Решение и предписание по делу № К-192/10

15 июня 2010, 17:02
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-192/10

22.04.2010 Москва

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Паровой Ю.Г. (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого аукциона на поставку продукции производственно-технического назначения для нужд Минобороны России в 2010 году (3 лота) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,


УСТАНОВИЛА:

Управлением государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) проведен открытый аукцион на поставку продукции производственно-технического назначения для нужд Минобороны России
в 2010 году (3 лота) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.

08.04.2010 в 15:30 по московскому времени Заявителем по адресу: 119160, Москва, ул. Большая Пироговская, д. 23 курьером экспресс почты «Major-express» были доставлены заявки ИП Паровой Ю.Г. на участие в Аукционе по лотам
№№ 1-3. Данные заявки были получены работником Управления государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации Филипповым Д.А.
15.04.2010 в 18:45 по московскому времени на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе № УГЗ-10/88 (далее - Протокол), в котором не отражены данные о поданных заявках Заявителя по лотам №№ 1-3.

Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщил, что действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с
частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно изменениям, внесенным в Извещение о проведении Аукциона, размещенным на официальном сайте 25.03.2010, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе – 09.04.2010 в 13:00 (время московское); место рассмотрения заявок на участие в аукционе – 119160,
г. Москва, ул. Большая Пироговская, д.23, зал проведения торгов, номер контактного телефона: (499) 244-68-22, 244-60-07, Контактные лица:
Борзунов Е.Н., Марышев М.В.
Согласно пункту 24 разделу XII документации об аукционе место подачи заявок на участие в аукционе: 119160, г. Москва, ул. Большая Пироговская, д.23, (зал проведения торгов), (время работы: с понедельника по пятницу (в рабочие дни) с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (в пятницу до 16 часов 00 минут) по московскому времени.
Согласно доставочной ведомости № 217879 08.04.2010 в 15:56 сотрудник Министерства обороны Российской Федерации Филиппов Д.А. по адресу: Москва, Большая Пироговская, д. 23 (тел. (499) 244-68-22) получил заявки Заявителя, однако указанные заявки при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не рассматривались. Указанные заявки поступили в Аукционную комиссию после проведения рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, Заказчиком нарушена процедура приема заявок на участие в Аукционе, что является нарушением части 7 статьи 35 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. В пункте 40 раздела XX документации об аукционе указано: «Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником размещения заказа до подачи заявки на участие в аукционе и должно быть зачислено по нижеуказанным реквизитам не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Обеспечение заявки на участие в аукционе, поступившее после указанного срока, считается не представленным.
Обеспечение заявки на участие в аукционе считается представленным в случае фактического поступления денежных средств на счет Заказчика в указанный в настоящей документации срок.».
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
Кроме того, Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой 20.08.2009 дано разъяснение, размещенное на сайте www.fas.gov.ru, о применении некоторых положений Закона о размещении заказов, в котором указано, что аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах на основании непредставления в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения), а также в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации, о торгах, а также в случае, если сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки. В иных случаях отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением или представлением в составе заявки ненадлежащего платежного поручения (копии платежного поручения) будет являться нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
При этом в случае непоступления в течении пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на участие торгах средств в качестве обеспечения таких заявок на счет, реквизиты которого указаны в документации о торгах, или поступления таких средств в объеме, не соответствующем указанному в документации о торгах, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отклонить участника размещения заказа от участия в торгах по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов. Также участник размещения заказа должен быть отклонен от участия в торгах на основании части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае, если денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в торгах поступили на счет по платежному поручению, иному, чем представленное в заявке.
Таким образом, установление в документации об аукционе вышеуказанного требования является нарушением подпункта «а» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.


На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Паровой Ю.Г. обоснованной.

2. Признать в действиях Министерства обороны Российской Федерации нарушения подпункта «а» пункта 3 части 2, части 7 статьи 35 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Министерству обороны Российской Федерации, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
№ К-192/10 от 22.04.2010 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-192/10

22.04.2010 Москва

на основании решения от 22.04.2010 по делу № К-192/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Паровой Ю.Г. на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку продукции производственно-технического назначения для нужд Минобороны России в 2010 году (3 лота) (далее — Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, предписывает Министерству обороны Российской Федерации, Аукционной комиссии:

1. Отменить протоколы по лотам №№ 1-3: проведения Аукциона
от 19.04.2010 № УГЗ-10/92/1, от 19.04.2010 № УГЗ-10/92/2, от 19.04.2010
№ УГЗ-10/92/3; рассмотрения заявок на участие в открытом Аукционе
от 15.04.2010 № УГЗ-10/88.

2. Провести рассмотрение заявок на участие в открытом Аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов и c учетом решения Комиссии ФАС России от 22.04.2010 № К-192/10.
При этом при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать пункт 40 раздела XX документации об аукционе в части необходимости наличия средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, перечисленных на реквизиты Заказчика, указанные в документации об аукционе, на момент проведения процедуры Аукциона.

3. В срок до 07.05.2010 представить в ФАС России подтверждение, исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс – (499)255-92-04) и электронной почте: rakhmedov@fas.gov.ru.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что в соответствии с
частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь