Решение и предписание Кемеровского УФАС России по делу № 17/З-2007в отношении Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области

16 марта 2007, 14:26
Тип документа:
Решение по делу №17/3-2007
12 марта 2007 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии: Симаковой К.В.- заместителя Руководителя управления;

Членов Комиссии: Стельмах С.В. - начальника отдела контроля
органов власти;
Кудашовой Т.Н.- ведущего специалиста- эксперта отдела
контроля органов власти;
Кухарской Н.Е. - заместителя руководителя управления-
начальника отдела топливно-
энергетического комплекса и
финансовых рынков;
Ходаевой Э.Г. - начальника отдела рекламы и
связи со СМИ;
Клостер Е.А. - начальника отдела естественных
монополий;
Секретаря: Рябоваловой М.В. - специалиста -эксперта отдела контроля
органов власти

При участии: Никитиной В.А.- ведущего специалиста Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области по предъявлению удостоверения;
Арыжаковой М.В.- заместителя начальника отдела правового обеспечения Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области, члена конкурсной комиссии на основании приказа № 15 от 24.01.2007 г.;
Деревцова А.В.- начальника отдела информационных технологий, члена конкурсной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области, члена конкурсной комиссии на основании приказа № 15 от 24.01.2007 г.;
Тимофеевой Н.А.- представителя ООО "Конкорд-техно" по доверенности от 22.02.2007 г.,

рассмотрев дело № 17/З-2007 о нарушении заказчиком и конкурсной комиссией Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области при проведении открытого конкурса на поставку компьютерной и оргтехники и оказания сопутствующих услуг для нужд Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

установила:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы 05.03.2007 г. ЗАО "Компания "Кардинал", 06.03.2007 г. ООО "Компания "Копир", 07.03.2007 г. ООО "Конкорд-Техно" на действия заказчика, конкурсной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области при проведении открытого конкурса на поставку компьютерной и оргтехники и оказания сопутствующих услуг для нужд Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области.
По мнению заявителей ЗАО "Компания "Кардинал", ООО "Компания "Копир", нарушения выразились в требовании документов, не предусмотренных ч. 3 ст. 25 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ № 94-ФЗ), а именно: сертификата официального партнера фирмы поставщика.
В связи с чем, ЗАО "Компания "Кардинал", ООО "Компания "Копир" считают, что конкурсная комиссия Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области необоснованно отказала им в допуске к участию в конкурсе за непредставление указанного документа.
По мнению ООО "Конкорд-Техно" нарушения выразились в том, что конкурсные заявки оценивались не по всем критериям оценки , указанным в извещении о проведении при проведении открытого конкурса на поставку компьютерной и оргтехники и оказания сопутствующих услуг для нужд Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области.
В процессе рассмотрения жалоб Кемеровским УФАС России установлено:
Извещение о проведении открытого конкурса 22.01.2007 г. было опубликовано в печатном издании и размещено на официальном сайте РФ.
Конкурсная документация открытого конкурса на поставку компьютерной и оргтехники и оказания сопутствующих услуг для нужд Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области утверждена руководителем Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области Т.В. Кондуковой.
25.01.2007 г., 26.01.2007 г. в конкурсную документацию были внесены изменения и размещены на официальном сайте РФ в сроки, предусмотренные ч. 3 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ.
22.02.2007 г. в 15.00 местного времени состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе комиссией в составе: заместителя председателя конкурсной комиссии: Эглит П.В.; членов комиссии: Парахиной О.А., Плисовой Г.А., Арыжаковой М.В., Шахториной И.Н., Деревцова А.В.; секретаря комиссии: Никитиной В.А. . При проведении процедуры вскрытия конвертов велась аудиозапись. (Протокол № 8 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 22.02.2007 г. ).
На процедуру вскрытия были поданы следующие заявки на участие в конкурсе:
- по лоту № 1 - ЗАО "Компания "Кардинал", ООО "Компания Готти", ОАО "НЭТА", ООО "Конкорд Про", ООО "СиТиГруп", ООО "Центр офисных технологий", ООО "Копи-Мастер", ООО "Диалог Сибирь Плюс", ООО "Кузбасский компьютерный центр", ООО "Новокузнецкий компьютерный центр", ООО "Конкорд-Техно", ООО "Конкорд-Сервис";
- по лоту № 2 - ЗАО "Компания "Кардинал", ООО "Компания Готти", ОАО "НЭТА", ООО "СиТиГрупп", ООО "Центр офисных технологий", ООО "Компания "Копир", ООО "Колумб", ООО "Копи-Мастер", ООО "Диалог Сибирь Плюс", ООО "Кузбасский компьютерный центр", ООО "Новокузнецкий компьютерный центр", ООО "Конкорд-Техно", ООО "Конкорд-Сервис";
- по лоту № 3 - ООО "Ирбис", ЗАО "Компания "Кардинал", ООО "Он Вэд", ООО "Компания Готти", ООО "Стинс", ОАО "НЭТА", ООО "Тигрис", ООО Компания "Офисная техника", ООО "рутон-Сибирь", ООО "СиТиГруп", ООО "Центр офисных технологий", ООО "Компания "Копир", ООО "Колумб", ООО "Копи-Мастер", ООО "Диалог Сибирь Плюс", ООО "Кузбасский компьютерный центр", ООО "Новокузнецкий компьютерный центр", ООО "Конкорд-Техно", ООО "Конкорд-Сервис";
- по лоту № 4 - ОАО "НЭТА", ООО "Конкорд Про", ООО "СиТиГрупп", ООО "Копи-Мастер", ООО "Диалог Сибирь Плюс", ООО "Кузбасский компьютерный центр", ООО "Новокузнецкий компьютерный центр", ООО "Конкорд-Техно", ООО "Конкорд-Сервис".
27.02.2007 г. проводилось рассмотрение заявок на участие в конкурсе, по результатам которого было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе следующих участников размещения заказа:
- по лоту № 1 - ЗАО "Компания "Кардинал", ООО "Компания Готти", ООО "СиТиГруп", ООО "Копи-Мастер", ООО "Диалог Сибирь Плюс" - за непредставление сертификата официального партнера фирмы поставщика; ОАО "НЭТА", ООО "Конкорд-Техно", ООО "Конкорд-Сервис" - сертификат официального партнера фирмы поставщика недействителен; ООО "Кузбасский компьютерный центр", ООО "Новокузнецкий компьютерный центр"- за несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям п.3.10 конкурсной документации.;
- по лоту № 2 - ЗАО "Компания "Кардинал", ООО "Компания Готти", ОАО "НЭТА", ООО "СиТиГрупп", ООО "Компания "Копир", ООО "Колумб", ООО "Копи-Мастер", ООО "Диалог Сибирь Плюс"- за непредставление сертификата официального партнера фирмы поставщика; ООО "Кузбасский компьютерный центр", ООО "Новокузнецкий компьютерный центр" - за несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям п.3.10 конкурсной документации;
- по лоту № 3 - ООО "Стинс", ООО Компания "Офисная техника"- за несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям п. 13 информационной карты; ООО "Тигрис", ООО "Рутон-Сибирь", ООО "Кузбасский компьютерный центр", ООО "Новокузнецкий компьютерный центр" - за несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям п.3.10 конкурсной документации;
- по лоту № 4 - ОАО "НЭТА", ООО "СиТиГрупп", ООО "Копи-Мастер", ООО "Диалог Сибирь Плюс"- за непредставление сертификата официального партнера фирмы поставщика; ООО "Конкорд-Техно", ООО "Конкорд-Сервис" - сертификат официального партнера фирмы поставщика недействителен; ООО "Кузбасский компьютерный центр", ООО "Новокузнецкий компьютерный центр" - за несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям п.3.10 конкурсной документации.
В связи с тем, что по лоту № 4 один участник размещения заказа ООО "Конкорд-Про" был признан участником конкурса, конкурс был признан несостоявшимся (Протокол № 11 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.02.2007 г.).
27.02.2007 г. на основании оценки и сопоставлении заявок в конкурсе конкурсной комиссией Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области было принято решение о признании победителями по лоту № 1- ООО "Конкорд Про", по лоту № 2 - ООО "Центр офисных технологий" по лоту № 3- ООО "Копи- Мастер".
Кемеровским УФАС России установлено, что при проведении открытого конкурса на поставку компьютерной и оргтехники и оказания сопутствующих услуг для нужд Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области Заказчиком и конкурсной комиссией Управлением Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области были допущены нарушения ФЗ № 94-ФЗ, а именно:
- конкурсная документация с изменениями содержит требование о предоставление участниками размещения заказа сертификата официального партнера фирмы поставщика.
Данное требование противоречит ч.4 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой заказчик, уполномоченный орган не вправе требовать от участников размещения заказа представления иных документов, не указанных в ч. 3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ. Часть 3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в заявке на участие в конкурсе. Представление сертификата официального партнера фирмы поставщика не входит в указанный перечень документов.
Мнение представителей Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области о том, что возможность требовать от участников размещения заказа предоставление сертификата официального партнера фирмы поставщика предусмотрена п.2 ч. 3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ, а также ст. 5 Гражданского кодекса РФ, является не обоснованным.
Согласно п.2 ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством РФ установлены требования к таким товару, работам, услугам.
Документов, подтверждающим соответствие товара требованиям законодательства РФ, является сертификат соответствия (ст. 2 Федерального закона РФ № 184-ФЗ от 27.12.2002 "О техническом регулировании").
Сертификат официального партнера фирмы поставщика является документом, свидетельствующим о совместном сотрудничестве участника размещения заказа и фирмы поставщика и может являться доказательством соответствия товара требованиям законодательства РФ.
- Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе строго регламентированы ч.1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ. Согласно ч. 2 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям кроме указанных в ч.1 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку требование о предоставлении сертификата официального партнера фирмы поставщика, установленное заказчиком -Управлением Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области, вступает в противоречие с действующим законодательством РФ, то, следовательно, решение конкурсной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области в об отказе в допуске к участию по данному основанию является нарушением ч. 2 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ.
- В соответствии с ч.4 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации .
В извещении и в конкурсной документации открытого конкурса на поставку компьютерной и оргтехники и оказания сопутствующих услуг для нужд Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области указаны следующие критерии оценки заявок:
-функциональные или качественные характеристики товара,
- сроки поставки товара,
- срок предоставления гарантии качества товара,
- цена контракта.
Протокол оценки и сопоставления заявок, согласно ч. 10 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ, должен содержать сведения об условиях исполнения контракта, о критериях оценки заявок на участие в конкурсе.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представители Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области пояснили, что заявки на участие в конкурсе оценивались по всем критериями оценки, указанными в извещении и в конкурсной документации.
Однако в протоколе № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 27.02.2007 г. отсутствуют сведения о всех критериях оценки, указанных в извещении и конкурсной документации, что противоречит ч. 10 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ.
Таким образом, при проведении открытого конкурса на поставку компьютерной и оргтехники и оказания сопутствующих услуг для нужд Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области Заказчиком - Управлением Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области были допущены нарушения ч.4 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", конкурсной комиссией Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области были допущены нарушения ч.2 ст.12, ч.10 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика - Управление Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области нарушившим часть 4 статьи 25 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Признать конкурсную комиссию Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области нарушившей часть 2 статьи 12, часть 10 статьи 28 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписывает:


1. Конкурсной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области устранить нарушения части 2 статьи 12, части 10 статьи 28 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 23.03 2007 г., а именно:
- отменить решение конкурсной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области , принятое по результатам оценки и сопоставления заявок (Протокол № 14 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 27.02.2007 г.);
- отменить решение конкурсной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области, принятое по результатам рассмотрения конкурсных заявок (Протокол № 11 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.02.2007 г.);
- провести повторно рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе на поставку компьютерной и оргтехники и оказания сопутствующих услуг для нужд Управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области.
2. Заказчику- Управлению Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области устранить нарушения части 4 статьи 25 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 23.03 2007 г.,
3. Представить в Кемеровское УФАС России 26.03.2007 г. письменное доказательство исполнения настоящего Предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь