Решение и предписание по делу № Р – 15/10 об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

15 июня 2010, 16:38
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № Р – 15/10 об отказе во включении сведений
в реестр недобросовестных поставщиков
16.04.2010 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с ТО Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного специалиста – эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителя Департамента городского заказа капитального строительства г.Москвы Черняк И.Н., представителя ОАО «Дальстроймеханизация» Батырова И.Р.,
рассмотрев обращение, представленное Департаментом городского заказа капитального строительства г.Москвы, о включении сведений в отношении ОАО «Дальстроймеханизация» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Департамент городского заказа капитального строительства г.Москвы (далее – Заказчик) представил в ФАС России, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), сведения в отношении ОАО «Дальстроймеханизация» для включения в Реестр.
В представленных сведениях Заказчик указал:
1. В соответствии с протоколом открытого аукциона от 15.03.2010 № 22-0190964-10-2 (далее - Протокол) ОАО «Дальстроймеханизация» признано победителем открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение остатков подрядных работ по строительству объекта «Здание физкультурно-оздоровительного комплекса «Царицыно» по адресу: г. Москва. ЮАО, район Царицыно, ул. Ереванская, владение № 18-20, на территории школы № 470» (далее – Аукцион).
2. 17.03.2010 Заказчик направил в адрес ОАО «Дальстроймеханизация» уведомление (исх. № ОГК/10-46-181) о признании ОАО «Дальстроймеханизация» победителем Аукциона с приложением протокола Аукциона и проекта государственного контракта.
3. Кроме того, проект государственного контракта и протокол Аукциона от 15.03.2010 № 22-0190964-10-2 были направлены Заказчиком в адрес ОАО «Дальстроймеханизация» по факсу.
4. ОАО «Дальстроймеханизация» не представило обеспечение исполнения государственного контракта. Данный факт подтвержден письмом ОАО «Дальстроймеханизация» от 06.04.2010 № 45-01/10, согласно которому документы по обеспечению исполнения государственного контракта представлены в виде ксерокопий, что является нарушением части 4 статьи 38 Закона о размещении заказов.
5. Таким образом, по мнению Заказчика ОАО «Дальстроймеханизация» в срок, указанный в документации об Аукционе, не представило обеспечение исполнения государственного контракта, отвечающее требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 38 Закона о размещении заказов, признается уклонившимся от заключения государственного контракта.
6. 08.04.2010 Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта № А-П-3-10.
Представитель ОАО «Дальстроймеханизация» по поступившим от Заказчика сведениям пояснил следующее:
1. В соответствии с протоколом Аукциона от 15.03.2010 № 22-0190964-10-2 ОАО «Дальстроймеханизация» признано победителем Аукциона.
2. В протоколе отказа от заключения контракта от 08.04.2010 № А-П-3-10 не содержится сведений, определенных частью 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов, а именно сведений о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения государственного контракта.
3. В соответствии с частью 7 статьи 37 Закона о размещении заказов Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола Аукциона передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При передачи Заказчиком ОАО «Дальстроймеханизация» протокола Аукциона не был передан проект государственного контракта.
4. Частью 1 статьи 38 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 7 статьи 37 указанного Федерального закона или частью 2 указанной статьи, победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта. Поскольку государственный контракт, подписанный со стороны ОАО «Дальстроймеханизация», был передан Заказчику своевременно, то ОАО «Дальстроймеханизация» незаконно признано уклонившимся от заключения государственного контракта.
Комиссия, в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, установила:
1. В соответствии с протоколом Аукциона от 15.03.2010 № 22-0190964-10-2 ОАО «Дальстроймеханизация» признано победителем Аукциона.
2. Со слов представителя ОАО «Дальстроймеханизация» при передачи Заказчиком ОАО «Дальстроймеханизация» протокола Аукциона не был передан проект государственного контракта.
Согласно материалам обращения, представленными Заказчиком на заседание Комиссии, уведомление о признании ОАО «Дальстроймеханизация» победителем Аукциона были переданы Заказчиком представителю ОАО «Дальстроймеханизация» 17.03.2010 (Исх. № ОГК/10-46-181) без приложения протокола Аукциона и проекта государственного контракта (с отметкой о получении).
Со слов представителя Заказчика проект государственного контракта и протокол Аукциона от 15.03.2010 № 22-0190964-10-2 были также направлены Заказчиком в адрес ОАО «Дальстроймеханизация» по факсу.
Представителем Заказчика не представлен на заседание Комиссии документ, подтверждающий направление в адрес ОАО «Дальстроймеханизация» проекта государственного контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 37 Закона о размещении заказов Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов.
3. По мнению Заказчика, ОАО «Дальстроймеханизация» не представило обеспечение исполнения государственного контракта, поскольку документы по обеспечению исполнения государственного контракта представлены в виде ксерокопий, что является нарушением части 4 статьи 38 Закона о размещении заказов. Кроме того, данные документы представлены ОАО «Дальстроймеханизация» Заказчику 06.04.2010 (за пределами установленного 20-дневного срока).
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения государственного контракта является договор поручительства, государственный контракт может быть заключен только после предоставления победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, вместе с договором поручительства соответствующей копии бухгалтерского баланса поручителя, сданного в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 1 части 2 статьи 35 настоящего Федерального закона и подтверждающих его полномочия. Все листы указанных документов должны быть прошиты, скреплены печатью поручителя и подписаны уполномоченным лицом поручителя. Соблюдение указанных требований подтверждает подлинность и достоверность представленных документов, сведений поручителя.
Согласно письму ОАО «Дальстроймеханизация» от 06.04.2010 № 45-01/10, документы по обеспечению исполнения государственного контракта представлены ОАО «Дальстроймеханизация» Заказчику в виде ксерокопий в непрошитом виде, в отсутствии печати поручителя, что является нарушением части 4 статьи 38 Закона о размещении заказов.
4. 08.04.2010 Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта № А-П-3-10.
5. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно документации об Аукционе, Заказчик не указал в Технической части документации об Аукционе объем остатков подрядных работ по строительству объекта «Здание физкультурно-оздоровительного комплекса «Царицыно» по адресу: г. Москва. ЮАО, район Царицыно, ул. Ереванская, владение № 18-20, на территории школы № 470», что не позволяет участнику размещения заказа определить возможность исполнения контракта и является нарушением части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
6. Заказчиком в разделе IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» документации об Аукционе установлена обязательная для заполнения и представления участником размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе Форма 5 «Договор обеспечения заявки на участие в Аукционе», что противоречит части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
7. В пункте 13.2 Раздела 13 «Порядок расторжения контракта» проекта государственного контракта установлено, что Заказчик вправе расторгнуть настоящий контракт в одностороннем порядке, что нарушает часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, ОАО «Дальстроймеханизация» не может быть признано уклонившимся от заключения государственного контракта.
Комиссия, руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, статьей 37 Закона о размещении заказов и постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков»,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком, в отношении ОАО «Дальстроймеханизация» (680042, г. Хабаровск, ул. Воронежская, д. 129, ИНН 2725005264) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, Специализированной организации нарушения части 8 статьи 9, части 2 статьи 34, части 3 статьи 35, части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Специализированной организации предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 16.04.2009 № Р-15/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ведущий заседание Комиссии: А.А.Пудов

члены Комиссии: Т.П.Демидова

А.Ю. Маковлев

А.Ю.Лобов

А.В.Петров

А.Н.Буйлова

 

 ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № Р-15/10 об устранении
нарушений законодательства о
размещении заказов
16.04.2010 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с ТО Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного специалиста – эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,

при участии представителя Департамента городского заказа капитального строительства г. Москвы Черняк И.Н., представителя ОАО «Дальстроймеханизация» Батырова И.Р.,

на основании решения от 16.04.2010 по делу № Р-15/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения обращения Департамента городского заказа капитального строительства г.Москвы для включения сведений в отношении ОАО «Дальстроймеханизация» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частями 5, 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает Департаменту городского заказа капитального строительства г. Москвы, Департаменту г. Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет), Специализированной организации «Московская торгово-промышленная палата», Специализированной организации ООО «Инжиниринговое агентство «Стройинтекс»:

1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.03.2010 № 22-0190964-10-1, протокол проведения открытого Аукциона от 15.03.2010 № 22-0190964-10-2.

2. Привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения от 16.04.2010 года по делу № Р-15/10.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе на пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об Аукционе. При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.

4. В срок до 11.05.2010 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (499) 255-92-04, 255-09-41) и электронной почте по адресу: prudnikova@fas.gov.ru.



Ведущий заседание Комиссии: А.А.Пудов

члены Комиссии: Т.П.Демидова

А.Ю. Маковлев

А.Ю.Лобов

А.В.Петров

А.Н.Буйлова А.Н.Буйлова

 

 

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь