Решение и предписание по делу № К-110/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

15 июня 2010, 17:11
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-110/10
о нарушении законодательства о размещении заказов

18.03.2010 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
при участии представителей Федеральной налоговой службы Пронского Е.Г., Колесникова В.Г., Шалупенко С.В., Крюкова В.А., ЗАО «Проект 2020» Хугаева О.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО «Проект 2020» (далее – Заявитель), на действия Федеральной налоговой службы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку средств вычислительной техники и программного обеспечения для систем ФНС России в 2010 году (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
Заявитель в жалобе сообщил, что Заказчик в состав одного лота включил товары функционально и технологически не связанные между собой, что нарушает положения законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, и в своих пояснениях сообщили, что документация об Аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
1. Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом Заказчик включил в состав предмета аукциона серверы, рабочие станции и программное обеспечение, данные товары связаны между собой единым технологическим назначением. Следовательно, включение в состав одного лота вышеуказанной продукции не является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. Пунктом 1.3 Части III «Техническое задание» установлена необходимость предоставления надлежащим образом заверенных сертификатов в случае обязательной сертификации поставляемого товара (продукции) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не допускается требовать предоставление документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром. Кроме того, документацией об аукционе не определены виды сертификатов.
Пунктом 8.5 Проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью Документации об аукционе предусмотрен порядок действий в случае досрочного расторжения договора страхования, представленного Поставщиком в качестве обеспечения исполнения государственного контракта. При этом пунктом 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов не предусмотрено обеспечение исполнения государственного или муниципального контракта в виде договора страхования.
3. Сведения, содержащиеся в части II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» Документации об аукционе не содержат указания даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, даты проведения открытого аукциона в электронной форме, что нарушает требования части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Проект 2020» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 41.6, пункта 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказа.
3. Выдать Федеральной налоговой службе предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела № К-110/10 от 24.12.2009 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-110/10
о нарушении законодательства о размещении заказов
18.03.2010 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
на основании решения от 18.03.2010 по делу № К-110/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Проект 2020» (далее – Заявитель), на действия Федеральной налоговой службы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку средств вычислительной техники и программного обеспечения для систем ФНС России в 2010 году (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, предписывает Федеральной налоговой службе:

1. При проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не отказывать участникам размещения заказа в допуске к участию в Аукционе на основании непредставления надлежащим образом заверенных сертификатов на поставляемую продукцию в составе заявки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.
2. При заключении государственного контракта по результатам Аукциона исключить пункт 8.5 проекта государственного контракта, прилагающегося к Документации об аукционе.
3. В срок до 15.04.2010 представить в ФАС России копию документа, подтверждающего исполнение пунктов 1, 2 настоящего предписания в письменном виде, по электронной почте: prudnikova@fas.gov.ru, а также по факсу: (499) 255-92-04.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь