Решение по делу № К-187/10 о нарушении законодательства о размещении заказов
РЕШЕНИЕ
по делу № К-187/10
о нарушении законодательства о размещении заказов
22.04.2010 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии – начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тукай Д.Г.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного-специалиста эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителей 914 Отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Ганеева Э.Р., Котенко А.М., Храмчёнкова А.М. и Фаста Я.П., представителя ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» Рудика Д.Д.,
рассмотрев жалобу ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» (далее – Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик), Аукционной комиссии 914 Отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) (далее – Аукционная комиссия), при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2010 году (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, его права нарушены неправомерным отказом Аукционной комиссией в допуске к участию в Аукционе, а также несвоевременным размещением протоколов на официальном сайте.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в своих пояснениях сообщили, что при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и положениями документации об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.04.2010 № 914-10/4.1 рср Аукционная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям подпункта 1.4.3 пункта 1.4 документации об аукционе (в свидетельстве о допуске к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства отсутствуют следующие виды работ – подготовительные работы на строительной площадке; работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода; работы по разработке выемок, вертикальной планировке; работы по устройству насыпей и обратным засыпкам)».
В проекте государственного контракта указано, что Генподрядчик имеет право привлекать субподрядные организации.
В свидетельстве выданном саморегулируемой организацией Заявителя содержится вид работ «осуществление функции генерального подрядчика».
Таким образом, Аукционная комиссия необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в результате внеплановой проверки Комиссией установлено, что заявки ООО Группа «Акцепт» и ООО «МосОблСпортСтрой» были также необоснованно отклонены Аукционной комиссией.
2. Заказчик в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов не включил в аукционную документацию требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, что не позволило участникам размещения заказа сформировать свои предложения в соответствии с потребностями Заказчика.
Утверждение Заказчиком документации об аукционе не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.04.2010 № 914-10/4.1 рср опубликован на официальном сайте 06.04.2010 в 17 часов 43 минуты, протокол о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок от 08.04.2010 № 914-10/4.1 рср/доп опубликован на официальном сайте 06.04.2010 в 17 часов 43 минуты и протокол проведения аукциона на право заключения государственного контракта от 08.04.2010 № 914-10/4.2 рср опубликован на официальном сайте 08.04.2010 в 13 часов 59 минут, что соответствует положениям Закона о размещении заказов.
4. В пункте 8.1.1. проекта государственного контракта документации об аукционе указано, что привлечение Генподрядчиком субподрядных организаций возможно только по предварительному согласованию с заказчиком.
Установление Заказчиком данного требования является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» обоснованной в части необоснованного отказа в допуске к участию в Аукционе.
2. Признать в действиях Министерства обороны Российской Федерации нарушения части 4 статьи 11, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии 914 Отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Министерству обороны Российской Федерации, Аукционной комиссии 914 Отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) не выдавать в связи с тем, что государственный контракт заключен.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 22.04.2010 № К-187/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
6. Направить материалы по указанному делу в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы