банок объемом 1,0 л., для розлива пива на данном оборудовании.
Однако соглашение между ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» об эксклюзивности обязывало ООО «Рексам» не согласовывать и не обсуждать договоры продажи алюминиевых банок объемом 1,0 л. каким-либо покупателям, производящим пиво в Российской Федерации.
Таким образом, отсутствие у производителей пива (кроме ОАО «ПК «Балтика») технологической возможности разливать пиво в указанный вид упаковки обусловлено, в том числе, отсутствием гарантий поставок банок емкостью 1,0 л. в силу наличия соглашения об эксклюзивности между ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика».

3. В период действия рассматриваемого соглашения ООО «Рексам» обладало технологической возможностью поставлять алюминиевые банки объемом 1,0 л. иным покупателям, производящим пиво в Российской Федерации.
В результате сравнительного анализа предполагаемых (п. 8.4 Договора № XXL/2006) и фактических (письмо ООО «Рексам» от 24.05.2010 № 28, вх. ФАС России от 24.05.2010 № 22467) месячных объемов поставок ООО «Рексам» алюминиевых банок объемом 1,0 л. в адрес ОАО «ПК «Балтика», Комиссией установлено следующее:
 в период с октября 2008 г. по апрель 2009 г. ОАО «ПК «Балтика» приобретало алюминиевые банки объемом 1,0 л. в количестве меньшем, чем было предусмотрено в п. 8.4 Договора № XXL/2006;
 в период с октября 2008 г. по апрель 2009 г. ООО «Рексам» имело возможность производить в общей сложности от <…>* до <…>* миллионов алюминиевых банок объемом 1,0 л. в месяц, объем данного товара, который ООО «Рексам» могло произвести и продать иным покупателям за этот период, составляет <…> тысяч банок;
 ООО «Рексам» имело возможность поставить ОАО «САН ИнБев» алюминиевые банки объемом 1,0 л. ранее 2011 года;
 разница в предполагаемых объемах и фактических объемах поставок ООО «Рексам» алюминиевых банок объемом 1,0 л. в адрес ОАО «ПК «Балтика» составила <…>* тысяч банок в период с 31 марта 2007 г. по март 2010 г.
Недозагрузка оборудования ООО «Рексам», предназначенного для производства алюминиевых банок объемом 1,0 л., в период с 31 марта 2007 г. по 31 марта 2010 г. подтверждается сведениями, предоставленными ООО «Рексам» письмом от 24.05.2010 № 28 и ОАО «ПК «Балтика» письмом от 17.05.2010 № 21078 (пояснения по делу № 1 11/27-10).
Таким образом, ООО «Рексам» в период действия соглашения об эксклюзивности имело возможность поставить иным покупателям, производящим пиво на территории Российской Федерации алюминиевые банки объемом 1,0 л. в объеме порядка <…> миллионов штук.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «Рексам» не продавало алюминиевые банки объемом 1,0 л. иным покупателям, производящим пиво на территории Российской Федерации, за исключением ОАО «ПК «Балтика», несмотря на наличие технологических возможностей производить данный товар.
В этой связи Комиссия сделала вывод о том, что ООО «Рексам», фактически исполняя соглашение об эксклюзивности, необоснованно указывало ОАО «СанИнБев» в мае 2009 г. на отсутствие технологической возможности предложить алюминиевые банки объемом 1,0 л., до 2011 года.
<…>*
Таким образом, наличие договора между ООО «Рексам Беверидж Кэн Дмитров» и эстонской компанией «Saku Olletehase AS» подтверждает наличие технологической возможности у ООО «Рексам» производить и продавать иным покупателям алюминиевые банки объемом 1,0 л., а также фактическое участие ООО «Рексам» в соглашении об эксклюзивности.

4. В соответствии с письменными пояснениями ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» обязательной предпосылкой возможности исполнения условий соглашения об эксклюзивности является выборка ОАО «ПК «Балтика» согласованных сторонами годовых объемов.
Однако условие выборки ОАО «ПК «Балтика» согласованных сторонами годовых объемов <…>* не распространяется на остальные положения указанного пункта договора.
<…>*
Кроме того, Комиссией установлено, что ООО «Рексам» в период действия соглашения об эксклюзивности не обсуждало, не согласовывало и не заключало договоры продажи алюминиевых банок объемом 1,0 л. с покупателями, производящими пиво на территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «Рексам» исполняло условия соглашения об эксклюзивности, несмотря на наличие условия выборки ОАО «ПК «Балтика» согласованных сторонами годовых объемов.

5. Комиссией установлено, что наличие в первом предложении пункта 2.5 Договора № XXL/2006 положения, <...>*, не свидетельствует об отсутствии участия ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» в рассматриваемом соглашении об эксклюзивности.
<…>*
Однако как следует из положений первого предложения пункта 2.5 Договора № XXL/2006 данная оговорка <…>* распространяется только на указанное предложение.
Кроме того, Комиссия считает, что определить соответствуют ли положения первого предложения первого абзаца пункта 2.5 Договора № XXL/2006 российскому законодательству или нет, имеют возможность только стороны, суд или компетентные органы государственной власти.
Факт внесения изменений 24.10.2007 в указанное предложение пункта 2.5 Договора № XXL/2006 подтверждает исполнение ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» положений, содержащихся в данном предложении, а также подтверждает то, что данные хозяйствующие субъекты намеревались исполнять условия указанного пункта договора в будущем.
Суд или компетентные органы государственной власти могут дать правовую оценку соответствия первого предложения пункта 2.5 Договора № XXL/2006 российскому законодательству только в случае обнаружения данного Договора.
<…>
Учитывая конфиденциальный характер положений Договора № XXL/2006 ни суд, ни компетентные органы государственной власти не имели возможности своевременно дать правовую оценку соответствия первого предложения пункта 2.5 Договора № XXL/2006 действующему российскому законодательству.
В этой связи довод ООО «Рексам» (письменные пояснения ООО «Рексам» по делу № 1 11/27-10) о не применении условий соглашения об эксклюзивности до 23 августа 2009 г. в результате наличия противоречия Закону о защите конкуренции являются необоснованным.

6. На момент заключения Договора № XXL/2006 действовал Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» в редакции от 02.02.2006 (далее – Закон РСФСР о конкуренции).
В соответствии с пунктом 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) (далее – ГК РФ) на отношения, возникшие из Договора № XXL/2006, заключенного до вступления в силу Закона о защите конкуренции, распространяются запреты, установленные в Законе РСФСР о конкуренции.
Согласно пункту 4 статьи 6 Закона РСФСР о конкуренции запрещается заключение соглашения или осуществление согласованных действий не конкурирующими между собой на соответствующем товарном рынке хозяйствующими субъектами, получающими (потенциальными приобретателями) и предоставляющими (потенциальными продавцами) товар (взаимозаменяемые товары), если в результате таких соглашений или согласованных действий имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции. Положения изложенного пункта Закона РСФСР о конкуренции не применяются к хозяйствующим субъектам, совокупная доля которых на рынке определенного товара не превышает 35 процентов.
Доля ООО «Рексам» на рынках алюминиевых банок объемами 0,25 л., 0,237 л., 0,33 л. составляет более 35%.
Учитывая изложенное, Комиссией установлено, что соглашение об эксклюзивности между ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» направлено на ограничение доступа конкурентов ОАО «ПК «Балтика» к алюминиевым банкам объемом 1,0 л., приводило к ограничению конкуренции на рынке пива, и нарушает пункт 4 статьи 6 Закона РСФСР о конкуренции.
ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» приступили к осуществлению действий, прописанных в рассматриваемом соглашении об эксклюзивности, с момента начала срока действия Договора № XXL/2006 – <…> .
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) вступил в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования (25.10.2006).
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что ОАО «ПК «Балтика» и ООО «Рексам» приступили к участию в рассматриваемом соглашении в период действия Закона о защите конкуренции.
Дополнительным соглашением № 6 внесены изменения в пункт 2.5 Договора № XXL/2006, а также пункты 2.1, 2.2, 3.1 и 8.4 указанного договора. <…>*
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что на отношения между ОАО «ПК «Балтика» и ООО «Рексам», вытекающие из Договора № XXL/2006 в редакции от 24.10.2007, в который были внесены изменения в период действия Закона о защите конкуренции, распространяются запреты, установленные указанным законом.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Исключение составляют "вертикальные" соглашения, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции, то есть если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии или если доля каждого из хозяйствующих субъектов, между которыми заключено соглашение, на любом товарном рынке не превышает 20%.
В пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определены признаки ограничения конкуренции, которыми, в частности, являются отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке; определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке; а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции не входят в одну группу лиц.
Соглашение об эксклюзивности между ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» не является допустимым в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о защите конкуренции, поскольку доля ООО «Рексам» на рынках алюминиевых банок объемами 0,25 л., 0,237 л., 0,33 л., 1,0 л. составляет более 20%.
Комиссией ранее установлено, что рассматриваемое соглашение об эксклюзивности между ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» определяло общие условия обращения алюминиевых банок объемом 1,0 л. на рынке данного товара в Российской Федерации; предусматривало отказ ООО «Рексам» от самостоятельных действий на рынке алюминиевых банок объемом 1,0 л.; было направлено на ограничение доступа конкурентов ОАО «ПК «Балтика» к алюминиевым банкам объемом 1,0 л.; приводило к ограничению конкуренции на рынке пива; приводило к ограничению ассортимента пива в алюминиевой банке объемом 1,0 л. только марками пива, которые производит ОАО «ПК «Балтика».
Комиссия пришла к выводу о том, что в период с 31 марта 2007 г. по 31 марта 2010 г. действия, которые ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» осуществляли в соответствии с соглашением, содержащемся в пункте 2.5 Договора № XXL/2006, нарушали часть 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, как следует из письменных пояснений ООО «Рексам» по делу № 1 11/27-10, ООО «Рексам» признает наличие негативных последствий, перечисленных в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, возникающих в результате действия соглашения об эксклюзивности между ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика», в части раздела товарного рынка по составу покупателей, экономически или технологически не обоснованного отказа от заключения договоров с определенными покупателями, а также создания препятствий доступу на товарный рынок иных хозяйствующих субъектов.

IV. При изучении материалов и обстоятельств дела Комиссией установлено, что рассматриваемое соглашение об эксклюзивности между ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» не может быть признано допустимым ввиду наличия следующих обстоятельств.
Рассматриваемым соглашением об эксклюзивности создана возможность для ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» ограничить конкуренцию на рынке пива в Российской Федерации путем недопущения конкурентов ОАО «ПК «Балтика» к потреблению алюминиевых банок объемом 1,0 л. на территории Российской Федерации.
Результатом соглашения об эксклюзивности ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика», содержащееся в пункте 2.5 Договора № XXL/2006 не является совершенствование производства товара, поскольку линия по производству алюминиевых банок объемом 1,0 л., установленная на заводе в г. Наро-Фоминске, ввезена на территорию Российской Федерации и является оборудованием, бывшим в употреблении до ввоза в Россию (письмо от 24.06.2010 № 50, вх. ФАС России от 24.06.2010 № 28247).
Комиссией установлено, что в результате нарушения ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектам, осуществляющим производство пива, причинены убытки в виде упущенной выгоды и ущерба.
В частности, ЗАО «МПК» в целях получения возможности осуществлять розлив пива в банки литрового объема, закупило в мае и июне 2009 г. стальные банки объемом 1,0 л.
Комиссией установлено, что в результате действия рассматриваемого соглашения об эксклюзивности ЗАО «МПК» причинен ущерб, в объеме равном сумме следующих величин:
 разницы между ценой стальной банки объемом 1,0 л. (в рублях на 1 тысячу штук без НДС, с учетом таможенных платежей) и ценой алюминиевой банки объемом 1,0 л. (в рублях на 1 тысячу штук без НДС), помноженной на объем ввезенных в соответствующем периоде стальных банок объемом 1,0 л.;
 разницы между стоимостью транспортных расходов ЗАО «МПК» при доставке стальных алюминиевых банок объемом 1,0 л. (в рублях на 1 тысячу штук банок) и стоимостью транспортных расходов ОАО «ПК «Балтика» при доставке алюминиевых банок объемом 1,0 л. (от г. Наро-Фоминск до г. Тула) (в рублях на 1 тысячу штук банок), помноженной на объем ввезенных в соответствующем периоде стальных банок объемом 1,0 л.
Размер ущерба ЗАО «МПК» в рассматриваемом периоде составил 15 867 887,68 рублей.
Кроме того, в результате действия соглашения между ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» потребители конечной продукции пива в алюминиевых банках объемом 1,0 л. ограничены в выборе продукцией производства ОАО «ПК «Балтика».
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что соглашение об эксклюзивности между ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» не может быть признано допустимым в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, поскольку в результате указанного соглашения создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на рынке пива в алюминиевых банках объемом 1,0 л. в Российской Федерации, а также ввиду наличия убытков, причиненных хозяйствующим субъектам, действующим на рынке пива.
В этой связи доводы ОАО «ПК «Балтика» и ООО «Рексам» о допустимости соглашения об эксклюзивности являются необоснованными.
Кроме того, довод ООО «Рексам» о допустимости соглашения об эксклюзивности, основанный на необходимости получения для ООО «Рексам» от покупателя гарантий окупаемости финансовых вложений, сопряженных с выводом нового продукта на рынок, является необоснованным.
Договором № XXL/2006 предусмотрены гарантии для ООО «Рексам» окупаемости финансовых средств, вложенных в оборудование для производства алюминиевых банок объемом 1,0 л. в виде обязательных для ОАО «ПК «Балтика» годовых объемов закупок данного товара. Наличие соглашения об эксклюзивности в Договоре № XXL/2006 направлено на ограничение доступа конкурентов ОАО «ПК «Балтика» к алюминиевой банке объемом 1,0 л. и не касается обязательств ООО «Рексам» в отношении покупателей, не производящих пиво на территории Российской Федерации.


V. После полного и всестороннего изучения доказательств и обстоятельств дела Комиссия пришла к следующим выводам.
ООО «Рексам» занимает доминирующее положение на рынках алюминиевых банок объемами 0,25 л., 0,237 л, 0,33 л., 1,0 л. с крышками, при этом доля ООО «Рексам» на данном рынке составляет более 35%.
ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» заключили соглашение, содержащееся в пункте 2.5 Договора № XXL/2006, и в период с 31.03.2007 по 31.03.2010 принимали участие в указанном соглашении, которое в рассматриваемом периоде:
 определяло общие условия обращения алюминиевых банок объемом 1,0 л. на рынке данного товара в Российской Федерации;
 предусматривало отказ ООО «Рексам» от самостоятельных действий на рынке алюминиевых банок объемом 1,0 л.;
 было направлено на ограничение доступа конкурентов ОАО «ПК «Балтика» к алюминиевой банке объемом 1,0 л., что привело к ограничению конкуренции на рынке пива;
 привело к ограничению ассортимента пива в алюминиевой банке объемом 1,0 л. только марками пива, которые производит ОАО «ПК «Балтика».
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что соглашение между ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика», содержащееся в пункте 2.5 Договора № XXL/2006 направлено на ограничение конкуренции на рынке алюминиевых банок объемом 1,0 л. и устранение конкуренции на рынке пива в алюминиевых банок объемом 1,0 л.
ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции не входят в одну группу лиц.
В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Соглашение между ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» не является допустимым в соответствии со статьями 12 и 13 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, соглашение, заключенное между ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» и содержащееся в пункте 2.5 Договора № XXL/2006, подпадает под запрет, установленный в части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» нарушившими часть 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции путем заключения соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на рынке алюминиевых банок объемом 1,0 л. и на рынке пива, а также фактического исполнения сторонами этого соглашения.
2. Выдать ООО «Рексам» и ОАО «ПК «Балтика» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:
2.1. ООО «Рексам» необходимо исключить из Договора № XXL/2006, а также из любых дополнительных соглашений к данному договору и иных документов положения, устанавливающие:
 обязательство ООО «Рексам» не обсуждать и не согласовывать никаких договоров на продажу алюминиевых банок объемом 1,0 л. другим покупателям, производящим пиво в Российской Федерации, Республики Беларуси и Украины;
 обязательство ООО «Рексам» согласовывать с ОАО «ПК «Балтика» покупателей.
2.2. ОАО «ПК «Балтика» обеспечить и не препятствовать исключению из Договора № XXL/2006 любых дополнительных соглашений к данному договору и иных документов положений, устанавливающих:
 обязательство ООО «Рексам» не обсуждать и не согласовывать никаких договоров на продажу алюминиевых банок объемом 1,0 л. другим покупателям, производящим пиво в Российской Федерации, Республики Беларуси и Украины;
 обязательство ООО «Рексам» согласовывать с ОАО «ПК «Балтика» покупателей.
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии:

М.А. Овчинников
А.Г. Сушкевич
О.А. Сельващук
С.В. Дьяченко
Б.Б. Дроздов
Н.Г. Сударикова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1 11/27-10
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

17 декабря 2010 г. г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеварова А.Б.; членов Комиссии: начальника Управления контроля промышленности и оборонного комплекса Овчинникова М.А., начальника Аналитического управления Сушкевича А.Г., заместителя начальника Управления контроля промышленности и оборонного комплекса Сельващук О.А., заместителя начальника отдела металлургии Управления контроля промышленности и оборонного комплекса Дьяченко С.В., заместителя начальника отдела правовой экспертизы Правового управления Дроздова Б.Б., главного специалиста-эксперта первого отдела Управления по борьбе с картелями Судариковой Н.Г. (далее – Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу № 1 11/27-10 о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск» (далее – ООО «Рексам») (место нахождения: ул. Заводская, д. 1, п. Новая Ольховка, Наро-Фоминский р-н, Московская обл.) и Открытым акционерным обществом «Пивоваренная компания «Балтика» (далее – ОАО «ПК «Балтика») (место нахождения: 6-й Верхний пер., д. 3, г. Санкт-Петербург, 194292) части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Рексам» прекратить нарушение части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции путём совершения следующих действий.
В течение месяца с момента получения настоящего предписания исключить из договора от 01.06.2006 № XXL/2006, заключённого между ОАО «ПК «Балтика» и ООО «Рексам» (далее – Договор № XXL/2006), а также из любых дополнительных соглашений к данному договору и иных документов положения, устанавливающие:
- обязательство ООО «Рексам» не обсуждать и не согласовывать никаких договоров на продажу алюминиевых банок объёмом 1,0 л. другим покупателям, производящим пиво в Российской Федерации, Республики Беларуси и Украины;
- обязательство ООО «Рексам» согласовывать с ОАО «ПК «Балтика» покупателей алюминиевых банок объёмом 1,0 л.
2. В целях подтверждения исполнения Предписания ООО «Рексам» надлежит в течение 2 месяцев с момента получения настоящего предписания представить в ФАС России доказательства исполнения пункта 1 предписания, в том числе надлежащим образом заверенную копию Договора № XXL/2006 со всеми дополнительными соглашениями и приложениями.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии:
М.А. Овчинников
А.Г. Сушкевич
О.А. Сельващук
С.В. Дьяченко
Б.Б. Дроздов
Н.Г. Сударикова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1 11/27-10
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

17 декабря 2010 г. г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеварова А.Б.; членов Комиссии: начальника Управления контроля промышленности и оборонного комплекса Овчинникова М.А., начальника Аналитического управления Сушкевича А.Г., заместителя начальника Управления контроля промышленности и оборонного комплекса Сельващук О.А., заместителя начальника отдела металлургии Управления контроля промышленности и оборонного комплекса Дьяченко С.В., заместителя начальника отдела правовой экспертизы Правового управления Дроздова Б.Б., главного специалиста-эксперта первого отдела Управления по борьбе с картелями Судариковой Н.Г. (далее – Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу № 1 11/27-10 о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск» (далее – ООО «Рексам») (место нахождения: ул. Заводская, д. 1, п. Новая Ольховка, Наро-Фоминский р-н, Московская обл.) и Открытым акционерным обществом «Пивоваренная компания «Балтика» (далее – ОАО «ПК «Балтика») (место нахождения: 6-й Верхний пер., д. 3, г. Санкт-Петербург, 194292) части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «ПК Балтика» прекратить нарушение части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции путём совершения следующих действий.
В течение месяца с момента получения настоящего предписания исключить из договора от 01.06.2006 № XXL/2006, заключённого между ОАО «ПК «Балтика» и ООО «Рексам» (далее – Договор № XXL/2006), а также из любых дополнительных соглашений к данному договору и иных документов положения, устанавливающие:
- обязательство ООО «Рексам» не обсуждать и не согласовывать никаких договоров на продажу алюминиевых банок объёмом 1,0 л. другим покупателям, производящим пиво в Российской Федерации, Республики Беларуси и Украины;
- обязательство ООО «Рексам» согласовывать с ОАО «ПК «Балтика» покупателей алюминиевых банок объёмом 1,0 л.

2. В целях подтверждения исполнения Предписания ОАО «ПК «Балтика» надлежит в течение 2 месяцев с момента получения настоящего предписания представить в ФАС России доказательства исполнения пункта 1 предписания, в том числе надлежащим образом заверенную копию Договора № XXL/2006 со всеми дополнительными соглашениями и приложениями.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии:
М.А. Овчинников
А.Г. Сушкевич
О.А. Сельващук
С.В. Дьяченко
Б.Б. Дроздов
Н.Г. Сударикова


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь