Решение и предписание по делу № К-220/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

15 июня 2010, 17:15
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-220/10

 о нарушении законодательства о размещении заказов

29.04.2010 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии — начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тукай Д.Г.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителя Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Рахматова А.И., представителя ООО «Ансер Про» Пастухова А.Н.,
рассмотрев жалобу ООО «Ансер Про» на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Заказчик) и аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона «Уникальный номер закупки 90/20-ЭУА-23.03ок. Открытый аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг для нужд Министерства промышленности и торговли Российской Федерации» (далее Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение ООО «Ансер Про» (далее Заявитель) о признаках нарушения Закона о размещении заказов Аукционной комиссией Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права нарушены необоснованным отказом в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе, а именно несоответствие предложения о качестве услуг и иных предложениях об условиях исполнения контракта по форме №3 раздела 11 документации об Аукционе.
Вместе с тем Заявитель утверждает, что в составе заявки представлены все документы в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Представитель Заказчика c доводами Заявителя не согласился и в своих пояснениях сообщил, что аукционная комиссия Заказчика действовала при проведении Аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
Наименование заказа на официальном сайте для размещения заказов «Уникальный номер закупки 90/20-ЭУА-23.03ок. Открытый аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг для нужд Министерства промышленности и торговли Российской Федерации» сформулировано Заказчиком некорректно, не отражает предмета оказания услуг, которым является организация, информационное и научно-методическое обеспечение проведения эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств «Авторециклинг». Указанные действия приводят к ограничению открытого доступа участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложения в соответствии с потребностями Заказчика, что нарушает часть 1 статьи 1, часть 1 статьи 16, часть 1 статьи 33 Закона о размещении заказов.
Опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Министерства промышленности и торговли Российской Федерации нарушения части 1 статьи 1, части 1 статьи 16, части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Министерству промышленности и торговли Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
3. Передать соответствующему должностному лицу ФАС России материалы дела от 29.04.2010 №К-220/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

члены Комиссии
А.Ю. Лобов

Г.А. Абрамов

Д.Г. Тукай

А.В. Петров

А.Н. Буйлова

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №К-220/10
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

29.04.2010 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии — начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тукай Д.Г.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
на основании решения от 29.04.2010 по делу № К-220/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Ансер Про» на действия на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Заказчик) и аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона «Уникальный номер закупки 90/20-ЭУА-23.03ок. Открытый аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг для нужд Министерства промышленности и торговли Российской Федерации» (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, предписывает Заказчику:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.04.2010 № 1Ар-90/20-ЭУА-23.03А, протокол Аукциона от 26.04.2010 № 2Па-90/20-ЭУА-23.03А.
2. Внести изменения в наименование заказа на официальном сайте для размещения заказов.
3. Продлить срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе на 15 дней со дня внесения изменений в наименование заказа на официальном сайте для размещения заказов.
4. В срок до 20.05.2010 представить в ФАС России копию документа, подтверждающего исполнение пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсу: (499) 255-92-04 и электронной почте: rakhmedov@fas.gov.ru.
Комиссия ФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.


члены Комиссии А.Ю. Лобов

Г.А. Абрамов

Д.Г. Тукай

А.В. Петров

А.Н. Буйлова


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь