Решение Федеральной антимонопольной службы в отношении конкурсной комиссии МВД России

14 мая 2007, 13:46
Тип документа:
05.03.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "Чистый свет сервис" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии МВД России, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с представленными материалами МВД России (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс на производство работ по уборке помещений в административных зданиях МВД России, прилегающей территории, очистке кровли на административных зданиях МВД России (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, его права нарушены конкурсной комиссией Заказчика, которая необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц и устав заверены нотариально ранее даты опубликования извещения о проведении конкурса;
- заявка не оформлена должным образом (не скреплены подписью руководителя отдельные документы в составе конкурсной заявки);
- обеспечение заявки, предоставленное в сумме 1 164 235 рублей, меньше 5% от начальной цены государственного контракта, указанной в конкурсной документации.

Указанные основания для отклонения заявки на участие в конкурсе, по мнению Заявителя, противоречат части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).

Заказчик факты, изложенные в жалобе Заявителя, считает необоснованными и полагает, что заявка на участие в конкурсе Заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации, а рассмотрение заявок было произведено в полном соответствии с законодательством о размещении заказов и условиями конкурсной документации.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. Согласно пункту 4.6.3 конкурсной документации, все страницы представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) и скреплены печатью.
Указанное требование конкурсной документации Заказчика к оформлению заявки на участие в конкурсе соответствует нормам Закона о размещении заказов.
В составе заявки на участие в конкурсе Заявителя, сшитой в единую книгу, имеются не скрепленные подписью руководителя листы.
Таким образом, нарушение части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов со стороны Заказчика отсутствует.

2. Наличие в составе заявки на участие в конкурсе выписки из единого государственного реестра юридических лиц, нотариально заверенной не ранее даты опубликования извещения о проведении Конкурса является требованием пунктов 4.3.1 и 4.6.3 конкурсной документации.

Разделом 4 конкурсной документации не установлено обязательное требование предоставления участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе копии устава.

Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов не предусмотрено право заказчика требовать от участника размещения заказа предоставления в составе своей заявки на участие в конкурсе нотариально заверенных выписок именно не ранее даты опубликования извещения о проведении конкурса.

Таким образом, требование Заказчика о предоставлении участником размещения заказа нотариально удостоверенных не ранее даты опубликования извещения о проведении конкурса копии устава и выписки из единого государственного реестра юридических лиц является нарушением части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

3. Пунктом 5.5.1 конкурсной документации установлено, что участники размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе предоставляют документы, подтверждающие обеспечение заявки на сумму, выраженную в рублях и составляющую 5% начальной цены государственного контракта, указанной в Информационной карте (т.е. 1 164 235 рублей 05 копеек от 23 284 701 рубля).

Заявителем представлены документы, подтверждающие перечисление в обеспечение заявки на участие в конкурсе суммы в размере 1 164 235 рублей.

Поскольку Законом о размещении заказов не предусмотрено правило об арифметическом округлении сумм с точностью до рубля, при предоставлении обеспечения заявки на участие в конкурсе, Заказчик правомерно признал заявку на участие в конкурсе Заявителя не соответствующей установленному им требованию.

Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, в том числе:
- пункт 1.6.2.1 конкурсной документации предусматривает требование к участникам размещения заказа о соответствии предмету конкурса основных видов деятельности такого участника.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказа установлено, что одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Следовательно, требование к участнику размещения заказа о соответствии предмету конкурса только основных видов деятельности участника размещение заказа является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказа.

- пункт 6.1.8 конкурсной документации устанавливает, что участник размещения заказа должен до начала процесса вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме, известить Конкурсную комиссию о своем намерении осуществлять аудио- видеозапись процедуры.

Требование Заказчика об уведомлении конкурсной комиссии о намерении участника размещения заказа производить аудио- или видеозапись процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе является нарушением части 9 статьи 26 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам.

- Заказчиком в разделе 6.3 конкурсной документации "Порядок и критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок" установлены ценовые и неценовые критерии оценки заявок на участие в конкурсе. При этом, отсутствует порядок оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением пункта 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.

- В техническом задании, являющимся неотъемлемой частью конкурсной документации, установлено дополнительное требование к участникам размещения заказа о том, что все работники участника должны являться гражданами Российской Федерации для получения разрешения на проход на территорию и административные здания МВД России.

Указанное дополнительное требование к участникам размещения заказа противоречит части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5, пункта 3 части 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО "Чистый свет сервис" частично обоснованной.
2. Признать в действиях МВД России нарушения части 4 статьи 11, пункта 15 части 4 статьи 22, части 3 статьи 25, части 9 статьи 26, части 7 статьи 65, Закона о размещении заказов.
3. Поскольку государственный контракт по итогам данного конкурса заключен 28.02.2007 года, рекомендовать ЗАО "Чистый свет сервис" обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь