Решение Федеральной антимонопольной службы в отношении Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию

14 мая 2007, 13:43
Тип документа:
02.03.2006 г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Автоматизированные системы и бюджетный консалтинг" на действия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "Автоматизированные системы и бюджетный консалтинг" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на предоставление услуг по информационному обслуживанию комплекса программных средств на базе 1С, предназначенных для ведения бюджетного учета (далее - Конкурс), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).

По мнению Заявителя положения конкурсной документации нарушают права и законные интересы участников размещения заказа. В пункте 1.1.15. конкурсной документации установлены такие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, как цена контракта и качество услуг, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Детальный анализ формулы, определяющий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, показал, что наибольшее влияние на результаты оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе оказывает такой критерий как качество услуг. В то же время, в конкурсной документации не установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с этим критерием.

На запрос направленный Заказчику о разъяснении положений конкурсной документации Заказчик сообщил, что оценка заявок на участие в конкурсе по критерию качество услуг носит субъективный характер. Минимальные требования к качеству услуг установлены техническим заданием конкурсной документации. Оценка уровня превышения требований установленных техническим заданием конкурсной документации будет осуществляться членами конкурсной комиссии на основании сравнения предложений участников конкурса.

Заказчик не признал нарушения Закона о размещении заказов, указанного в жалобе Заявителя, и сообщил, что в конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их значения, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в соответствии с которыми Заказчик будет оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе.

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критерию цена контракта осуществляется на основании отношения минимальной предложенной цены заявки к цене оцениваемой заявки, при этом максимальное значение критерия цена контракта не может превышать 60 баллов.

Формируя требования к такому критерию, как качество услуг, Заказчик исходил из того, что если все заявки на участие в конкурсе будут полностью соответствовать требованиям, изложенным в техническом задании конкурсной документации, и не превышать их, то критерием оценки заявок на участие в конкурсе являлась бы минимальная цена, заявленная участниками размещения заказа. Вместе с тем, Заказчик заинтересован в развитии и совершенствовании программ и задач, являющихся предметом конкурса. Поскольку многообразие возможных предложений и их состав не могут быть предварительно оценены и классифицированы в конкретных показателях и критериях, Заказчиком была предусмотрена бальная оценка заявок по данному критерию, при этом максимальное значение критерия качество услуг в сумме не может превышать 40 баллов.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила:

В пункте 1.1.15 конкурсной документации установлены такие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, как цена контракта и качество услуг, а также их значения и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Указанные в пункте 1.1.15 конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их значения, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе соответствуют положениям частей 4 - 6 статьи 28 и части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь