Решение и предписание по делу № К-262/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

15 июня 2010, 17:26
Тип документа:

РЕШЕНИЕ

по делу № К-262/10
о нарушении законодательства о размещении заказов

11.05.2010 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия):

при участии представителя Управления делами Президента Российской Федерации Соскова А.Н., представители Кретова А.Н. на заседание Комиссии не явились, о месте, дате и времени рассмотрения надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кретова А.В. (далее - Заявитель) на действия Управления делами Президента Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключить государственные контракты на выполнение в 2010 году научно-исследовательских работ для Аппарата Правительства Российской Федерации (реестровый номер 100324/000235/175) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
«1. Согласно пункту 4.2.4. Конкурсной документации конкурсные заявки в форме электронного документа по техническим причинам не принимаются к рассмотрению.
2. В соответствии с пунктом 13 Информационной карты Конкурсной документации участник размещения заказа должен вложить копию заявки на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и в своих пояснениях сообщил, что Заказчик при проведении Конкурса действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
08.04.2010 Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса.

1. В пункте 4.2.4. Конкурсной документации указано: «Конкурсные заявки в форме электронного документа по техническим причинам не принимаются к рассмотрению», что является нарушением части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика пояснил, что невозможность принятия к рассмотрению заявок в форме электронного документа вызвана отсутствием у Заказчика технической базы, для рассмотрения указанных заявок.
2. В пункте 13 Раздела II «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации указано: «Участник размещения заказа должен дополнительно вложить копию заявки на участие в конкурсе, помеченную «КОПИЯ», что является нарушением части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. В пункте 3.6 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью Конкурсной документации указано: «Заказчик вправе в любое время отказаться от исполнения настоящего государственного контракта, заблаговременно уведомив об этом Исполнителя.», что является нарушением части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Утверждение Заказчиком Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5,9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Кретова А.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Управления делами Президента Российской Федерации нарушение части 8 статьи 9, частей 2, 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Управлению делами Президента Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 11.05.2010 № К-262/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К-262/10

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

11.05.2010 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия):

на основании решения от 11.05.2010 года по делу № К- 262/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Кретова А.В. (далее - Заявитель) на действия Управления делами Президента Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключить государственные контракты на выполнение в 2010 году научно-исследовательских работ для Аппарата Правительства Российской Федерации (реестровый номер 100324/000235/175) (далее – Конкурс), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Заказчику:

1. При рассмотрении заявок на участие в Конкурсе не учитывать требование о представлении копии заявки на участие в Конкурсе.
2. При подписании государственного контракта исключить из пункта 3.6 условия, предусматривающие возможность расторжения государственного контракта в одностороннем порядке.
3. В срок до 25.04.2010 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1,2 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(499) 255-92-04) и электронной почте по адресу: prudnikova@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь