Решение по делу № П-34/10 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

17 июня 2010, 16:50
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № П-34/10

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

09.04.2010 Москва

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказами ФАС России от 23.07.2009 № 472 «О создании инспекции по осуществлению внеплановых проверок» Инспекция ФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) в составе:

ведущего заседание Инспекции – начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
членов Инспекции:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,

советника Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,

заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с ТО Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,

главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,

главного специалиста - эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Гришина И.В.,

при участии представителя Федерального архивного агентства Мосунова В.В. (доверенность от 09.04.2010 № 11/615-Т), представители ООО «ИнжТермо» на заседание Инспекции не явились, о времени и месте осуществления внеплановой проверки были извещены уведомлением о проведении внеплановой проверки от 07.04.2010 № Т-524/10,

рассмотрев обращение ООО «ИнжТермо» (далее – Заявитель) от 13.08.2009 № 412/09, содержащее информацию о нарушении Федеральным архивным агентством (далее — Заказчик), Единой комиссией Федерального архивного агентства (далее – Единая комиссия) законодательства Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене установок системы кондиционирования воздуха в здании РГАСПИ (реестровый номер 090716/020580/88) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 23.07.2008 № 472 «О создании инспекции по осуществлению внеплановых проверок»,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о нарушении Заказчиком при проведении Аукциона законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

По мнению Заявителя, его права нарушены тем, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.08.2009 № 090716/020580/88 Единой комиссией неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
1. «…в представленных документах пронумерованы в составе других и нотариально заверенные документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям, установленным законодательством РФ, что не соответствует требованиям документации об аукционе…»,
2. Заявителем не представлено в составе заявки на участие в Аукционе решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и в своих пояснениях сообщил, что при рассмотрении заявок на участие в Аукционе Единая комиссия действовала в соответствии с положениями документации об аукционе и законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Инспекция установила:

1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.08.2009 № 090716/020580/88 Единой комиссией отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
«В силу пункта 3.1.6 документации об аукционе и пункта 3.1 Информационной карты аукционной документации все страницы предоставленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть пронумерованы. Однако в представленных документах пронумерованы в составе других и нотариально заверенные документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям, установленным законодательством РФ, что не соответствует требованиям документации об аукционе и грубо нарушает правила, установленные законом о нотариате.
Согласно пункту 3.3.1 подпункт 3.3.1.1 «д» документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать решение учредителей о совершении крупной сделки. Однако решение учредителей о совершении крупной сделки к заявке не приложено».
Пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;
В соответствии с частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
При этом подпунктом 3.1.6 пункта 3 раздела I.2 документации об аукционе установлено требование, о том, что «все страницы предоставленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть пронумерованы». Установление Заказчиком указанного требования к оформлению заявки на участие в Аукционе является нарушением пункта 1 части 4 статьи 34, части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Единая комиссия в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки указанным требованиям документации об аукционе.
Подпунктом 3.3.1 пункта 3 раздела I.2 документации об аукционе в соответствии с требованиями подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено требование о том, что заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
При этом в случае, если для участника размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой, то в заявке такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой.
На заседании Инспекции в ходе изучения оригинала заявки Заявителя на участие в Аукционе установлено, что Заявителем не представлено в составе заявки на участие в Аукционе решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
Таким образом, Единая комиссия в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании непредставления в составе заявки Заявителя на участие в аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.08.2009 № 090716/020580/88 Единая комиссия в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа:
- ООО «Инженерные системы», ООО «Ависта», ЗАО «Лига Ветра» в связи с нумерацией в составе заявки участника размещения заказа на участие в аукционе нотариально заверенных документов,
- ЗАО «Лига Ветра» в связи с непредставлением в составе заявки участника размещения заказа на участие в аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
Отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В нарушение требований части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.08.2009 № 090716/020580/88 не содержит в обосновании решения об отказе участникам размещения заказа в допуске к участию в Аукционе указание положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа.

3. Подпунктом 3.3.1 пункта 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» раздела I.2 «Общие условия проведения аукциона», подпунктом 3.3.1. раздела I.3 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлено, что «участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме (на бумажном носителе), либо через своего представителя по доверенности».
В соответствии с частью 4 статьи 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об аукционе требования о представлении заявки на участие в аукционе только в письменной форме является нарушением части 4 статьи 35 Закона о размещении заказов.

4. Подпунктом 3.1.11 пункта 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» раздела I.2 «Общие условия проведения аукциона», подпунктом 3.1 раздела I.3 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлено, что «кроме оригинала заявки на участие в аукционе Участник размещения заказа предоставляет ее копию, включающую все документы, входящие в состав оригинала, и приложения к нему. При этом оригинальный экземпляр заявки на участие в аукционе должен быть четко помечен: «Оригинал». Копия заявки на участие в аукционе, включающая все входящие в нее документы, должна быть четко обозначена: «Копия». Оригинал и копия заявки на участие в аукционе, включая все приложения к ним, должны быть идентичны».
Вместе с тем, в соответствии с частью 5 статьи 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Таким образом, установление Заказчиком в документации об аукционе требования об обязательном представлении копии заявки на участие в Аукционе является нарушением части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Инспекция на основании частей 4, 5, 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказа ФАС России от 23.07.2009 № 472

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Федерального архивного агентства нарушение пункта 1 части 4 статьи 34, частей 2.2, 4, 5 статьи 35, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в действиях Единой комиссии Федерального архивного агентства нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

2. В связи с тем, что государственный контракт заключен предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Федеральному архивному агентству, Единой комиссии Федерального архивного агентства не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 09.04.2010 № П-34/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ведущий заседание Инспекции:
С.И. Фелипчук
члены Инспекции:
Т.П. Демидова

А.В. Петров

М.Н. Кашина

Д.М. Баширова


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь