Решение по делу № К-146/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

17 июня 2010, 18:01
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-146/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

08.04.2010 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с Территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного специалиста – эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,

в присутствии представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Дугина А.С., Наумкина И.А., представителей ОАО «Московский механический экспериментальный завод» Токсанбаева М.С. и Донской С.А.,

рассмотрев жалобу ОАО «Московский механический экспериментальный завод» (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса №3 на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы реестровый номер 100211/893462/543 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса №3 на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы реестровый номер 100211/893462/543 (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В нарушение части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов Заказчик в извещении о проведении Конкурса не указал место выполнения работ и начальную (максимальную) цену контракта.

2. Заказчик ограничил законное право Заявителя подать запрос о разъяснении положений конкурсной документации, заявку на участие в Конкурсе и другие документы в форме электронного документа.

Представители Заказчика не согласились с доводами, указанными в жалобе Заявителя, и сообщили, что Заказчик при проведении Конкурса действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

1. В извещении о проведении Конкурса, размещенном Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, установлена начальная (максимальная) цена контракта по каждому из пяти лотов, а также установлено место выполнения работ, а именно: «По месту нахождения исполнителя».
Таким образом, Заказчик в извещении о проведении Конкурса указал место выполнения работ и начальную (максимальную) цену контракта (цену лота) в соответствии с частью 4 статьи 21 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в извещении о проведении Конкурса, размещенном Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, не установлен срок предоставления конкурсной документации, что является нарушением пункта 8 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов.

2. В пункте 2.2.1 раздела «Разъяснения конкурсной документации» конкурсной документации установлено: «Здесь и далее – по всему тексту конкурсной документации: временно, в связи с отсутствием технических возможностей по организации работ в области электронного обмена данными и заключения сделок в электронной форме в соответствии с нормативными документами, запросы о разъяснении положений конкурсной документации, заявки на участие в конкурсе и другие документы в форме электронного документа не принимаются».
В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
Таким образом, установление ограничения подачи заявки на участие в Конкурсе в форме электронного документа является нарушением части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным Законом о размещении заказов, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной в части ограничения подачи заявки на участие в Конкурсе в форме электронного документа.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 8 части 4 статьи 21, части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты Конкурса, предписание об устранении нарушений Заказчику не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 08.04.2010 № К-146/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в установленном законом порядке.

 

ведущий заседание Комиссии: Т.П. Демидова

члены Комиссии: А.Ю. Маковлев

А.Ю. Лобов

А.В. Петров

А.Н. Буйлова


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь