Решение по делу № К-90/10 о нарушении законодательства о размещении заказов

15 июня 2010, 16:09
Тип документа:

Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:


рассмотрев жалобу ООО «СП «ЛадогаМАЗсервис» (далее – Заявитель) на действия Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона «Приобретение автобусов для социальных перевозок для государственных нужд Санкт-Петербурга» (23001000008) по лотам № 1, 2, 3 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.

В документации об аукционе Заказчик неправомерно ссылается на постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1184 «Об утверждении правил распределения и предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники» (далее – Постановление), в соответствии с которым в документации об аукционе установлено, что автобусы для социальных перевозок должны быть произведены в Российской Федерации.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

Подпунктом 3 пункта 2 «Цели и правовое основание для поставки товаров» раздела 1 тома 3 документации об аукционе установлено, что в соответствии с Постановлением автобусы для социальных перевозок должны быть произведены в Российской Федерации.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что приобретение автобусов для социальных перевозок для государственных нужд Санкт-Петербурга в рамках Аукциона осуществляется, в том числе за счет средств федеральной субсидии, предоставляемой в соответствии с Постановлением.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Постановлением утверждены Правила распределения и предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники (далее – Правила). Кроме того пунктом 11 Правил установлено, что субсидия предоставляется на основе заключенных между Министерством регионального развития Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или администрацией г. Байконура соглашений о предоставлении субсидии, в которых в том числе должны быть предусмотрен перечень автотранспортных средств и коммунальной техники (с указанием марки и наименования отечественного производителя автотранспортных средств и коммунальной техники в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации), закупка которых осуществляется субъектом Российской Федерации или г. Байконуром с использованием субсидии.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об аукционе требования о том, что в соответствии с Постановлением автобусы для социальных перевозок должны быть произведены в Российской Федерации, не противоречит положениям Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛадогаМАЗсервис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь