Решение по делу № К-179/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

18 июня 2010, 10:30
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-179/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

19.04.2010 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседания Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,

при участии представителя Федерального агентства по образованию Аксеновой Н.В., представители Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (15.04.2010 №Т-616/10),

рассмотрев жалобу Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (далее-Заявитель) на действия Федерального агентства по образованию, конкурсной комиссии Федерального агентства по образованию при проведении открытого конкурса «НК-551П «Проведение поисковых научно-исследовательских работ по направлению «Биомедицинские и ветеринарные технологии жизнеобеспечения и защиты человека и животных» в рамках мероприятия 1.2.1 Программы» и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Федеральным агентством по образованию (далее - Заказчик), конкурсной комиссией Федерального агентства по образованию (далее – Конкурсная комиссия) проведен открытый конкурс «НК-551П «Проведение поисковых научно-исследовательских работ по направлению «Биомедицинские и ветеринарные технологии жизнеобеспечения и защиты человека и животных» в рамках мероприятия 1.2.1 Программы» (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, его права нарушены тем, что его неправомерно не допустили к участию в Конкурсе по причине несоответствия заявки Заявителя на участие в Конкурсе (далее – Заявка) Конкурсной документации, а именно: предложение Заявителя, представленное в составе Заявки в пунктах 4, 5, 6 Раздела 2 «Общие требования к качеству выполняемых поисковых научно-исследовательских работ» Формы 2 «Предложение об условиях исполнения Государственного контракта на выполнение поисковых научно-исследовательских работ», не соответствует требованиям, установленным в пунктах 4, 5, 6 Раздела 2 «Общие требования к качеству выполняемых поисковых научно-исследовательских работ» части 2 Раздела VIII «Заказ на выполнение поисковых научно-исследовательских работ» Конкурсной документации. (п. 2 ч. 24.4. ст. 24 Раздела I Инструкция Участникам размещения заказа (ИУРЗ) Конкурсной документации).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, в своих пояснениях сообщил, что при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе Конкурсная комиссия действовала в соответствии с законодательством о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 02.04.2010 № 2/НК-551П (далее – Протокол рассмотрения заявок) Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании несоответствия требованиям Конкурсной документации, а именно: предложение Заявителя, представленное в составе Заявки в пунктах 4, 5, 6 раздела 2 «Общие требования к качеству выполняемых поисковых научно-исследовательских работ» формы 2 «Предложение об условиях исполнения Государственного контракта на выполнение поисковых научно-исследовательских работ», не соответствует требованиям, установленным в пунктах 4, 5, 6 раздела 2 «Общие требования к качеству выполняемых поисковых научно-исследовательских работ» части 2 раздела VIII «Заказ на выполнение поисковых научно-исследовательских работ» Конкурсной документации. (п. 2 ч. 24.4. ст. 24 Раздела I Инструкция Участникам размещения заказа (ИУРЗ) Конкурсной документации).
Представленные в составе Заявки сведения, содержащиеся в пунктах 4, 5, 6 формы 2 «Предложение об условиях исполнения Государственного контракта на выполнение поисковых научно-исследовательских работ (Предложение о выполнении работ)» не соответствуют требованиям, установленным в пунктах 4, 5, 6 раздела 2 «Общие требования к качеству выполняемых поисковых научно-исследовательских работ» части 2 раздела VIII «Заказ на выполнение поисковых научно-исследовательских работ» Конкурсной документации. Следовательно, Заявка не соответствует требованиям Конкурсной документации и Конкурсная комиссия правомерно не допустила Заявителя к участию в Конкурсе, в соответствии с пунтком 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказа.
2. Формой 4 раздела 3 «Предложение о цене государственного контракта» Конкурсной документации установлено требование об указании стоимости работ по этапам, что не предусмотрено частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказа и является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, а также содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, в связи с чем, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказа не выдавать.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4
статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
4. Передать материалы дела от 19.04.2010 № К-179/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Ведущий заседание Комиссии: А.А. Пудов

члены Комиссии: А.Ю. Маковлев

В.И. Шаяхметова

М.Н. Кашина

Ю.В. Воробьева
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь