Решение и предложение Федеральной антимонопольной службы по делу в отношении аукционной комиссии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию

14 мая 2007, 16:32
Тип документа:
27.04.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Мединторг" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку диагностических средств для диагностики Вич-Инфекций в 2007 году по лоту №16, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам Заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку диагностических средств для диагностики Вич-Инфекций в 2007 году по лоту №16 (далее -Аукцион).

В обоснование жалобы Заявитель сообщил, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.04.2007 № 1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что его заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно представленная в заявке Тест-система для выявления антител к Вич-1, ВИЧ-2 не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.

По мнению Заявителя, решение Заказчика об отказе ему в допуске к участию в аукционе необоснованно, так как его заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе.

Заказчик считает, что факты, изложенные в жалобе Заявителя, не соответствуют обстоятельствам дела и полагает, что заявка на участие в аукционе Заявителя не отвечает требованиям документации об аукционе.

В соответствии с письмом государственного учреждения науки Научно-Исследовательского института стандартизации и контроля Медицинских биологических препаратов имени Л.А. Тарасевича (далее - письмо ГИСК им. Тарасевича от 26.04.07 №01-07/193) набор реагентов "Enzaids Duet" тест-системы иммуноферментной для одновременного выявления суммарных антител к Вич-1, ВИЧ-2 и антигена ВИЧ-1 (р-24) в сыворотке и плазме человека, имеет регистрационное удостоверение (РУ) ФС №2006/2158 от 22.12.2006г, как изделие медицинского назначения. Чувствительность по выявлению антигена р-24 ВИЧ-1 определяли с применением стандартной панели сывороток с различным содержанием антигена р-24 ВИЧ-1 - ОСО 42-28-375-05. Чувствительность составила- 50 пг/мл (в 2-х повторах), что ниже требуемого в техническом задании документации об аукционе показателя чувствительности - 25 пг/мл. По результатам проведенных испытаний набор реагентов "Enzaids Duet" не может быть рекомендован для практического применения в Российской Федерации.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

1. Документацией об аукционе предусмотрена поставка Тест системы для совместного выявления антител и антигена к вирусу иммунодефицита человека с чувствительностью 25 пг/мл.

В соответствии письмом ГИСК им. Л.А. Тарасевича от 26.04.07 №01-07/193 по результатам проведенных испытаний набор реагентов "Enzaids Duet" не может быть рекомендован для практического применения в Российской Федерации его чувствительность составила 50 пг/мл что ниже заявленного показателя чуствительности-25пг/мл. Таким образом, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов Заказчик обоснованно отклонил заявку Заявителя в участии в аукционе.

2. В пункте 28 Информационной карты документации об аукционе установлено, что Заказчик вправе (по своему усмотрению) до заключения государственного контракта потребовать у победителя аукциона, проведения дополнительной лабораторной экспертизы образцов лекарственных средств (по три образца каждого наименования), с целью подтверждения качества предлагаемых к поставке для государственных нужд лекарственных средств.

В случае выявления несоответствующих требованиям документации об аукционе лекарственных средств Заказчик вправе не заключать государственный контракт с победителем аукциона. Данное требование не соответствует действующему законодательству о размещении заказа, а также противоречит требованию части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов.

3. В пункте 1.4.2. раздела 1.2 документации об аукционе установлено, что в аукционе могут принимать участие поставщики, объединенные договором о создании финансово-промышленной группы или договором простого товарищества (консорциума) если иное не оговорено в Информационной карте аукциона. Данное условие является нарушением части 1 статьи 8 Закона о размещении заказа, в соответствии с которым участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-прававой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.


На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия




РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО "Мединторг" на действия аукционной комиссии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку диагностических средств для диагностики Вич-Инфекций в 2007году, по лоту №16 необоснованной.
2.Признать в действиях Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию нарушение части 1 статьи 8 и части 7 статьи 37 Закона о размещении заказа.
Признать данные нарушения незначительными и не влияющими на результаты размещения заказа.
3. Выдать Заказчику предложение о устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К- 145/07 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
27.04.2007 г.Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения от 27.04.2007 года по делу № К- 145/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО "Мединторг" на действия конкурсной комиссии аукционной комиссии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку диагностических средств для диагностики Вич-Инфекций в 2007 году по лоту №16 содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, и руководствуясь, пунктом 1 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) предлагает:

1.Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию не допускать при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушения законодательства о размещении заказов, выявленные в результате рассмотрения жалобы ЗАО "Мединторг", в том числе не устанавливать в документации об аукционе возможность участвовать в размещении заказов поставщиков, объединенных договором о создании финансово-промышленной группы или договором простого товарищества (консорциума), не устанавливать требование о том, что Заказчик вправе (по своему усмотрению) до заключения государственного контракта потребовать у победителя аукциона, проведения дополнительной лабораторной экспертизы образцов лекарственных средств (по три образца каждого наименования), с целью подтверждения качества предлагаемых к поставке для государственных нужд лекарственных средств.

2. В срок до 27.05.2007 представить в ФАС России копию документа, которым внесены соответствующие изменения в типовую конкурсную документацию, используемую Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь