Решение и предложение Федеральной антимонопольной службы по делу в отношении Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

14 мая 2007, 13:31
Тип документа:
26.02.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ФГУП "Гидрометпоставка" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с представленными материалами Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Заказчик) разместила 24.01.2007 года на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на Поставку организациям Росгидромета радиозондовых оболочек для радиозондирования атмосферы и на поставку радиозондов в комплекте с батареями для радиозондирования атмосферы (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя его права нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Пунктом 2.1.6.2.1 раздела 2.1.6. "Требование участникам размещения заказа" конкурсной документации установлено требование к участнику размещения заказа о соответствии предмету конкурса основных видов деятельности участника (для юридических лиц - определенных на основании его учредительных документов).

Данное требование, по мнению Заявителя, противоречит части 4 статьи 11 и части 3 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

2. Пунктом 2.1.6.2.4. раздела 2.1.6. "Требование участникам размещения заказа" конкурсной документации установлено, что никакое аффилированное лицо заказчика, имеющее непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость от заказчика, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга, не может подать заявку на участие в конкурсе, если только не будет доказано, что отсутствует достаточная степень общности собственности и( или) организационно-правового устройства, позволяющая заказчику, влиять на управление и принятие решений такого аффилированного лица и осуществлять контроль за его деятельностью, что вызывает конфликт интересов.

Пунктом 2.1.7.1. раздела 2.1.7. "Привлечение соисполнителей" конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа может по предмету конкурса привлечь соисполнителей в случае, если это допускается в Информационной карте конкурса. В информационной карте конкурсной документации указано, что участник размещения заказа не имеет права для оказания услуг по предмету конкурса привлекать соисполнителей.

По мнению Заявителя, указанные требования к участнику размещения заказа противоречат части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участнику размещения заказа, кроме случаев указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов.

3. Пунктом 2.4.3.1 раздела 2.4.3 "Изменение и отзыв заявок на участие в конкурсе" установлено, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до вскрытия конвертов конкурсной комиссией путем письменного уведомления заказчика об этом и до истечения срока подачи заявок, уставленного в соответствии с пунктом 2.4.1.1 настоящего раздела.

Заявитель полагает, что требования к участнику размещения заказа противоречат части 4 статьи 23 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном частью 2 указанной статьи.

4. Пунктом 2.5.1.8. раздела 2.5.1. "Порядок вскрытия конвертов" конкурсной документации установлено, что Заказчик осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия конвертов. При этом участник размещения заказа должен до начала процедуры вскрытия конвертов известить конкурсную комиссию о своем намерении осуществлять аудио- или видеозапись процедуры.

Заявитель считает, что требования к участнику размещения заказа противоречат части 9 статьи 26 Закона о размещении заказов, согласно которой заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам.

5. Пунктом 2.5.4.3 "Критерий и порядок оценки на участие в конкурсе" в конкурсной документации информационной карты предусмотрен, такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе сроки (периоды) поставки товара.


Заявитель считает, что срок поставки товара жестко ограничен конкурсной документацией и проектом государственного контракта и совпадает с окончанием действия контракта, поэтому такой критерий не может являться критерием оценки заявок на участие в конкурсе.


Заказчик с доводами жалобы не согласен и в своих устных пояснениях указывает на то что при разработке конкурсной документации он руководствовался комментарием Минэкономразвития России к Федеральному закону от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд"

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. Пунктом 2.1.6.2.1 раздела 2.1.6. "Требование участникам размещения заказа" конкурсной документации установлено требование к участнику размещения заказа о соответствии предмету конкурса основных видов деятельности участника (для юридических лиц - определенных на основании его учредительных документов). Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказа установлено, что одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Следовательно требование к участнику размещения заказа о соответствии предмету конкурса только основных видов деятельности участника размещение заказа является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказа.

2. Пунктом 2.1.6.2.4. раздела 2.1.6 "Требование участникам размещения заказа" конкурсной документации установлено, что никакое аффилированное лицо заказчика, имеющее непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость от заказчика, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга, не может подать заявку на участие в конкурсе, если только не будет доказано, что отсутствует достаточная степень общности собственности и (или) организационно-правового устройства, позволяющая заказчику влиять на управление и принятие решений такого аффилированного лица и осуществлять контроль за его деятельностью, что вызывает конфликт интересов.

В соответствии части 1 статьи 8 Закона о размещении заказа установлено, что участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещение заказа может быть любое юридическое лицо независимо от оргаизационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Требование заказчика о предоставлении сведений о неаффилированности участникам размещения заказа является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказа.

3. Пунктом 2.1.7.1. раздела 2.1.7 "Привлечение соисполнителей" конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа может привлечь соисполнителей выполнении государственного контракта, если это предусмотрено информационной картой конкурса. В соответствии информационной картой конкурсной документации участник размещения заказа не праве привлекать соисполнителей для выполнения государственного контракта, что является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказа, которой установлено заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования у участникам размещения заказа помимо установленных частями 1-3 указанной статьи.

4. Пунктом 2.5.1.8. раздела 2.5.1. "Порядок вскрытия конвертов" конкурсной документации установлено, что Заказчик осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия конвертов. При этом участник размещения заказа должен до начала процедуры вскрытия конвертов известить конкурсную комиссию о своем намерении осуществлять аудио- или видеозапись процедуры.

В соответствии пунктом 2.5.1.8. раздела 2.5.1. конкурсной документации любой участник размещения заказа в праве производить аудио-видеозапись вскрытия конвертов . При этом участник размещения заказа обязан известить конкурсную комиссию о своем намерении осуществлять аудио-или видеозапись.

5. Пунктом 2.5.4.3 "Критерий и порядок оценки на участие в конкурсе" в конкурсной документации информационной карты предусмотрен, такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе сроки (периоды) поставки товара.

В соответствии части 4 статьи 28 Закона о размещении заказа, установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации.
Заказчик установил критерии не нарушил положения части 4 статьи 28 Закона о размещении заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5, пункта 1 части 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГУП "Гидрометпоставка" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды нарушения частей 1 и 4 статьи 11, части 1 статьи 8, части 4 статьи 28 и части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов
3. Выдать Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды предложение об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-103/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов
26.02.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения от 26.02.2007 года по делу № К-103/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ФГУП "Гидрометпоставка" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на поставку организациям Росгидромета радиозондовых оболочек для радиозондирования атмосферы и на поставку радиозондов в комплекте с батареями для радиозондирования атмосферы, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предлагает Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды устранить нарушения Закона о размещении заказов, в том числе:

1. Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе на 20 дней со дня внесения изменений в конкурсную документацию.
3. В срок до 15.03.2007 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 настоящего предложения.








Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь