Решение и предписание по делу № К-191/10

15 июня 2010, 17:09
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-191/10

22.04.2010 Москва

рассмотрев жалобу ООО «УСП Компьюлинк» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого конкурса
№ 19-2010к на выполнение работ по усовершенствованию бюджетного учета ГКВВ МВД России в 2010 году и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,


УСТАНОВИЛА:

Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс № 19-2010к на выполнение работ по усовершенствованию бюджетного учета ГКВВ МВД России в 2010 году (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии.
Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании того, что его заявка на участие в Конкурсе оформлена с нарушением требований конкурсной документации, а именно: отсутствует декларирование соответствия участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 9.2.2-9.2.4, 10.9 конкурсной документации.

Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и в своих пояснениях указал на следующее.
Пунктом 10.9 раздела 10 конкурсной документации установлено, что соответствие требованиям, указанным в пунктах 9.2.2., 9.2.3. и 9.2.4. настоящей конкурсной документации декларируется участником размещения заказа, являющимся декларантом, в заявке на участие в конкурсе в произвольной форме.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с
частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе
от 08.04.2010 № 49/2 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании того, что его заявка на участие в Конкурсе оформлена с нарушением требований конкурсной документации, а именно: отсутствует декларирование соответствия участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 9.2.2-9.2.4, 10.9 конкурсной документации.
Пунктами 9.2.2, 9.2.3, 9.2.4 раздела 9 конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно: непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе; отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.
Пунктом 10.9 раздела 10 конкурсной документации установлено, что соответствие требованиям, указанным в пунктах 9.2.2., 9.2.3. и 9.2.4. настоящей конкурсной документации декларируется участником размещения заказа, являющимся декларантом, в заявке на участие в конкурсе, в произвольной форме.
Вместе с тем, в пункте 22.1 «Письмо-заявка на участие в конкурсе»
раздела 22 «Образцы форм» конкурсной документации отсутствует требование к участникам размещения заказа о декларировании соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 9.2.2, 9.2.3, 9.2.4 конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
Кроме того, Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой 20.08.2009 дано разъяснение, размещенное на сайте www.fas.gov.ru, о применении некоторых положений Закона о размещении заказов, в котором указано, что отсутствие в форме заявки, установленной документацией о торгах, обязательного декларирования участником размещения заказа своего соответствия требованиям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов является нарушением пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов и в указанном случае отказ в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа в связи с отсутствием в его заявке декларирования таким требованиям будет являться нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, отказ Конкурсной комиссией Заявителю по вышеуказанному основанию является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

2. В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Подпунктом 21.1.1 пункта 21.1 части 21 Информационная карта Конкурса конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки заявок на участие в Конкурсе «Сроки (периоды) выполнения работ». При этом рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг», определяется по формуле:


«Kf – значимость критерия «сроки (периоды) выполнения работ»
Rfi– рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «срок выполнения работ», определяется по формуле:
F1max - F1i F2i – F2min
Rfi = (------------- + -------------)× 100;
F1max F2min
где:
F1max – максимальный срок выполнения 1 этапа (месяцев),
F1i – предложение i-го участника по сроку выполнения 1 этапа (месяцев),
F2min – минимальный срок выполнения 2 этапа (месяцев),
F2i – предложение i-го участника по сроку выполнения 2 этапа (месяцев).
При этом F1i + F2i не может превышать общий срок с момента заключения контракта до 15 декабря 2010 года.».

Указанный порядок оценки по критерию «Сроки (периоды) выполнения работ» установлен не в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», что является нарушением
части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «УСП Компьюлинк» обоснованной.
2. Признать в действиях Министерства внутренних дел Российской Федерации нарушение части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Министерству внутренних дел Российской Федерации, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела № К-191/10
от 22.04.2010 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-191/10

22.04.2010 Москва

на основании решения от 22.04.2010 по делу № К-191/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «УСП Компьюлинк» на действия конкурсной комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса № 19-2010к на выполнение работ по усовершенствованию бюджетного учета ГКВВ МВД России в 2010 году (далее — Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, предписывает Министерству внутренних дел Российской Федерации, Конкурсной комиссии:

1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом Конкурсе от 08.04.2010 № 49/2.

2. Провести повторно рассмотрение заявок на участие в открытом Конкурсе в соответствии с Законом о размещении заказов.
При этом не отказывать в допуске к участию в Конкурсе участникам размещения заказа по причине отсутствия в заявке на участия в Конкурсе декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 9.2.2, 9.2.3, 9.2.4, 10.9 конкурсной документации.

3. При проведении оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию «Сроки (периоды) выполнения работ» оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе не производить, а его значимость суммировать со значимостью критерия «Цена государственного контракта». Оценку заявок на участие в Конкурсе производить по критерию «Цена государственного контракта» с новой значимостью этого критерия.
3. В срок до 07.05.2010 представить в ФАС России подтверждение, исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс – (499)255-92-04) и электронной почте: rakhmedov@fas.gov.ru.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что в соответствии с
частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь