Решение по делу № К-209/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

18 июня 2010, 10:35
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-209/10
о нарушении законодательства о размещении заказов

26.04.2010 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с Территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советника начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителей Федеральной службы государственной статистики Борисовой О.В., Лущенкова А.А., Шепелевой Т.А., представителей ЗАО «ПРОЕКТ 2020» Маммаева А.М., Степанова И.А.,
рассмотрев жалобу ЗАО «ПРОЕКТ 2020» (далее – Заявитель) на действия Федеральной службы государственной статистики (далее – Заказчик), Аукционной комиссии Заказчика (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на приобретение фонарей, включая доставку в территориальные органы и центральный аппарат Федеральной службы государственной статистики (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и в своих пояснениях сообщили, что Аукционная комиссия при осуществлении процедуры рассмотрения заявок на участие в Аукционе действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов и документации об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.04.2010 №2010/7-А Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю на том основании, что заявка на участие в Аукционе не соответствуют требованиям документации об Аукционе, а именно «в документе — копия платежного поручения в назначении платежа не указана дата проведения аукциона».
В статье 19 документации об Аукционе указано, что в разделе назначение платежа платежного поручения должна содержатся информация о том, что данный платеж является обеспечением заявки на участие в аукционе с указанием названия и номера аукциона, даты проведения аукциона.
В пункте 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов не установлено требование к оформлению платежного поручения участником размещения заказа.
Согласно приложению 4 «Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации», утвержденных приказом Минфина РФ от 24 ноября 2004 г. N 106н в поле "Назначение платежа" расчетного документа допускается указание иной дополнительной информации, необходимой для идентификации платежа.
Дата проведения аукциона не является информацией, необходимой для идентификации платежа.
Таким образом, установленное Заказчиком требование в документации об Аукционе к оформлению платежного поручения нарушает часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с этим, Аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «ПРОЕКТ 2020» обоснованной.
2. Признать в действиях Федеральной службы государственной статистики нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Федеральной службе государственной статистики предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов выдано в соответствии с решением Комиссии от 26.04.2010 № К-200/10, предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы дела от 26.04.2010 № К–200/10 переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Ведущий заседание Комиссии: В.А. Горбунов

члены Комиссии: А.А. Пудов

В.И. Шаяхметова

М.Н. Кашина

Ю.В. Воробьева
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь