Решение по делу № К – 285/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

15 июня 2010, 19:07
Тип документа:

РЕШЕНИЕ

по делу № К – 285/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

18.05.2010 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов комиссии:
начальника отдела жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,

при участии представителя ЗАО «Сбербанк – АСТ» Коротеевой К.К., представители Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия), представители ООО «Торговый Дом Акварель» на заседание комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (14.05.2010 № Т-958/10, 14.05.2010 № Т-957/10),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом Акварель» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для офисной техники в 2010 году для нужд УФССП России по Республике Саха (Якутия) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,


УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки отклонено ценовое предложение Заявителя с формулировкой: «На этапе закрытия запрещена подача лучших, чем предложения победителя».

Представитель Оператора электронной площадки с доводами жалобы не согласился, в своих пояснениях сообщил, что Оператор электронной площадки действовал при проведении Аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта.

При этом, в соответствии с частью 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 указанной статьи открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" с учетом требований, предусмотренных частями 8 и 9 указанной статьи.
Частями 8 и 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов установлено следующее:
- частью 8: «При проведении открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи».
- частью 9: «При проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта, равное предложению или большее чем предложение о цене контракта, которые поданы таким участником открытого аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта ниже чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженного на "шаг аукциона";
3) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта ниже чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если такое предложение о цене контракта подано этим же участником открытого аукциона».

Таким образом, Законом о размещении заказов предусмотрена процедура подачи предложений о цене контракта после поступления последнего предложения о цене контракта, то есть в течение десяти минут с момента завершения открытого аукциона в электронной форме. Вместе с тем, предложения о цене контракта, поступающие от участников открытого аукциона в электронной форме не могут быть ниже последнего предложения о цене контракта, поступившего в ходе открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 30.04.2010 датой и временем начала Аукциона является 30.04.2010, 10:00:00.

В 10:08:37 последнее ценовое предложение, составляющее 1 277 580 рублей 00 копеек, было заявлено участником размещения заказа с порядковым номером заявки № 2.

В 10:18:57 Участником размещения заказа с порядковым номером заявки № 1 (Заявитель) было заявлено ценовое предложение, составляющее 1 264 777 рублей 99 копеек, которое было отклонено Оператором электронной площадки со следующей формулировкой: «На этапе закрытия запрещена подача лучших, чем предложения победителя».

В 10:21:59 участником размещения заказа с порядковым номером заявки № 1 было вновь заявлено ценовое предложение, составляющее 1 270 000 рублей 00 копеек, также отклоненное Оператором электронной площадки с формулировкой «На этапе закрытия запрещена подача лучших, чем предложения победителя».

Оператор электронной площадки в течение десяти минут с момента завершения открытого аукциона в электронной форме не принял предложения Заявителя о цене контракта, которое ниже последнего предложения о цене контракта, поступившего в ходе открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, Оператор электронной площадки на основании части 14 статьи 41.10 Закона о размещении заказов правомерно отклонил предложения Заявителя о цене контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый Дом Акварель» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке.

Ведущий заседание Комиссии: А.А. Пудов

члены Комиссии: Г.А. Абрамов

А.Ю. Маковлев

В.И. Шаяхметова

М.Н. Кашина
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь