Решение и предписание Федеральной антимонопольной службы по делу в отношении Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

14 мая 2007, 13:01
Тип документа:

31.01.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "Моя Родина" (далее - Заявитель) на действия Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:
В соответствии с представленными материалами Федеральным центром информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по сопровождению специализированного программного комплекса Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" по сбору и консолидации финансовой отчетности ЦИК России, формируемой по результатам проведения федеральных избирательных кампаний (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя его права нарушены следующими действиями Заказчика:

В соответствии с протоколом от 19.01.2007 № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе заявка Заявителя на участие в Конкурсе не была допущена к участию в Конкурсе по следующим основаниям:
- предложенный срок выполнения работ существенно превышает указанный в конкурсной документации,
- предмет конкурса, указанный в конкурсной заявке, не соответствует предмету конкурса, указанному в конкурсной документации.

По мнению Заявителя, указанные основания для отказа противоречат части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с которой отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 случаев, не допускается.

Заявитель полагает, что работы, указанные в его заявке, полностью соответствуют работам, являющимся предметом
Конкурса и указанным в извещении о проведении Конкурса.
При этом, конкурсная документация не была опубликована Заказчиком в нарушение требования части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. В заявке на участие в конкурсе ЗАО "Моя Родина" указан срок выполнения работ с 01 февраля 2007 года по 31 декабря 2008 года.

В пункте 5 раздела "Требования, установленные заказчиком к функциональным характеристикам, качественным характеристикам выполняемых работ, оказываемых услуг, требования к результатам работ" конкурсной документации сроки работ установлены с 01 февраля 2007 года по 31 января 2008 года.

В пункте 5 раздела "Требования, установленные заказчиком к функциональным характеристикам, качественным характеристикам выполняемых работ, оказываемых услуг, требования к результатам работ" предметом Конкурса является "выполнение работ по сопровождению специализированного программного комплекса Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" по сбору и консолидации финансовой отчетности ЦИК России, формируемой по результатам проведения федеральных избирательных кампаний": Сопровождение специального программного обеспечения (СПО) ГАС "Выборы" - СПО "Учет расходов на федеральные выборы"

Вместе с тем, в заявке на участие в конкурсе Заявителем указано в качестве объекта сопровождения программное изделие "Планово-финансовая деятельность" (ИРЦВ.80368-01).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Следовательно, Заявителю правомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

2. На момент рассмотрения жалобы по существу конкурсная документация на официальном сайте не размещена, что является нарушением части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов.

3. Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что конкурсная документация не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, в том числе:
- в соответствии с формой 2 конкурсной документации к заявке на участие в конкурсе участник размещения заказа должен приложить подтверждение наличия собственных необходимых (в том числе финансовых) средств (с указанием источника и объема средств, которые организация готова вложить для выполнения работы) и сведения из бухгалтерской и управленческой отчетности организации в соответствии с приложенными таблицами с финансовыми показателями вне зависимости от используемой системы налогообложения;

- по форме 3 пояснительной записки в заявке на участие в конкурсе участнику размещения заказа необходимо также указать структуру цены с приложениями 1-6, в том числе с расшифровкой затрат по работам и услугам, выполняемым сторонними организациями и предприятиями, затрат по материалам, затрат по фонду оплаты труда, затрат по командировочным и накладным расходам.

Установление указанных требований к участникам размещения заказа является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Разделом 10 конкурсной документации "Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" установлены следующие критерии оценки заявок с диапазоном оценки от 0 до 100 баллов:
а) цена контракта с учетом:
- запрашиваемых средств для достижения поставленных задач;
- запрашиваемые средства для достижения поставленных задач значительно завышены или занижены;
б) предлагаемый график финансирования:
- размер аванса составляет от 0 до 30 % от цены этапа контракта,

в) качественные характеристики работ:
- по соответствию содержания,
- по соответствию целям и назначению конкурсной темы,
- степени охвата проблемы конкурсного задания,
Установление указанных критериев оценки заявок на участие в конкурсе является нарушением части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5, пункта 3 части 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО "Моя Родина" обоснованной в части не размещения Федеральным центром информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации конкурсной документации на официальном сайте.
2. Признать в действиях Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации нарушения части 1 статьи 23, части 4 статьи 25, части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Федеральному центру информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-96/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов
31.01.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения от 31.01.2007 года по делу № К-96/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО "Моя Родина" на действия Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по сопровождению специализированного программного комплекса Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" по сбору и консолидации финансовой отчетности ЦИК России, формируемой по результатам проведения федеральных избирательных кампаний, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 3 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Федеральному центру информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в срок до 28.02.2007 устранить нарушения Закона о размещении заказов, в том числе:

1. Отменить протокол от 26.01.2007 №3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол от 19.01.2007 №2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол от 12.01.2007 №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
2. Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе на 20 дней со дня внесения изменений в конкурсную документацию.
4. В срок до 05.03.2007 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь