Решение и предписание по делу № К – 186/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

15 июня 2010, 16:58
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 186/10 о нарушении
законодательства о размещении заказов

22.04.2010 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии – начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальным органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тукай Д.Г.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителей Федерального агентства по образованию Аксеновой Н.В., Ланцовой А.Ю., Карпович А.А.,
рассмотрев жалобу ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет» (далее – Заявитель) на действия Федерального агентства по образованию (далее - Заказчик), единой комиссии Федерального агентства по образованию (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение поисковых научно-исследовательских работ по проекту (лоту) «Проведение поисковых научно-исследовательских работ по направлению «Фундаментальная медицина и физиология» в рамках мероприятия 1.2.1 Программы», выполняемому в рамках мероприятия 1.2.1 «Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук» направления 1 «Стимулирование закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий» федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проведен открытый конкурс на выполнение поисковых научно-исследовательских работ по проекту (лоту) «Проведение поисковых научно-исследовательских работ по направлению «Фундаментальная медицина и физиология» в рамках мероприятия 1.2.1 Программы», выполняемому в рамках мероприятия 1.2.1 «Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук» направления 1 «Стимулирование закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий» федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы (далее – Конкурс).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы (исх. от 20.04.2010 № Т-632/10), представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе вследствие того, что заявка на участие в Конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации.
Указанное основание отказа в допуске к участию в Конкурсе Заявитель считает необоснованным.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в своих пояснениях сообщили, что при проведении Конкурса Единая комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 08.04.2010 № 100122/002864/1716/2 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям:
«Заявка на участие в конкурсе не соответствует п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и ч. 8.3. ст. 8 Раздела I Инструкции Участникам размещения заказа (ИУРЗ) Конкурсной документации в части несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно:
- предложение Участника размещения заказа, представленное в составе Заявки на участие в Конкурсе в Разделе 2 «Общие требования к качеству выполняемых поисковых научно-исследовательских работ» Формы 2 «Предложение об условиях исполнения Государственного контракта на выполнение поисковых научно-исследовательских работ», не соответствует требованиям, установленным в Разделе 2 «Общие требования к качеству выполняемых поисковых научно-исследовательских работ» части 2 Раздела VIII «Заказ на выполнение поисковых научно-исследовательских работ» Конкурсной документации (п. 2 ч. 24.4. ст. 24 Раздела I Инструкция Участникам размещения заказа (ИУРЗ) Конкурсной документации)».
Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, Заказчик в пункте 2 части 24.4 статьи 24 Раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» конкурсной документации в числе прочих установил следующие требования по заполнению формы 2 «Предложение об условиях исполнения государственного контракта на выполнение поисковых научно-исследовательских работ (Предложение о выполнении работ)»:
«В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Участник размещения заказа должен представить сведения, предусмотренные данной Формой, в соответствии с требованиями, установленными в Разделе VIII «Заказ на выполнение поисковых научно-исследовательских работ» и иных частях настоящей Конкурсной документации».
Заказчиком в Разделе 2 «Общие требования к качеству выполняемых поисковых научно-исследовательских работ» части 2 Раздела VIII «Заказ на выполнение поисковых научно-исследовательских работ» конкурсной документации установлены требования к качеству выполняемых поисковых научно-исследовательских работ. Заявитель в составе заявки представил предложение об условиях исполнения государственного контракта на выполнение поисковых научно-исследовательских работ по Форме 2, установленной Заказчиком в конкурсной документации. При этом предложение Заявителя об условиях исполнения государственного контракта на выполнение поисковых научно-исследовательских работ не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Разделе 2 «Общие требования к качеству выполняемых поисковых научно-исследовательских работ» части 2 Раздела VIII «Заказ на выполнение поисковых научно-исследовательских работ» конкурсной документации.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
2. Согласно Протоколу ФГОУ ВПО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина», ГОУ ВПО «Набережночелнинский государственный педагогический институт», УРАН «Институт молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта» отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании того, что заявки указанных участников размещения заказа на участие в конкурсе «не соответствуют п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и ч. 8.3. ст. 8 Раздела I Инструкции Участникам размещения заказа (ИУРЗ) Конкурсной документации в части несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно:
- Участником размещения заказа нарушен порядок оформления заявок на участие в конкурсе, а именно заявка на участие в конкурсе не скреплена печатью Участника размещения заказа (печать на последнем листе I тома Заявки расположена не в соответствии с требованием Конкурсной документации об индикации неприкосновенности Заявки) (п. 3.3 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ и п. 14.1 ст. 14 Раздела I Инструкция Участникам размещения заказа (ИУРЗ) Конкурсной документации)».
Заказчик в пункте 14.1 статьи 14 «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» Раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» конкурсной документации установил, в том числе следующее требование к оформлению заявки:
«Печать, расположенная как на наклейке, так и на листе документа, а также узел и нити, залитые клеем, служат для индикации неприкосновенности документа».
Частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Таким образом, требование к оформлению заявки в части порядка скрепления печатью участника размещения заказа заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, установленное Заказчиком в пункте 14.1 статьи 14 «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» Раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» конкурсной документации, является нарушением части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В связи с этим, отказ в допуске к участию в Конкурсе Единой комиссией участникам размещения заказа ФГОУ ВПО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина», ГОУ ВПО «Набережночелнинский государственный педагогический институт», УРАН «Институт молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта» по вышеуказанным основаниям является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3.3 статьи 25, в действиях Единой комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
№ К-186/10 от 22.04.2010 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Ведущий заседание Комиссии: А.Ю. Маковлев

члены Комиссии: А.Ю. Лобов

Д.Г. Тукай

А.В. Петров

А.Н. Буйлова

 

 

Федеральное агентство по образованию

Единая комиссия Федерального агентства по образованию

ул.Люсиновская, 51
г.Москва, 117997, М-93, ГСП-8
109028, Москва


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-147/10 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
22.04.2010 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии – начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальным органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тукай Д.Г.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
на основании решения от 22.04.2010 года по делу № К-186/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет» на действия Федерального агентства по образованию (далее - Заказчик), единой комиссии Федерального агентства по образованию (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение поисковых научно-исследовательских работ по проекту (лоту) «Проведение поисковых научно-исследовательских работ по направлению «Фундаментальная медицина и физиология» в рамках мероприятия 1.2.1 Программы», выполняемому в рамках мероприятия 1.2.1 «Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук» направления 1 «Стимулирование закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий» федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы (далее - Конкурс), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Заказчику, Единой комиссии:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 08.04.2010 № 100122/002864/1716/2.
2. Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе без учета излишнего требования к оформлению заявки, установленного Заказчиком в пункте 14.1 статьи 14 «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» Раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» конкурсной документации, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 22.04.2009 по делу № К-186/10.
3. Заказчику в срок до 06.05.2010 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(499) 255-92-04) и электронной почте по адресу: rakhmedov@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Ведущий заседание Комиссии: А.Ю. Маковлев

члены Комиссии: А.Ю. Лобов

Д.Г. Тукай

А.В. Петров

А.Н. Буйлова

 

 


 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь