Решение и предписание по делу № К – 442/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

28 июня 2010, 15:53
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 442/10 о нарушении
законодательства о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с ТО Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» Коротеевой К.К., представителей ФГМУ «Медицинский центр при Федеральном агентстве специального строительства» Коноваленко А.Б., Михайловой С.В., представителя ООО «Стил» Соловьев С.В.,


рассмотрев жалобу ООО «Стил» (далее - Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении ФГМУ «Медицинский центр при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме «текущий ремонт помещений аптеки на 1 этаже основного корпуса в условиях работы Медицинского центра полную рабочую неделю» (номер извещения 201005/12813/12308) (далее – Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки.
В результате технических неисправностей в работе сайта в сети Интернет Оператора электронной площадки (далее – Электронная площадка) Заявитель лишился возможности участвовать в Аукционе в электронной форме проводимом 04.06.2010 в 11:30.

Представитель Оператора электронной площадки признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила.

1. В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
Время и дата проведения Аукциона в электронной форме 11:30 ч. (время московское) 04.06.2010. Заявитель 04.06.2010 в 11:30 ч. не смог войти в личный кабинет на Электронной площадке.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 04.06.2010 в период с 9:30 до 12:30 на Электронной площадке произошел технический сбой, приведший к невозможности участия Заявителя в Аукционе в электронной форме.
Данные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу № К-393/10 от 15.06.2010 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по указанному нарушению для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

2. Пунктом 19 извещения о проведении Аукциона в электронной форме, пунктом 7 Проекта государственного контракта не предусмотрено обеспечение исполнения государственного контракта в виде договора поручительства, что является нарушением части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

3. Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлены сведения, который должен содержать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме. При этом в качестве сведений об участниках размещения заказа протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме Заказчиком должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в Аукционе в электронной форме.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 01.06.2010 № 1 содержит наименования участников размещения заказа, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стил» обоснованной.

2. Признать в действиях ЗАО «Сбербанк- Автоматизированная Система Торгов» нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях ФГМУ «Медицинский центр при Федеральном агентстве специального строительства» нарушение части 6 статьи 41.9, части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 22.06.2010 № К-442/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


ведущий заседание Комиссии: Ю. Е. Воевода

члены Комиссии: Г.А.Абрамов

А.Ю.Маковлев

В.И.Шаяхметова

Ю.В.Воробьева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-442/10 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с ТО Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
на основании решения от 22.06.2010 по делу № К-___/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стил» (далее - Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении ФГМУ «Медицинский центр при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме «текущий ремонт помещений аптеки на 1 этаже основного корпуса в условиях работы Медицинского центра полную рабочую неделю» (номер извещения 201005/12813/12308) (далее – Аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Оператору электронной площадки отменить протокол Аукциона в электронной форме от 04.06.2010, разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола Аукциона в электронной форме от 04.06.2010, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме и Заказчика об отмене протокола Аукциона в электронной форме от 04.06.2010.

2. Заказчику отменить протокол подведения итогов Аукциона в электронной форме от 07.06.2010, опубликованный на электронной площадке.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Заказчиком протокола подведения итогов Аукциона в электронной форме от 07.06.2010, разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола подведения итогов Аукциона в электронной форме, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме об отмене протокола подведения итогов Аукциона в электронной форме от 07.06.2010.

4. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о дате проведения Аукциона в электронной форме. Оператору электронной площадки разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона в электронной форме. При этом срок проведения Аукциона в электронной форме должен составлять не ранее 6 и не позднее 15 рабочих дней с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона в электронной форме.

5. Оператору электронной площадки уведомить всех участников, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме и Заявителя о дате и времени проведения Аукциона в электронной форме не позднее трех дней с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона в электронной форме.

6. Оператору электронной площадки, Заказчику осуществить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом решения от 22.06.2010 № К-442/10.

7. Оператору электронной площадки, Заказчику продолжить проведение процедуры Аукциона в электронной форме, начатой 04.06.2010, с момента объявления последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 990 000 рублей.

8. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры Аукциона в электронной форме предложений от участников Аукциона в электронной форме о снижении указанного в пункте 7 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем Аукциона в электронной форме ООО «СТРОЙЛЮКС».
9. Заказчику при заключении государственного контракта принимать обеспечение исполнения государственного контракта в виде договора поручительства.
10. Оператору электронной площадки, Заказчику в срок до 09.07.2010 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 255-92-04) и электронной почте по адресу: rakhmedov@fas.gov.ru

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь