Решение и предписание по делу № К – 147/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

15 июня 2010, 16:53
Тип документа:

Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации

Рахмановский переулок, 3/25,
г.Москва, 127994

ООО «АРТ-Сервис»

шоссе Энтузиастов, д.30
г.Балашиха, 143900

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов»

Хохловский пер., д.10, стр.3
г.Москва, 109028


РЕШЕНИЕ
по делу № К – 147/10 о нарушении
законодательства о размещении заказов

08.04.2010 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальным органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителей Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Стениной С.Г., Щербаковой Н.М., представителей ООО «АРТ-Сервис» Игнатьева П.С., Губина С.В., представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» Коротеевой К.К.,
рассмотрев жалобу ООО «АРТ-Сервис» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бумаги для оргтехники для нужд Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в первом полугодии 2010 года на площадке ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» (далее – Оператор электронной площадки) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Оператором электронной площадки проведен открытый аукцион в электронной форме на поставку бумаги для оргтехники для нужд Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в первом полугодии 2010 года (далее – Аукцион в электронной форме).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заказчик неправомерно отказал Заявителю в заключении государственного контракта вследствие того, что банковская гарантия страховой организации (далее – Банковская гарантия), представленная Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта, направлена Оператору электронной площадки с нарушением срока, установленного частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
2. Заказчик в проекте государственного контракта установил срок действия контракта – до 31.08.2010. При этом, обязательства поставщика по поставке товара должны быть исполнены не позднее 15.05.2010, по представлению документов на оплату поставленного товара – не позднее 20.05.2010, а обязательства Заказчика по оплате поставленного товара должны быть исполнены в течение 15 рабочих дней, после представления поставщиком документов на оплату поставленного товара.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в своих пояснениях сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Закон о размещении заказов не регулирует порядок установления заказчиком в проекте государственного контракта срока действия государственного контракта. Таким образом, срок действия контракта, установленный Заказчиком в проекте государственного контракта, не противоречит положениям Закона о размещении заказов.
2. Заявителем 25.03.2010 от Оператора электронной площадки получен проект государственного контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение 6 дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет Оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта.
Заявитель 25.03.2010 направил Оператору электронной площадки проект контракта, подписанный ЭЦП, и документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный ЭЦП.
30.03.2010 Заказчик сообщил Заявителю о несоответствии представленного им документа об обеспечении исполнения контракта требованиям, установленным в документации об аукционе.
31.10.2010, то есть на шестой день со дня получения проекта контракта, Заявитель представил новый документ в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, соответствующий требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе.
Таким образом, Заявителем требования части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов исполнены в полном объеме, так как проект государственного контракта и документ об обеспечении исполнения контракта, подписанные ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, представлены Заказчику в течение 6 дней со дня получения проекта контракта Заявителем от Оператора электронной площадки.
При этом Заказчик посчитал последним днем для представления Заявителем проекта контракта, подписанного ЭЦП, и документа об обеспечении исполнения контракта, подписанного ЭЦП 30.03.2010, вследствие чего признал Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта и направил проект контракта участнику Аукциона в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных Заявителем условий.
Таким образом, Заказчик необоснованно отказал Заявителю в заключении государственного контракта по причине нарушения срока представления участником Аукциона в электронной форме документа об обеспечении исполнения контракта.
Вместе с тем Комиссия установила, что Заявителем в качестве обеспечения исполнения государственного контракта представлена Банковская гарантия, не соответствующая требованиям действующего законодательства, так как указанная Банковская гарантия выдана обществом с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Высота», не имеющим соответствующую лицензию Центрального банка Российской Федерации (далее – ЦБ РФ), а в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» выдача банковской гарантии относится исключительно к банковским операциям. Банковские операции производятся только на основании лицензии, выданной ЦБ РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АСТ-Сервис» обоснованной в части необоснованного отказа Заказчика в заключении государственного контракта по причине нарушения сроков направления победителем Аукциона в электронной форме документа об обеспечении исполнения контракта.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Ведущая заседание Комиссии: Т.П. Демидова

члены Комиссии: А.Ю. Маковлев

А.Ю. Лобов

А.В. Петров

А.Н. Буйлова

 

 

 

Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации

Рахмановский переулок, 3/25,
г.Москва, 127994


ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов»

Хохловский пер., д.10, стр.3
г.Москва, 109028
109028, Москва

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-147/10 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
08.04.2010 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальным органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
на основании решения от 08.04.2010 года по делу № К-147/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АРТ-Сервис» (далее – Участник размещения заказа) на действия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бумаги для оргтехники для нужд Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в первом полугодии 2010 года (далее – Аукцион в электронной форме) на площадке ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» (далее – Оператор электронной площадки) и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику не позднее 16.04.2010 направить Оператору электронной площадки проект контракта, для направления его Участнику размещения заказа в порядке, установленном Законом о размещении заказов.
2. Заказчику в течение 3 дней со дня получения от Оператора электронной площадки проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта, соответствующего требованиям действующего законодательства, подписанных Участником размещения заказа в установленные Законом о размещении заказов порядке и сроки, направить Оператору электронной площадки контракт, подписанный ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.
3. Оператору электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов обеспечить возможность осуществления Заказчиком, Участником размещения заказа действий, указанных в настоящем предписании, а также осуществить действия, предусмотренные Законом о размещении заказов для Оператора электронной площадки при заключении государственного контракта.
4. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 22.04.2010 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(499) 255-92-04) и электронной почте по адресу: prudnikova@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ведущая заседание Комиссии: Т.П. Демидова

члены Комиссии: А.Ю. Маковлев

А.Ю. Лобов

А.В. Петров

А.Н. Буйлова
 

 

 

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь