Решение и предписание Челябинского УФАС России в отношении администрации Коркинского муниципального района

11 июля 2007, 12:59
Тип документа:

Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право оказания услуг для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств ОВД по Коркинскому муниципальному району

Администрации Коркинского муниципального района
ул. 30 лет ВЛКСМ, 2,
г. Коркино, 456550

ОВД по Коркинскому муниципальному району

ул. 30 лет ВЛКСМ, 2,
г. Коркино, 456550

ООО "РОСГОССТРАХ-УРАЛ"

ул. Свободы, 20,
г. Челябинск, 454091

ООО "Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО"

ул. Красная, 4,
г. Челябинск, 454000

Р Е Ш Е Н И Е

04 июля 2007 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя
Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии: Ливончик В.А. - начальника отдела контроля торгов Челябинского УФАС России,
Заводской М.А. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "РОСГОССТРАХ-УРАЛ" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право оказания услуг для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств ОВД по Коркинскому муниципальному району (Заказчик - ОВД по Коркинскому муниципальному району), в присутствии:
Руденко Любовь Геннадьевны, и.о. начальника управления социально-экономического развития администрации Коркинского муниципального района <...>,
Подживотова Александра Михайловича, заместителя начальника ОВД по Коркинскому муниципальному району <...>,
Ермолович Ирины Викторовны, представителя филиала ООО "РОСГОССТРАХ-УРАЛ" - "Управление по Челябинской области" <...>,
Щеткиной Инны Эдуардовны, представителя ООО "Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО" <...>,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО "РОСГОССТРАХ-УРАЛ" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право оказания услуг для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств ОВД по Коркинскому муниципальному району.
Согласно представленным документам администрация Коркинского муниципального района в лице Управления социально-экономического развития администрации Коркинского муниципального района проводила открытый конкурс на право оказания услуг для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств ОВД по Коркинскому муниципальному району (далее - Конкурс).
04 июня 2007 года состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в Конкурсе, о чем составлен протокол от 04.06.2007 (далее - протокол вскрытия конвертов). Согласно протоколу вскрытия конвертов заявки на участие в Конкурсе подали ОАО "Военно-страховая компания", ООО "Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО", ОАО Страховая компания "СКМ", ООО "РОСГОССТРАХ-УРАЛ".
14 июня 2007 года состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе, о чем составлен протокол от 14.06.2007 (далее - протокол рассмотрения). Согласно протоколу рассмотрения допущены к участию в Конкурсе ООО "Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО", ОАО Страховая компания "СКМ", ООО "РОСГОССТРАХ-УРАЛ".
25 июня 2007 года состоялось заседание конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе, о чем составлен протокол от 25.06.2007 (далее - протокол оценки). Согласно протоколу оценки первое место присвоено ООО "Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО", второе место - ООО "РОСГОССТРАХ-УРАЛ" (далее - Заявитель).

По мнению Заявителя конкурсной комиссией были допущены нарушения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В конкурсной документации установлены такие критерии оценки заявок на участие в конкурсе как объем и качество страховой помощи, защита прав застрахованных. Однако конкурсная комиссия при проведении оценки и сопоставления заявок руководствовалось иными критериями оценки заявок, в том числе ценой контракта. Так, в протоколе оценки указано, что при выборе победителя Конкурса конкурсная комиссия руководствовалась более выгодными условиями и низкой ценой. Цена контракта ООО "РОСГОССТРАХ-УРАЛ" рассчитывалась без применения коэффициентных скидок (КБМ), в связи с тем, что в конкурсной документации отсутствовала необходимая информация для расчета страховой премии. В результате чего цена контакта ООО "РОСГОССТРАХ-УРАЛ" оказалась выше цены контракта ООО "Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО". Соответственно, конкурсная комиссия признала победителем Конкурса ООО "Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО".
С учетом изложенного, Заявитель считает, что конкурсная комиссия провела оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе с нарушениями требований Закона о размещении заказов. Кроме того, Заявитель обратил внимание Комиссии на то, что цена контракта не может являться критерием оценки заявок на участие в Конкурсе, так как размер страховой премии подлежит государственному регулированию, соответственно цена контракта должна быть одинаковой у всех участников размещения заказа.

Представители конкурсной комиссии, администрации Коркинского муниципального района, ОВД по Коркинскому муниципальному району с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.
В конкурсной документации отсутствовала необходимая информация для расчета страховой премии. Однако в извещении о проведении открытого Конкурса указано, что участники размещения заказа вправе обратиться к заказчику за предоставлением дополнительной информации. Так, ООО "Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО" обратилась с запросом о разъяснении конкурсной документации. Заказчик направил в адрес ООО "Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО" разъяснение. Однако, указанное разъяснение не было размещено на официальном сайте Коркинского муниципального района.
Конкурсная комиссия при проведении оценки заявок на участие в Конкурсе руководствовалась только двумя критериями оценки заявок на участие в Конкурсе из шести изложенных в конкурсной документации: срок предоставления услуг, оплата эвакуации пострадавшего при ДТП.
Кроме того, конкурсной комиссией оценивались такие критерии как условия оплаты и ценовое предложение участников размещения заказа.
В заявке ООО "РОСГОССТРАХ-УРАЛ" указано, что срок предоставления услуг составляет 12 месяцев, цена контракта - 31884,39 руб., оплата эвакуации пострадавшего при ДТП и условия оплаты не предусмотрены.
В заявке ООО "Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО" указано, что срок предоставления услуг составляет 1 год и 30 дней, цена контракта - 28482,19 руб., оплата эвакуации пострадавшего при ДТП осуществляется за счет страховой компании, условия оплаты - безналичный расчет.
В результате сопоставления заявок ООО "РОСГОССТРАХ-УРАЛ" и ООО "Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО" по более выгодным условиям и низкой цене контракта победителем Конкурса признано ООО "Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО".

Представитель ООО "Страховая компания ЮЖУРАЛ - АСКО" пояснил, что направил заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации, а именно о получении необходимой для расчета страховой премии информации: марки, модели транспортного средства, год изготовления, мощность двигателя, государственный регистрационный знак. Поэтому цена контракта ООО "Страховая компания ЮЖУРАЛ - АСКО" указана с расчетом страховой премии.
Заслушав пояснения Заявителя, представителей конкурсной комиссии, администрации Коркинского муниципального района, ОВД по Коркинскому муниципальному району и представителя ООО "Страховая компания ЮЖУРАЛ - АСКО", а также изучив представленные документы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия провела внеплановую проверку конкурса и пришла к следующим выводам.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса (газета "Горняцкая правда" от 3.05.2007), конкурсной документации (заявка на организацию конкурса на услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств), а также извещения о приостановлении размещения заказа на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заказчиком при проведении Конкурса является ОВД по Коркинскому муниципальному району. При этом организатором Конкурса является администрация Коркинского муниципального района в лице Управления социально-экономического развития администрации Коркинского муниципального района.
В соответствии пунктом 3 Положения о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Коркинского муниципального района (далее - Положение), утвержденного решением Собрания депутатов Коркинского муниципального района № 108 от 15.12.2005 года, конкурсная документация разрабатывается организатором конкурса.

1. Согласно пункту 23 Положения заказчик объявляет о проведении открытого конкурса путем публикации в средствах массовой информации извещения о проведении конкурса.
В нарушение части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов, заказчиком в извещении о проведении Конкурса не указаны сведения о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе и адресе электронной почты, номере контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, об официальном сайте, на котором размещена конкурсная документация.

2. В нарушение части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов, представленная на Комиссию конкурсная документация администрацией Коркинского муниципального района не утверждена.

3. В нарушение части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в конкурсной документации не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
Так, согласно извещению о проведении открытого конкурса участники размещения заказа могут получить дополнительную информацию в ОВД г. Коркино.
Однако в конкурсной документации указано, что разъяснения по конкурсной документации даются Организатором Конкурса, т.е. администрацией Коркинского муниципального района.

4. В нарушение части 1 статьи 23 и части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов в пункте 3.1 конкурсной документации (Инструкция по подготовке и представлению документов на конкурс) содержится требование о том, что участник размещение заказа обязан получить у организатора конкурса конкурсную документацию.
Исходя из смысла указанной информации получение конкурсной документации является необходимым условием для участия в торгах.
Тогда как участник размещения заказа вправе принять участие в конкурсе не зависимо от факта получения конкурсной документации у организатора конкурса и вправе ознакомиться с содержанием конкурсной документации на официальном сайте.

5. В нарушение части 4 статьи 22, частей 3-4 статьи 25 Закона о размещении заказчиком установлены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе, противоречащие законодательству о размещении заказов.

5.1. В нарушение части 4 статьи 22, частей 3-4 статьи 25 Закона о размещении заказов в пункте 3.3 конкурсной документации содержатся требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе следующих документов: справки из ИМНС об отсутствии задолженности Претендента в бюджеты всех уровней; справки о непроведении ликвидации Претендента размещения заказа; справки о неприостановлении
Необходимость представления участниками размещения заказа сведений подтверждающих: отсутствие задолженности, непроведение процедуры ликвидации и банкротства, неприостановление деятельности частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов не предусмотрена.
Более того, проверка соответствия участника размещения заказа указанным требованиям осуществляется заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией. При этом заказчик, уполномоченный орган не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям (часть 6 статьи 11 Закона о размещении заказов).

5.2. В нарушение части 4 статьи 22, частей 3-4 статьи 25 Закона о размещении заказов в пунктах 3.3 и 4 конкурсной документации содержатся требования о предоставлении участниками размещения заказа следующих документов:
справки о величине собственного капитала страховой организации;
справки о совокупной величине резерва гарантий и резерва текущих компенсационных выплат;
справки о наличии отдела страхования автотранспорта как структурного подразделения;
справки о наличии штатного юрисконсульта или юридического отдела;
справки о наличии отдела урегулирования убытков как структурного подразделения страховой организации;
справки (выписки) о наличии членства страховой организации в профессиональном объединении страховщиков;
справки о наличии жалоб потерпевших на действия страховой компании в профессиональное объединение страховщиков, федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью (за период с 01.12.2005 г. по 01.12.2006 г.), 1 квартал 2007 г.;
справки о количестве исковых заявлений потерпевших в суд на действия страховой организации (за период с 01.12.2005 г. по 01.12.2006 г.), 1 квартал 2007 г.;
справки о наличии санкций, иных предупредительных мер воздействия, применимых к страховой организации, ее должностным лицам и работникам со стороны профессионального объединения страховщиков (за период с 01.12.2005 г. по 01.12.2006 г.), 1 квартал 2007 г.;
справки о наличии предписаний об устранении нарушений страхового законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью (за период с 01.12.2005 г. по 01.12.2006 г.), 1 квартал 2007 г.;
справки о наличии в страховой организации круглосуточной справочной службы;
справки о наличии у страховой организации резерва предупредительных мероприятий с приложением подтверждающих документов;
справки о продолжительности работы страховой организации на рынке Челябинской области;
свидетельство о регистрации страховой организации как юридического лица на территории Челябинской области;
документы о наличии филиала страховой организации (положение) на территории г. Коркино;
справки о количестве договоров ОСАГО по состоянию на 20.12.2006 года, 20.04.2007 года;
любые другие документы, которые Претендент считает необходимым представить для подтверждения своей квалификации.

5.3. В нарушение части 4 статьи 22, частей 3-4 статьи 25 Закона о размещении заказов конкурсная документация предусматривает представление следующих сведений: продолжительность деятельности поставщика с момента его регистрации, наличие филиалов на территории Челябинской области, размер собственных средств (капитала) поставщика по состоянию на момент последней отчетной даты.
Указанные сведения участники размещения заказа должны представить в соответствии с формой "Таблица №2 к информационной карте претендента", которая должна прилагаться в составе заявки на участие в Конкурсе (пункт 3.3 конкурсной документации).
Необходимость представления участниками размещения заказа указанных документов и сведений, частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов не предусмотрена. Более того, устанавливать данное требование запрещено частью 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

6. В нарушение частей 2 и 3 статьи 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации отсутствуют сведения, позволяющие участникам размещения заказа рассчитать размер страховой премии - предложение о цене контракта.
Так, в конкурсной документации, а именно в заявке на организацию конкурса на услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, содержатся следующие сведения:
населенный пункт;
мощность, л/с,
количество автотранспорта;
период использования автотранспорта;
неограниченный круг водителей.
Сведения о типе (категории) транспортных средств, а также о наличии или отсутствии страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в конкурсной документации отсутствуют.
Тогда как согласно части 2 статьи 8 Федерального закона №40-ФЗ от 25 апреля 2002 года "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об обязательном страховании) страховые тарифы по обязательному страхованию, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства №739).
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона об обязательном страховании страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов, размеры которых также определены в Постановлении Правительства №739.
Страховые премии (цена контракта) по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов (коэффициента страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства; в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством; в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством; в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля; в зависимости от периода использования транспортного средства; в зависимости от срока страхования). При этом, базовые ставки зависят от типа (категории) и назначения транспортного средства.

7. В нарушение пункта 14 части 4 статьи 22 и частей 4-6 статьи 28 Закона о размещении заказов критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, установленные в конкурсной документации, предусматривают оценку квалификации участников Конкурса, что запрещено частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Так, в конкурсной документации, а именно в информационной карте Конкурса в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе установлен "объем и качество страховой помощи, защита прав застрахованных". При этом содержание данного критерия определено следующим образом:
величина собственных средств страховой организации;
совокупная величина резерва гарантий и резерва текущих компенсационных выплат;
наличие отдела страхования автотранспорта как структурного подразделения;
наличие штатного юрисконсульта или юридического отдела;
наличие отдела урегулирования убытков как структурного подразделения страховой организации;
наличие членства страховой организации в профессиональном объединении страховщиков;
наличие жалоб потерпевших на действия страховой компании в профессиональное объединение страховщиков, федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью (за период с 01.12.2005 г. по 01.12.2006 г.), 1 квартал 2007 г.;
количество исковых заявлений потерпевших в суд на действия страховой организации (за период с 01.12.2005 г. по 01.12.2006 г.), 1 квартал 2007 г.;
наличие санкций, иных предупредительных мер воздействия, применимых к страховой организации, ее должностным лицам и работникам со стороны профессионального объединения страховщиков (за период с 01.12.2005 г. по 01.12.2006 г.), 1 квартал 2007 г.;
наличие предписаний об устранении нарушений страхового законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью (за период с 01.12.2005 г. по 01.12.2006 г.), 1 квартал 2007 г.;
наличие в страховой организации круглосуточной справочной службы;
наличие у страховой организации резерва предупредительных мероприятий с приложением подтверждающих документов.
Кроме того, в конкурсной документации, а именно в информационной карте Конкурса установлены дополнительные критерии отбора страховой организации:
продолжительность работы страховой организации на рынке Челябинской области;
регистрация страховой организации как юридического лица на территории Челябинской области;
наличие филиала страховой организации (положение) на территории г. Коркино;
количество договоров ОСАГО по состоянию на 20.12.2006 года, 20.04.2007 года.
Помимо этого, в конкурсной документации, а именно в заявке на организацию конкурса на услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установлено, что оценка заявок на участие в конкурсе будет осуществляться по следующим критериям:
опыт работы на рынке услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
возможность и объем предоставления скидок на услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
наличие филиала страховой компании на территории Коркинского муниципального района;
возможность отсрочки платежа по сделке до момента поступления денежных средств на счет заказчика.

8. В нарушение части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов, заказчиком - ОВД по Коркинскому муниципальному району при проведении Конкурса не установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе содержание и значимость критериев оценки заявок на участие в Конкурсе.
Так, конкурсная документация, а именно заявка на организацию конкурса на услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, содержит такой критерий оценки как сроки и объем предоставления гарантии качества услуг, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов. Однако содержание указанного критерия в конкурсной документации отсутствует.
Отсутствие в конкурсной документации порядка оценки, содержания и значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе влечет невозможность обеспечения прозрачности процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что не соответствует целям размещения заказа, установленным частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов. Определение победителя конкурса при отсутствии порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также содержания и значимости применяемых критериев нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.

9. В нарушение части 5 статьи 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, представленной на Комиссию и размещенной на официальном сайте Коркинского муниципального района, отсутствует проект муниципального контракта.

10. Согласно извещению о проведении Конкурса претенденты на участие в конкурсе могут получить дополнительную информацию у заказчика - ОВД по Коркинскому муниципальному району.
В нарушение части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, заказчиком - ОВД по Коркинскому муниципальному району не направлено в администрацию Коркинского муниципального района разъяснение по запросу ООО "Страховая компания ЮЖУРАЛ - АСКО" о разъяснении положений конкурсной документации для размещения на официальном сайте Коркинского муниципального района.
Так, согласно пояснениям представителя ООО "Страховая компания ЮЖУРАЛ - АСКО" в адрес заказчика был направлен в письменной форме запрос ООО "Страховая компания ЮЖУРАЛ - АСКО" о разъяснении положений конкурсной документации.
Представитель заказчика пояснил, что ООО "Страховая компания ЮЖУРАЛ - АСКО" направлено разъяснение положений конкурсной документации. Однако, указанное разъяснение не было напрвлено в администрацию Коркинского муниципального района для размещения на официальном сайте Коркинского муниципального района.

11. В нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов, в протоколе вскрытия конвертов отсутствуют сведения об условиях исполнения муниципального контракта, указанные в заявках на участие в Конкурсе и являющиеся критериями оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно сведения об объеме и качестве страховой помощи, защите прав застрахованных, опыте работы на рынке услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, сроке и объеме предоставления гарантии качества услуг, оплате эвакуации пострадавшего транспортного средства, возможности и объеме предоставления скидок на услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, наличии филиала страховой компании на территории Коркинского муниципального района, возможности отсрочки платежа по сделке до момента поступления денежных средств на счет заказчика.

12. Согласно пунктам 1, 4 части 1 статьи 12 и частям 1, 2 статьи 27 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления предложения об условиях исполнения муниципального контракта, а также в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

12.1. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 12 и частей 1, 2 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией допущено к участию в конкурсе ООО "РОСГОССТРАХ-УРАЛ".
Так, согласно конкурсной документации, а именно заявки на организацию конкурса на услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств условие оплаты - "по безналичному расчету".
В заявке ООО "РОСГОССТРАХ-УРАЛ" на участие в Конкурсе отсутствует информация об условиях оплаты, тогда как указанные сведения должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 2 части 3 Закона о размещении заказов. Однако конкурсная комиссия допустила к участию в Конкурсе "РОСГОССТРАХ-УРАЛ" (протокол оценки).

12.2. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 и частей 1, 2 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией допущено к участию в конкурсе ОАО "Страховая компания "СКМ".
Так, в конкурсной документации, а именно в заявке на организацию конкурса на услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств содержится информация об автотранспорте, подлежащем страхованию, в количестве восемнадцати штук.
В заявке ОАО Страховая компания "СКМ" содержится предложение о цене контракта, предусматривающее страхование автотранспорта в количестве семнадцати штук, что не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации. Однако конкурсная комиссия допустила к участию в конкурсе ООО Страховая компания "СКМ" (протокол оценки).

13. В нарушение части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, в протоколе рассмотрения отсутствуют сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, а также решение конкурсной комиссии об отказе в допуске ОАО "Военно-страховая компания" к участию в конкурсе.

14. В нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проведена не в соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленными конкурсной документацией.
Так, согласно конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
объем и качество страховой помощи, защита прав застрахованных;
продолжительность работы страховой организации на рынке Челябинской области;
регистрация страховой организации как юридического лица на территории Челябинской области;
наличие филиала страховой организации (положение) на территории г. Коркино;
количество договоров ОСАГО по состоянию на 20.12.2006 года, 20.04.2007 года;
опыт работы на рынке услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
сроки и объем предоставления гарантии качества услуг;
оплата эвакуации пострадавшего транспортного средства;
возможность и объем предоставления скидок на услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
наличие филиала страховой компании на территории Коркинского муниципального района;
возможность отсрочки платежа по сделке до момента поступления денежных средств на счет заказчика.
Тогда как конкурсной комиссией оценивались: цена контракта, срок предоставления услуг, оплата эвакуации пострадавшего транспортного средства, условия оплаты, расходы на дополнительные услуги (Приложение к протоколу оценки).
При этом такие критерии оценки заявок как "цена контракта", "срок предоставления услуг", "условия оплаты", "расходы на дополнительные услуги" конкурсной документацией не предусмотрены.
Более того, цена контракта не может являться критерием оценки заявок на участие в конкурсе по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, поскольку расчет страховой премии устанавливается Постановлением Правительства №739, и цена контракта должна быть одинаковой у всех участников размещения заказа.

15. В нарушение части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов, в протоколе оценки отсутствуют сведения о месте, времени проведения оценки и сопоставления заявок; об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении таких заявок.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, и на основании пункта 3 части 10 статьи 17, части 6 статьи 60, Закона о размещении заказов

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО "РОСГОССТРАХ-УРАЛ" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право оказания услуг для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств ОВД по Коркинскому муниципальному району обоснованными.
2. Признать в действиях администрации Коркинского муниципального района при проведении открытого конкурса на право оказания услуг для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств ОВД по Коркинскому муниципальному району нарушения частей 1, 5, 6 статьи 22, пунктов 5,14 части 4 статьи 22, части 1 статьи 23, частей 1, 3-4 статьи 25, частей 4- 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях ОВД по Коркинскому муниципальному району при проведении открытого конкурса на право оказания услуг для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств ОВД по Коркинскому муниципальному району нарушения части 4 статьи 21, части 7 статьи 65, части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов.
4. Признать в действиях конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право оказания услуг для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств ОВД по Коркинскому муниципальному району нарушения части 5 статьи 26, пунктов 1,4 части 1 статьи 12, частей 1, 2 статьи 27, части 2 статьи 28, части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
5. Выдать администрации Коркинского муниципального района, ОВД по Коркинскому муниципальному району и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право оказания услуг для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств ОВД по Коркинскому муниципальному району предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии В.А. Ливончик

М.А. Заводская


Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право оказания услуг для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств ОВД по Коркинскому муниципальному району

Администрации Коркинского муниципального района

ул. 30 лет ВЛКСМ, 2,
г. Коркино, 456550

ОВД по Коркинскому муниципальному району

ул. 30 лет ВЛКСМ, 2,
г. Коркино, 456550

ООО "РОСГОССТРАХ-УРАЛ"

ул. Свободы, 20,
г. Челябинск, 454091

ООО "Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО"

ул. Красная, 4,
г. Челябинск, 454000

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

04 июля 2007 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии: Ливончик В.А. - начальника отдела контроля торгов Челябинского УФАС России,
Заводской М.А. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Челябинского УФАС России,


на основании Решения Челябинского УФАС России от 04 июля 2007 года по результатам рассмотрения жалобы ООО "РОСГОССТРАХ-УРАЛ" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право оказания услуг для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств ОВД по Коркинскому муниципальному району (Заказчик - ОВД по Коркинскому муниципальному району), в присутствии:
- Руденко Любовь Геннадьевны, и.о. начальника Управления социально-экономического развития администрации Коркинского муниципального района <...>,
- Подживотова Александра Михайловича, заместителя начальника ОВД по Коркинскому муниципальному району <...>,
- Ермолович Ирины Викторовны, представителя филиала ООО "РОСГОССТРАХ-УРАЛ" - "Управление по Челябинской области" <...>,
- Щеткиной Инны Эдуардовны, представителя ООО "Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО" <...>,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право оказания услуг для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств ОВД по Коркинскому муниципальному району (далее - конкурс) в срок до 17 июля 2007 года устранить нарушения частей 1, 5, 6 статьи 22, пунктов 5,14 части 4 статьи 22, части 1 статьи 23, частей 1, 3-4 статьи 25, частей 4- 6 статьи 28, части 4 статьи 21, части 7 статьи 65, части 2 статьи 24, части 5 статьи 26, пунктов 1,4 части 1 статьи 12, частей 1, 2 статьи 27, части 2 статьи 28, части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов, а именно:
отменить протокол заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками на участие в конкурсе от 04.06.2007;
отменить протокол определения участников конкурса от 14.06.2007;
отменить итоговый протокол проведения конкурса от 25.06.2007.

2. Администрации Коркинского муниципального района в срок до 6 августа 2007 года устранить нарушения частей 1, 5, 6 статьи 22, пунктов 5,14 части 4 статьи 22, части 1 статьи 23, частей 1, 3-4 статьи 25, частей 4- 6 статьи 28 Закона о размещении заказов, а именно:

2.1. разместить протокол об отмене протоколов от 04.06.2007, 14.06.2007 и 25.06.2007 заседаний конкурсной комиссии по вскрытию конвертов, определению участников и подведению итогов конкурса на официальном сайте Коркинского муниципального района не позднее дня, следующего за днем подписания такого протокола;

2.2. внести изменения в конкурсную документацию, а именно:
2.2.1. исключить из пункта 3.1 конкурсной документации (Инструкция по подготовке и представлению документов на конкурс) требование, не предусмотренное частью 1 статьи 23 Закона о размещении заказов, о том, что участник размещение заказа обязан получить у организатора конкурса конкурсную документацию;
2.2.2. исключить из конкурсной документации требования о предоставлении участниками размещения заказов следующих документов и сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов:
справки из ИМНС об отсутствии задолженности Претендента в бюджеты всех уровней;
справки о непроведении ликвидации Претендента размещения заказа;
справки о неприостановлении деятельности Претендента размещения заказа;
справки о величине собственного капитала страховой организации;
справки о совокупной величине резерва гарантий и резерва текущих компенсационных выплат;
справки о наличии отдела страхования автотранспорта как структурного подразделения;
справки о наличии штатного юрисконсульта или юридического отдела;
справки о наличии отдела урегулирования убытков как структурного подразделения страховой организации;
справки (выписки) о наличии членства страховой организации в профессиональном объединении страховщиков;
справки о наличии жалоб потерпевших на действия страховой компании в профессиональное объединение страховщиков, федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью (за период с 01.12.2005 г. по 01.12.2006 г.), 1 квартал 2007 г.;
справки о количестве исковых заявлений потерпевших в суд на действия страховой организации (за период с 01.12.2005 г. по 01.12.2006 г.), 1 квартал 2007 г.;
справки о наличии санкций, иных предупредительных мер воздействия, применимых к страховой организации, ее должностным лицам и работникам со стороны профессионального объединения страховщиков (за период с 01.12.2005 г. по 01.12.2006 г.), 1 квартал 2007 г.;
справки о наличии предписаний об устранении нарушений страхового законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью (за период с 01.12.2005 г. по 01.12.2006 г.), 1 квартал 2007 г.;
справки о наличии в страховой организации круглосуточной справочной службы;
справки о наличии у страховой организации резерва предупредительных мероприятий с приложением подтверждающих документов;
справки о продолжительности работы страховой организации на рынке Челябинской области;
свидетельства о регистрации страховой организации как юридического лица на территории Челябинской области;
документов о наличии филиала страховой организации (положение) на территории г. Коркино;
справки о количестве договоров ОСАГО по состоянию на 20.12.2006 года, 20.04.2007 года;
любых других документов, которые Претендент считает необходимым представить для подтверждения своей квалификации;
2.2.3. исключить из конкурсной документации, а именно из формы "Таблица №2 к информационной карте претендента" требования о предоставлении участниками размещения заказов следующих сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов:
- продолжительность деятельности поставщика с момента его регистрации;
- наличие филиалов на территории Челябинской области;
- размер собственных средств (капитала) поставщика по состоянию на момент последней отчетной даты;
2.2.4. установить в конкурсной документации сведения, позволяющие участникам размещения заказа рассчитать страховую премию в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов;
2.2.5. установить в конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе содержание и значимость применяемых критериев оценки, в соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов;
2.2.6. приложить к конкурсной документации в соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о размещении заказов проект муниципального контракта;
2.2.7. продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не менее чем на 20 дней со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте Коркинского муниципального района изменений в конкурсную документацию;
2.3. утвердить конкурсную документацию в соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов;

2.4. обеспечить соответствие сведений, содержащихся в извещении о проведении открытого конкурса, сведениям, указанным в конкурсной документации;

2.5. обеспечить соблюдение законодательства о размещении заказов при вскрытии конвертов, рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе;

2.6. разместить разъяснение положений конкурсной документации по запросу, направленному ООО "Страховая компания ЮЖУРАЛ - АСКО", на официальном сайте Коркинского муниципального района;

2.7. опубликовать изменения, внесенные в конкурсную документацию, в официальном печатном издании и разместить изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию на официальном сайте Коркинского муниципального района, в порядке предусмотренном частью 4.1 статьи 21, частью 3 статьи 24 Закона о размещении заказов.

3. ОВД по Коркинскому муниципальному району в срок до 6 августа 2007 года устранить нарушения части 4 статьи 21, части 7 статьи 65, части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, а именно:

3.1.направить в администрацию Коркинского муниципального района разъяснение положений конкурсной документации по запросу, направленному ООО "Страховая компания ЮЖУРАЛ - АСКО", для размещения на официальном сайте Коркинского муниципального района;

3.2. определить сведения, позволяющие участникам размещения заказа рассчитать страховую премию в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов для включения в конкурсную документацию;
3.3. определить порядок оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе содержание и значимость применяемых критериев оценки, в соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов, для включения в конкурсную документацию;

3.4. внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса, а именно:
3.4.1. включить в извещение о проведении открытого конкурса сведения о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе и адресе электронной почты, номере контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, об официальном сайте, на котором размещена конкурсная документация в соответствии с частью 4 статьи 21 Закона о размещении заказов;
3.4.2. продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не менее чем на 20 дней со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте Коркинского муниципального района изменений в извещение;

3.5. опубликовать изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса, в официальном печатном издании, в порядке предусмотренном частью 4.1 статьи 21, частью 3 статьи 24 Закона о размещении заказов.

4. Администрации Коркинского муниципального района в срок до 19 июля 2007 года направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пунктов 1 и 2.1 настоящего предписания, в том числе надлежаще заверенную копию протокола об отмене протоколов от 04.06.2007, 14.06.2007 и 25.06.2007 заседаний конкурсной комиссии по вскрытию конвертов, определению участников и подведению итогов конкурса, а также сведения, подтверждающие дату опубликования и размещения протокола об отмене протоколов от 04.06.2007, 14.06.2007 и 25.06.2007 заседаний конкурсной комиссии по вскрытию конвертов, определению участников и подведению итогов конкурса в официальном печатном издании, а также на официальном сайте Коркинского муниципального района).

5. Администрации Коркинского муниципального района в срок до 3 августа 2007 года направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пунктов 2.2-2.7 настоящего предписания, в том числе надлежаще заверенные изменения в конкурсную документацию, сведения, подтверждающие размещение разъяснения положений конкурсной документации по запросу, направленному ООО "Страховая компания ЮЖУРАЛ - АСКО" официальном сайте Коркинского муниципального района, а также сведения, подтверждающие опубликование изменений, внесенных в конкурсную документацию, в официальном печатном издании и размещение изменений, внесенных в извещение о проведение открытого конкурса и конкурсную документацию, на официальном сайте Российской Федерации.

6. ОВД по Коркинскому муниципальному району в срок до 3 августа 2007 года направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пунктов 3.1-3.5 настоящего предписания, в том числе надлежаще заверенные изменения в извещение о проведении конкурса, а также сведения, подтверждающие опубликование изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, в официальном печатном издании.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Челябинское УФАС России на основании части 13 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии В.А. Ливончик
М.А. Заводская


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь