Решение и предписание по делу Некоммерческого партнерства «Институт экономики и законодательства» (№ К-1472/10)

20 декабря 2010, 14:00
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-1472/10 о нарушении
законодательства о размещении заказов

13.12.2010 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
при участии представителей Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Косаревой Н.И., Бондарь А.В., представителей НП «Институт экономики и законодательства» Дорошенко К.В., Коромысловой В.В.,
рассмотрев жалобу Некоммерческого партнерства «Институт экономики и законодательства» (далее – Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Заказчик), Конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на разработку технических регламентов, обеспечивающих формирование Единого экономического пространства Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации, принимаемых международными соглашениями (далее – Конкурс) по лотам № 2, № 4 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе по лотам № 2, № 4 по причине отсутствия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку, сославшись на пункт 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в своих пояснениях сообщили, что при рассмотрении заявок на участие в Конкурсная комиссия действовала в соответствии с законодательством о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 101021/002842/446/2 от 03.12.2010 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по лотам № 2, № 4 на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – «Отсутствие документа подтверждающего полномочия лица подписавшего заявку. Заявка подписана Коромысловой В.В. по доверенности выданной и.о. генерального директора Молотковым В.Е. (не уполномоченным на то лицом). Генеральным директором согласно приложенных документов является Дудкин В.И. Тем самым нарушены требования п.1 ч.1 ст.12 федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлены в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов документы, подтверждающее полномочия Коромысловой В.В. на подписание заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, отказ в допуске Заявителя к участию в Конкурсе по лотам № 2, № 4 по указанному в Протоколе основанию является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу НП «Институт экономики и законодательства» обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 13.12.2010 № К-1472/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Ведущий заседание Комиссии: Ю.Е. Воевода
члены Комиссии: А.А. Пудов
Г.А. Абрамов
М.Н. Кашина
В.И. Шаяхметова

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-1472/10 о нарушении
законодательства о размещении заказ
ов

13.12.2010 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
на основании решения от 13.12.2010 по делу № К-1472/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Некоммерческого партнерства «Институт экономики и законодательства» на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Заказчик), Конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на разработку технических регламентов, обеспечивающих формирование Единого экономического пространства Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации, принимаемых международными соглашениями (далее – Конкурс) по лотам № 2, № 4 и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, предписывает:
1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 101021/002842/446/2 от 03.12.2010 по лотам № 2, № 4.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе № 101021/002842/446/3-2, № 101021/002842/446/3-4 от 06.12.2010.
3. Конкурсной комиссии провести рассмотрение заявок на участие в Конкурсе по лотам № 2, № 4 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
4. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
5. В срок до 27.12.2010 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (499) 254-83-00) и электронной почте rakhmedov@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ведущий заседание Комиссии: Ю.Е. Воевода
члены Комиссии: А.А. Пудов
Г.А. Абрамов
М.Н. Кашина
В.И. Шаяхметова


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь