Решение и предписание по делу № К-169/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

17 июня 2010, 17:28
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-169/10
о нарушении законодательства о размещении заказов

15.04.2010 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,

членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного-специалиста эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,

при участии представителей Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Красильникова А.Ф и Поляева М.В., представителей ООО «ТРАНСПРОЕКТ» Глухова А.В. и Куркина П.Е.,

рассмотрев жалобу ООО «ТРАНСПРОЕКТ» (далее – Заявитель) на действия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий (далее – Заказчик), Конкурсной комиссии Департамента гражданской защиты МЧС России (далее – Конкурсная комиссия), при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательская работа «Разработка критериев и порядка оценки результативности использования государственных инвестиций в области пожарной безопасности», предусмотренной пунктом 2.6.5.2 Единого тематического плана НИОКР МЧС России на 2008-2010 годы (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, его права нарушены неправомерным отказом Конкурсной комиссии в допуске к участию в Конкурсе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в своих пояснениях сообщили, что при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25.03.2010 № 100219/006753/812/2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: «Срок выполнения работы, указанный в заявке на участие в конкурсе, превышает максимальный срок выполнения работ, требуемый конкурсной документацией (информационная карта, извещение о проведении конкурса) п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94».

В Конкурсной документации, размещенной на официальном сайте, в части «Техническое задание – Этапы НИР» указан срок выполнения работ с 04.2010 по 10.2010, что составляет восемь месяцев, а в соответствии с частью «Информационная карта – Условия выполнения работы» - «максимальный (окончательный) срок выполнения работы - 9 (девять) месяцев со дня заключения государственного контракта», что является противоречием в отношении сроков выполнения работ.

Заказчик на заседание Комиссии представил Конкурсную документацию в соответствии с «Информационная карта – Условия выполнения работы» срок выполнения робот составляет шесть месяцев, а в соответствии с частью «Техническое задание – Этапы НИР» составляет девять месяцев, что также является противоречием в отношении сроков выполнения работ.

Таким образом, несоответствие Конкурсной документации, размещенной на официальном сайте, и Конкурсной документации, утвержденной Заказчиком, которая была представлена на заседание Комиссии, является нарушением части 4 статьи 23 Закона о размещении заказов.
Указанные действия Заказчика по утверждению документации с нарушением требований Закона о размещении заказов содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заявитель в заявке на участие в Конкурсе указал срок выполнение работ с 01.04.2010 по 01.11.2010, что удовлетворяет требованиям Конкурсной документации, размещенной на официальном сайте.

Таким образом, Конкурсная комиссия необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, что является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТРАНСПРОЕКТ» обоснованной.

2. Признать в действиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий нарушение части 4 статьи 23 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Конкурсной комиссии Департамента гражданской защиты МЧС России нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Конкурсной комиссии Департамента гражданской защиты МЧС России предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 15.04.2010 № К-169/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Ведущий заседание Комиссии: Т.П. Демидова

Члены Комиссии А.Ю. Маковлев

А.Ю. Лобов

А.В. Петров

А.Н. Буйлова
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-169/10
о нарушении законодательства о размещении заказов

15.04.2010 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

ведущей заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного-специалиста эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
на основании решения от 15.04.2010 по делу № К-169/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТРАНСПРОЕКТ» (далее - Заявитель) на действия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий (далее – Заказчик), Конкурсной комиссии Департамента гражданской защиты МЧС России (далее – Конкурсная комиссия), при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательская работа «Разработка критериев и порядка оценки результативности использования государственных инвестиций в области пожарной безопасности», предусмотренной пунктом 2.6.5.2 Единого тематического плана НИОКР МЧС России на 2008-2010 годы (далее – Конкурс) и осуществления внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Заказчику, Конкурсной комиссии:

1. Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 22.03.2010 № 100219/006753/812/1, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25.03.2010 № 100219/006753/812/2, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 01.04.2010 № 100219/006753/812/3.

2. Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом Решения ФАС России по делу от 15.04.2010 № К-169/10, в том числе установить срок выполнения работ.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе на двадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в Конкурсную документацию.
При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.

4. В срок до 29.04.2010 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсу: (499) 255-92-04 и электронной почте по адресу: rakhmedov@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ведущий заседание Комиссии: Т.П. Демидова

Члены Комиссии А.Ю. Маковлев

А.Ю. Лобов

А.В. Петров

А.Н. Буйлова
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь