Решение по делу № К-308/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

18 июня 2010, 10:54
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-308/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

21.05.2010 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «РСУ-сервис» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «Спорт-Ин» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Федеральный центр подготовки по зимним видам спорта г.Чайковский, Пермский край, Горнолыжный комплекс «Снежинка» (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
1. В нарушение требований статьи 4 Закона о размещении заказов Заказчик не является государственным заказчиком.
2. В нарушение требований пункта 5 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит порядка формирования цены контракта.
3. Размер неустойки, предусмотренный государственным контрактом за ненадлежащее исполнение Исполнителем своих обязательств, выше суммы ущерба, который может быть нанесен Заказчику таким ненадлежащим исполнением.
Представители Заказчика не согласились с приведенными доводами Заявителя и в своих пояснениях сообщили, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В соответствии со статьей 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками могут выступать в том числе иные получатели средств федерального бюджета.
В соответствии с Перечнем строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2010 год, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу и находящиеся в государственной собственности Российской Федерации и в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2130-р, Федеральное государственное унитарное предприятие «Спорт-Инжиниринг» указано в качестве получателя средств федерального бюджета и государственного заказчика на объекте, являющемся предметом аукциона.
2. Порядок формирования цены контракта установлен пунктом 3.4.3 Информационной карты документации об Аукционе, что соответствует части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 9 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается государственным или муниципальным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Установление Заказчиком размера неустойки не противоречит части 11 статьи 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой устанавливается минимальный размер неустойки и не ограничивается ее максимальный размер.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РСУ-сервис» необоснованной.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь